3 ситуации на дороге, в которых опасно тормозить

MishGane › Блог › 18 правил на дороге, которые могут спасти жизнь и здоровье

Ещё одна интересная статейка про безопасность на дороге. Сохраню и её здесь, чтоб не потерять.

“Есть у водителя свод официальных правил — ПДД. Они регулируют обязанности участников дорожного движения: водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Но есть и другие правила поведения на дороге, которые не прописаны в законах и регламентах, но, тем не менее, неукоснительно исполняются водителями. И это логично — исполнение этих правил позволяет спасти в отдельных случаях собственную жизнь, а также жизнь и здоровье своих близких.

1. Не выкручивайте заранее руль при повороте налево, стоя на трассе и пропуская встречный поток. Удар сзади и вы – под встречной фурой: холодный и немой. Держать руль надо только прямо.

2. Убейте в себе инстинкт дергать руль в обратную сторону при наезде на обочину или снежный бруствер слева. Мертвой хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Автомобиль потеряет скорость, но вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, иначе вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях полетит вам «в лоб». Стоит меньше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Если вам «в лоб» летит автомобиль, лучшее решение в данном случае — это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, ускоряйтесь.

5. Не катайтесь на «нейтралке». Вы теряете возможность при необходимости ускориться, а тормоз — не всегда правильной выход.

6. Не тормозите при повороте. В повороте — только контролируемый разгон.

7. Всегда при маневре оставляйте запасной вариант. Например, сомневаетесь в обгоне, выезжайте на «встречку» и тащитесь сзади, пока не будете уверены на 100%, что обгонять можно. Если что, вы успеете вернуться на свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на встречной полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там… колейность. Уравняйте скорость, находясь на встречной полосе! По времени так же, но во много раз безопаснее.

9. Если видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотник и заранее прижимайтесь к обочине. Не мигайте фарами, там может водитель первый день за рулём – не ровен час запаникует.

10. Если машину сносит/заносит, действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и не любит резких, судорожных движений. Выучите, что такое «снос» и «занос», какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна – это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях ситуация исправима.

11. Если есть возможность, тренируйтесь в экстремальном торможении и разгоне на большой, свободной, ровной площадке. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим автомобилем не случится.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы «поплывете» (эффект аквапланирования) система вам не поможет. Вообще, в критических ситуациях рассчитывайте только на свой опыт и свои силы. Электроника – хорошая штука, но она несовершенна.

13. Если антипробуксовочная система в машине не завязана одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, выключите его. На моноприводе он всегда вреден всегда. Особенно, если вы с резкого старта решили проскочить перекресток. Кстати, и старт будет не такой уж и резкий.

14. Если вы летите по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт смертник-пешеход. Он-то думает, что все стоят.

15. Двигаясь по левому ряду, притормозите, если автомобили справа замедляют движение или останавливаются. Даже если впереди нет пешеходного перехода, есть вероятность, что справа дорогу перебегает человек. Он разобьёт головой ваше лобовое стекло и умрет, а вы отсидите в тюрьме пару лет, при том, что формально ничего не нарушали. Помните: пешеход всегда прав! Даже если он идиот!

16. На обочине человек с детьми или дети без взрослых, тормозите — вариантов нет. Понять детскую логику трудно – дите может броситься вам под колеса в любой момент. Даже если взрослый крепко держит его за руку.

17. Увидев выскочившее на дорогу животное (кошку, собаку, лося или бурого медведя), сохраняйте хладнокровие. В этом случае трудно что-либо советовать определенно, так как времени на раздумья и, соответственно, принятие правильного решения нет. И, тем не менее. Иногда будет более логичным загубить собачью душу, чем «угробить» себя и других людей.

18. Помните: главная причина всех неприятностей на дороге (происходящих по вашей вине) – скорость! Прежде чем доказывать себе и девчонкам на заднем сиденье какой вы бравый водила, задумайтесь о том, что жизнь одна и прожить ее надо так… просто прожить. Хотя бы до 80-ти…”

Объезжать или тормозить в экстренной ситуации на дороге?

Объезжать или тормозить – это самый распространенный вопрос, который встает перед водителем в экстренной ситуации. Но ответ на него есть. в Правилах дорожного движения! Маневрируя, водитель может не справиться с управлением. За спасение чьей-то жизни его же и будут судить.

