Как устроиться работать в такси: советы и рекомендации

Работа в такси — занятие далеко не для каждого автомобилиста. Можно быть замечательным водителем, уметь с закрытыми глазами перебрать двигатель, отлично знать ПДД и при этом, так и не стать профессиональным таксистом. Есть в этой профессии нечто такое, что дается не всем. Поэтому, прежде чем заняться частным извозом, стоит расспросить тех, кто не первый год возит пассажиров. Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее.

Кого берут в таксисты

Перевозка пассажиров — это хороший заработок для тех, кто не хочет привязываться к офису или желает временно подработать, рассказывает “Вестям” киевский таксист Артур Колесников. Он уже три года работает таксистом и не намерен отказываться от своего основного заработка.

График в большинстве служб таксисты устанавливают себе самостоятельно. Требования к водителям, как правило, минимальные: наличие автомобиля более или менее престижной марки и водительского удостоверения. Автомобили Lanos принимают уже не во всех службах. Паспортные данные спрашивают не всегда. Чтобы начать работать, нужно подписать с компанией соглашение, установить приложение и брать заказы. Если таксист хочет работать легально, а таких в Киеве около 1%, то придется регистрироваться как частное лицо-предприниматель, приобретать страховку для водителя (около 100 грн на год), ОСАГО (2–2,5 тыс. грн на год), а также проводить ежегодный техосмотр своего “железного коня”.

Каждый год медицинский осмотр должен проходить и сам водитель. В противном случае страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.

Работа в такси DiDi – это высокий уровень оплаты, свободный график и маленькая комиссия!

Где взять автомобиль

Где взять автомобиль

Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:

  • приобрести;
  • арендовать;
  • арендовать с обязательством последующего выкупа.

Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

Если принято решение начинать работу на собственном новом транспортном средстве, поначалу можно остановить свой выбор на недорогом автомобиле, который будет всё же хотя бы минимально комфортным для пассажиров. Со временем, если работа будет удачной, можно будет продать старый автомобиль и приобрести новый.

С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

Какой доход таксиста?

Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

«В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

Как получают заказы?

Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10%.

Такси — дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста — в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, , запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните — автомобиль — это источник повышенной опасности.
Ссылка на основную публикацию