1,2 секунды требуется водителю, чтобы отреагировать на неожиданное появление препятствия на дороге.

Зима заметно затрудняет жизнь автомобилистам. Повышенные требования предъявляются не только к «железу», но и к людям. Ухудшение видимости, короткий световой день, заснеженные, грязные, скользкие дороги и другие факторы заметно влияют на аварийность. Среди них особое место занимает ухудшение сцепления шин с покрытием, что нередко приводит к неожиданному для водителя поведению автомобиля. Ситуация, с которой сталкивался, наверное, каждый: перед вами возникает неожиданное препятствие, вы давите на тормоз, а машина как ехала, так и продолжает движение. Как же поступить, если кажется, что избежать столкновения невозможно? Тормозить, маневрировать, уходить в кювет? Конечно, такой вопрос может возникнуть и на сухой дороге, но зимой, согласитесь, его актуальность значительно выше. Чтобы расставить все точки над и, вооружимся Правилами дорожного движения.

Прежде всего напомним чуть ли не самое важное требование, безоговорочное выполнение которого спасло бы не один миллион жизней по всему миру. Оно содержится в пункте 10.1 ПДД и звучит так: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил». За этими словами, звучащими как декларация, на самом деле кроется очень важный смысл. Он сводится к тому, что, выбирая степень нажатия на педаль газа, водителю необходимо предвидеть все возможные ситуации и быть готовым среагировать на них.

Ну а что делать, если помеха возникла неожиданно?

Ответ на этот вопрос читаем дальше: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Переводя норму с языка юридического на язык человеческий, это означает, что, если на пути появилось препятствие, первая и главная задача водителя — тормозить. А можно ли маневрировать, поняв, что остановиться до препятствия нс удается из-за недостаточной дистанции или, что сейчас особо актуально, скользкого покрытия? Можно. Но тогда не забываем еще одно важное требование ПДД, о котором гласит пункт 8.1: «При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». Есть и общее требование, говорящее, по сути, о том же: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда» (пункт 1.5). Иными словами, совокупность этих правил говорит о том, что первое и главное правило — тормозить. Маневр тоже не запрещен, но при этом он должен быть безопасен. На зимней дороге это особенно актуально, ведь нередко, пытаясь объехать внезапно перегородивший дорогу автомобиль или выскочившего из-за препятствия пешехода, водитель теряет контроль над машиной, что приводит к еше более серьезным последствиям. Увы, но в этом случае суду бессмысленно доказывать, что действия были продиктованы благими намерениями. Факт остается фактом — ошибка при маневрировании привела к аварии, вина за которую ложится полностью на плечи водителя. При этом участники движения, ставшие причиной экстренного маневра, выйдут из воды сухими, ведь их непосредственной вины в ДТП нет.

Означает ли это, что всегда надо только тормозить?

Отнюдь. В законе есть понятие крайней необходимости, к которой можно прибегнуть, если вред от нарушения заведомо меньше вреда, который мог бы быть причинен, если бы водитель не предпринял таких мер. Это та ситуация, когда, например, в результате объезда выскочившего на дорогу пешехода машина врезалась в другую, но пострадавших удалось избежать. По сравнению с жизнью пешехода покореженное железо — мелочь. То есть водителя, совершившего такой маневр, не накажут за нарушение ПДД. Но вот от необходимости оплачивать за свой счет ремонт своего и другого поврежденного автомобиля это не освобождает. Таким образом, вывод из всего написанного напрашивается следующий: если при возникновении неожиданного препятствия вы имеете возможность заранее оценить потенциальные последствия объезда, маневрируйте. Если же такой возможности нет — просто тормозите.

Не отпускайте педаль!

В водительской среде распространено мнение о том, что антиблокировочная система торможения сокращает остановочный путь на скользкой дороге. На самом деле это не так. Главная задача АБС — сохранить управляемость автомобиля в ухудшенных условиях сцепления колес с покрытием, особенно если оно разнородно под разными колесами. Поэтому при выполнении экстренного маневра на машине с АБС шансов сделать все правильно заметно больше, чем на автомобиле, не снабженном подобной системой. Главное ее достоинство заключается в том, что маневрировать можно, не снимая ногу с педали тормоза. Есть, правда, психологический барьер, который мешает водителям давить на тормоз. В большей степени ему подвержены водители старой закалки, которым в автошколе вдалбливали, что тормозить надо плавно, а на скользкой дороге еще и прерывисто. Почувствовав под ногой стрекот АБС, многие инстинктивно отпускают педаль тормоза, что делать не нужно. Наоборот, при экстренном торможении на машине с АБС педаль надо жать резко и со всей силой — только такой алгоритм позволит обеспечить максимальную эффективность торможения.

11 страшных ситуаций на дороге и как из них выходить

11 страшных сценариев вождения: Что делать?

Частенько во время вождения машины мы сталкиваемся с различными опасными ситуациями на дороге, с которыми в основном успешно справляемся. Но иногда происходят и иные сценарии на дороге, при которых мы просто теряемся и совершаем серьезные непростительные ошибки. Именно из-за таких ситуаций многие водители попадают в непредвиденные и опасные для них ДТП (особенно водители-новички). В таких сценариях всё зависит безусловно от самого водителя и от его самообладания. Если он примет (принимает) правильное решение в такой трудной ситуации на дороге, то наверняка сможет избежать существующей опасности. Предлагаем нашим читателям разобрать вместе с нами различные серьезные (страшные) ситуации на дороге, и последовать нашим советам, которые надеемся помогут вам принять нужное, правильное и своевременное решение.

Что надо делать, когда на встречу вам по вашей полосе движется автомобиль.

Представьте такую ситуацию, когда вы неожиданно замечаете впереди себя движущийся на вас, то есть прямо вам на встречу и по вашей полосе, автомобиль. В этот момент – главное не паниковать, чтоб “не наломать на дороге ни кому не нужных дров”.

Сначала вам (водителю) надо попытаться привлечь внимание того водителя, который движется на машине вам на встречу по вашей автополосе и показать ему любыми жестами или миганием фар, что он едет не на своей полосе. В этот самый момент вы уже заранее и на всякий случай должны конкретно определиться или запланировать для себя, куда вам нужно будет уйти (увернуть) от столкновения, чтобы не столкнуться лоб в лоб с движущейся вам навстречу машиной.

Если вы увидели, что водитель не собирается съезжать с вашей полосы, то обязательно, как можно быстрее поворачивайте руль в сторону и уходите на своем автомобиле от столкновения. Ни в коем случае в этот (такой) момент нельзя продолжать смотреть на встречный (идущий вам на встречу) автомобиль, вам надо смотреть именно туда и в ту сторону, куда вы собираетесь или собрались уже переместить свое автотранспортное средство.

Что надо делать, когда вы сев в машину увидели, что у вас на заднем сиденьи машины сидит преступник.

В этом, довольно опасном для каждого водителя случае, у вас одна задача, как можно быстрее выскочить из своей машины, чтобы избежать угрозы опасности. Вполне возможно, что вы застали преступника на месте самого преступления, который захотел например, что-то украсть из салона вашей машины или намеревался ее угнать.

В этом и подобном случае он скорее всего просто ретируется (убежит). Если же преступник забрался к вам в машину для того, чтобы ее конкретно украсть прямо с ключами (именно грабеж, разбой), то в такой ситуации он навряд ли убежит и предпочтет довести свой преступный замысел до конечного результата. Именно поэтой причине мы советуем вам (всем водителям) носить с собой средства индивидуальный защиты, а именно, газовый баллончик, газовый пистолет, электрошокер и т.п. средства защиты.

Если все-же получилось так, что вы уже тронулись на машине с места и не заметили на заднем сиденье преступника, который дал о себе знать только во время движения и смог уже зажать вам рукой рот, то как можно быстрее попытайтесь отогнуть своей рукой (любой свободной и удобной для вас рукой) его палец назад. В этом случае преступник непременно отпустит свою руку от причиненной ему боли. И тогда, в этот (тот) самый момент у вас конкретно появится время, чтобы резко затормозить и тут-же выскочить из машины.

Если при движении на машине вас внезапно ослепило солнце.

Если вас при езде за рулем неожиданно ослепило яркое солнце, то пожалуйста постарайтесь, как можно максимальней ограничить свою реакцию. А именно, не нажимайте резко педаль тормоза и ни в коем случае не перестраивайтесь резко в другой ряд. Все эти ненужные действия могут представлять опасность как и для вас, так и для других участников дорожного движения.

Сделайте все возможное, чтобы продолжить свой путь и постарайтесь оставаться предсказуемым для других водителей (участников движения). Например, вы можете отпустить педаль газа и начать плавно снижать скорость, или опустить солнцезащитный козырек и одеть солнцезащитные очки, ну и т.д. Помните, что ваши резкие действия или движения могут спровоцировать аварию на дороге.

К вашей машине очень близко подъехал другой автомобиль.

Очень часто на дорогах попадаются водители, которые любят сгонять (изгонять) из ряда тех водителей, кто продолжает двигаться спокойно в своем ряду и соблюдает при этом ПДД. Мы советуем каждому законопослушному автомобилисту (водителю) не связываться с подобными агрессивными водителями, которые, как правило любят управлять автомобилем “на грани фола”. Не нужно “учить” таких водителей именно по той причине, что вы своими непродуманными действиями можете спровоцировать аварию.

Ведь водитель, который движется позади вас и очень близко подъехавший к вашей машине при такой ситуации (если вы будете реагировать на действия неадекватного водителя-хулигана), просто не сможет успеть в нужный момент снизить скорость своего автомобиля и обязательно сзади ударит вашу машину. Да, вы безусловно будете понимать (каждый водитель будет понимать), что в этом ДТП вы не виноваты. Но вам будет все равно обидно, и что, вам от этого станет разве легче?

Что надо делать, когда вы заметили, что идущий впереди вас автомобиль потерял управление.

Допустим произошла следующая ситуация, неожиданно впереди себя вы замечаете, что какой-то водитель потерял управление. В этом случае вы сразу же должны снизьте скорость и дать впереди идущей машине достаточного свободного места для ее остановки, или для достаточного выравнивания ее курса движения. В противном случае вы просто рискуете не успеть вовремя затормозить.

Обязательно следите за потерявшим курс автомобилем. Но максимально старайтесь все-же не фиксировать на нем своего пристального внимания, так как можете сами потерять контроль над другими автотранспортными средствами движущимися по дороге.

Что надо делать, если неожиданно перед вами на светофоре загорелся желтый свет.

Если вы спокойно двигаетесь (едете) по дороге и видите впереди перед собой зеленый сигнал светофора, то постарайтесь все-же не расслабляться и будьте всегда бдительны. Дело вот в чем. При подъезде к светофору, который имеет свойство того же закона подлости, он внезапно и в любой момент может взять и переключаться на желтый сигнал.(?)

Здесь для водителей правило простое и оно единственное. Никогда не продолжайте движение, если у вас есть возможность взять и остановиться.

Вас в дороге застал ураган.

Если при движении к вашей машине приближается ураган и вы не знаете куда деться (где и как укрыться), то вот что вам необходимо предпринять. Для начала надо помнить, ни в коем случае нельзя выходить из машины. Автомобиль во время урагана для вас будет самым лучшим убежищем. Также, мы не советуем вам (водителям) прятать свою машину под эстакадой или мостами, где сила ветра обычно бывает на много сильнее.

Если поблизости или недалеко от вас имеется какое-то здание (капитальное строение) в которое можно зайти и укрыться, то не раздумывайте, сразу подъезжайте к нему и спрячьтесь в этом строении.

Если же вы все-же находитесь в своей машине и на открытой местности, то постарайтесь убрать автомобиль подальше от деревьев, от стоящих рекламных конструкций, от любых навесов, ну и от других т.п. конструкций.

Если при движении на машине вы неожиданно заметили на автодороге оленя, лося, кабана или другое любое животное.

Если перед вашей машиной (водителей) неожиданно на дорогу выбежало животное, то главное здесь сохранить (сохранять) свое спокойствие. Пожалуйста не паникуйте. Обычно так бывает, что животные перебегают дорогу просто-напросто поперек. Ваша главная задача избежать такого столкновения с (любым) животным. Но ни в коем случае не тормозить резко и не дергать так же резко рулевое колесо, так как ваш автомобиль может занести на дороге. Все действия должны быть конечно быстрыми, но очень плавными.

К нашему сожалению многим водителям для подобного навыка вождения необходим определенный и немалый опыт. Поэтому мы советуем таким водителям взять уроки водительского мастерства, где им расскажут, покажут и научат главному, как грамотно и безопасно избегать столкновения на дорогах с животными.

Вы не знаете, как проехать дальше и путаясь в дорожных знаках.

Часто так случается, что в незнакомой вам местности, вы (водители) совсем теряетесь. Особенно это касается водителей-новичков, которые начинают паниковать и напрочь забывают, что могут означать и означают те или иные дорожные знаки. В данном и конкретном случае ваша главная задача собраться с собой и не нервничать.

Второе и тоже главное, не нарушать ПДД и не создавать на дороге опасных ситуаций. Ничего страшного в том нет, если вы включите аварийку (аварийный сигнал), далее остановитесь, а потом спросите у других водителей, как вам правильно надо поступить.

Вы заметили, что автомобиль на дороге позади вас просто не успевает остановиться.

Представьте себе ситуацию, когда снижая скорость или останавливаясь вы вдруг, в зеркало заднего вида замечаете, что позади вас другой движущийся автомобиль не успевает уже снизить скорость.(?) В этом случае вы наверняка должны понимать, что удар в заднюю часть вашей машины неизбежен. Поэтому советуем поступить следующим образом. Снимите ногу с педали тормоза и так вы сможете уменьшить тяжесть направленного удара в заднюю часть вашего автомобиля, тем самым позволите своей машине катиться еще вперед до неминуемого столкновения.

Если ваш автомобиль по обстоятельствам оказался в воде.

Представьте себе, вы на мгновение оторвали свой взгляд от дороги и внезапно потеряли управление автомобилем, а далее вылетели в воду (реку, озеро и т.п. водоем)? Главное не паникуйте и не дожидайтесь момента, пока автомобиль начнет совсем тонуть.

Многие люди (водители) в таких случаях ждут, пока давление в салоне не сравняется с давлением объема воды (пока салон наполовину не зальет водой) и только потом начинают открывать дверь автомобиля, для того, чтобы выбраться из машины. Это грубая ошибка. В таком случае вы просто теряете драгоценное время. Оно будет упущено.

Ваша первоочередная задача как можно быстреее и сразу, только вы оказались в воде, тут же предпринять быстрые и четкие действия. И как только ваша машина очутилась (оказалась) в водоеме, незамедлительно и сразу же открывайте дверь машины, а далее выплывайте или выбирайтесь на поверхность.

Если окна и двери вашего автомобиля оснащены автоматическими замками, то вы с вероятностью сможете открыть их с помощью кнопок. Если же электронные замки и стеклоподъемники машины пришли от проникшей воды в негодность, то вы обязательно должны чем-нибудь или тяжелым предметом разбить одно любое окно (например вытащить подголовник, или железным замком ремня безопасности). Но лучше всего на такой непредвиденный случай держать в бардачке машины маленький металлический молоток.Он вам поможет.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Как правильно действовать в экстренной ситуации

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

“Дорожные ловушки” – опасные ситуации на дороге. Рекомендации пешеходам.

Госавтоинспекция напоминает, что зимний период традиционно отмечается ростом дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Это обусловлено с уменьшением продолжительности светового дня, тяжелыми погодно-климатическими условиями, когда в течение суток температура изменяется от положительного значения до заморозков и образования гололедных явлений, внезапно выпадают обильные снежные осадки или осадки в виде дождя. Это время года одинаково опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести к получению серьезных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

Дорожно – транспортное происшествие произошло 27 февраля 2018 года, в 12:45 на улице Черных, 46 А, водитель автомобиля «Ваз-21099» двигаясь по улице Черных, со стороны улицы Фрунзе, в сторону улицы Липового тракта допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. Пешеход-ребенок 2005 года рождения с диагнозом: ушиб левого бедра – госпитализирован в ЦГБ №3.

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение не верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в темное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

В тоже время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Одно из важных особенностей при переходе проезжей части – требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации – «дорожные ловушки».

“ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней — одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, — это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

2. “ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. “ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

4. “ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. “ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. “ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

7. “ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

8. “ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.

9. “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

10. “ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не “улетел” по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее “носом” Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Ссылка на основную публикацию