Нужно ли мыть автомобиль в зимнее время: решаем спорный момент

Как мыть машину зимой

Водителей, которые ухаживают за своим автомобилем, в зимний период, интересует вопрос, как мыть машину зимой, и стоит ли вообще выполнять данную процедуру. Ответ однозначный — мойка автомобиля зимой необходима, однако есть риск повреждения лакокрасочного покрытия и резиновых уплотнителей. Поэтому выполнять ее лучше либо в профессиональных отапливаемых автомойках, либо в теплую погоду своими руками причем не мочалкой, а мойкой высокого давления. Причем во время мойки автомобиля зимой необходимо знать некоторые нюансы непосредственно перед мытьем и после него.

Стоит ли мыть машину зимой

Многие автовладельцы сомневаются — надо ли мыть автомобиль в холодное время года или нет, и вообще, можно ли это делать? В условиях зим в больших и средних городах коммунальные службы разбрасывают соль и специальные реагенты на дорожное покрытие, откуда эти химические вещества попадают на днище и подкрылки кузова автомобиля. Кроме этого, при температуре около нуля градусов по Цельсию на дорогах обычно очень много грязи. Отсюда следует вывод о том, что машину мыть зимой не только можно, но и нужно, поскольку мойка, помимо того, что приводит машину в эстетический порядок, защитит ее от воздействия вредных реагентов.

В первую очередь химические реагенты вредят металлическим частям кузова (лакокрасочному покрытию — ЛКП). При длительном пребывании они образуют очаги ржавления, которые, если их не удалить, будут разрастаться и увеличиваться по площади. Хорошо, если кузов оцинкован, в этом случае он хорошо защищен, но такое покрытие есть не на всех автомобилях.

К тому же химикаты вредны не только для металла. Они также могут повредить пластмассовые детали (бампер, молдинги), резиновые уплотнители и пыльники. Например, пыльники ШРУСа, элементов рулевой тяги и подвески. Иногда встречаются случаи, когда химические реагенты повреждали даже хромированные элементы (если слой хромирования невысокий). Причем скорость химических процессов коррозии напрямую зависят от температуры окружающей среды. Так, при температуре от –15°С и ниже указанные процессы почти останавливаются. Самая же подходящая для коррозии температура находится в диапазоне около –5°С…+5°С. В этом случае машину нужно мыть регулярно, приблизительно два раза в неделю.

Ну и, конечно же, мыть машину зимой нужно просто из эстетических соображений. Согласитесь, не только вам, но и окружающим людям не совсем приятно будет смотреть на сплошной «комок грязи» вместо чистого автомобиля. Кроме этого, о грязный кузов можно легко замазать одежду или руки. А чистые стекла (особенно лобовое и заднее) — залог хорошего обзора на дороге.

В каких условиях можно мыть машину зимой

Для правильной мойки автомобиля в зимний период необходим ряд условий, среди которых в первую очередь температурный режим воздуха и воды, а также важны условия самого мытья и проведенные процедуры после смывания грязи с кузова.

Требования к температуре воздуха и воды

Обязательное требование к мойке автомобиля вовсе не означает, что его нужно мыть при любых условиях. Сразу стоит оговориться, что при температуре от –10°С и ниже мойку выполнять нежелательно при любых условиях. Особенно, если вы хотите выполнить ее самостоятельно на улице, либо на мойке самообслуживания. В случае же, если вы заехали на профессиональную мойку в теплый бокс, то необходимо выждать приблизительно десять минут с тем, чтобы дать кузову (и в том числе резиновым уплотнителям) немного обсохнуть. А если на улице и вовсе ниже –20°С, то это попросту вредно для машины и категорически нельзя!

По естественным причинам вода, попавшая на кузов автомобиля, при минусовой температуре превращается в лед. И чем ниже температура воздуха — тем быстрее происходит процесс оледенения. А лед может повредить не только лакокрасочное покрытие, но и другие помытые поверхности — пластмассу, резину. Поэтому из общих соображений можно сказать, что мыть машину зимой можно лишь при температуре от нуля по Цельсию и выше, либо в теплом боксе.

То есть при ответе на вопрос: какой водой мыть машину зимой холодной или горячей, — однозначно следует использовать теплую (но не горячую. ), это позволит как комфортно и тщательно смывать грязь, так и не навредить лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.

Как часто мыть машину зимой

Универсальный совет заключается в том, чтобы мыть машину непосредственно перед заморозками. То есть, при минимальной положительной температуре. Таким образом автовладельцу удастся максимально защитить кузов машины от химических реагентов с дороги. Для реализации этого плана нужно постоянно следить за прогнозом погоды. Если же температура зимой держится в районе нуля градусов или чуть выше, то рекомендуется мыть машину приблизительно два раза в неделю.

Также машину желательно перед поездкой, а не после. Обусловлено это тем, что после процесса мойки велика вероятность, что вода, попавшая на некоторые детали или оставшаяся на кузове, замерзнет во время длительной стоянки машины на морозе. Если же помыть машину перед поездкой, то, скорее всего, вода испарится во время движения, и возникновения сопутствующих проблем маловероятно.

Где лучше мыть машину зимой

Мойку машины зимой лучше всего выполнять на профессиональной автомойке. Это обусловлено не качеством очистки, ведь на мойке самообслуживания так само можно хорошо помыть со всеми автошампунями, а именно тем, что работы проводятся в теплом боксе, и соответственно, вода на кузове не будет кристаллизоваться, а также возможностью осушить авто.

При незначительных морозах (до –5°С и выше) можно воспользоваться мойкой самообслуживания. Как вариант — бесконтактная мойка, однако ее лучше выбирать в случае, если температура окружающего воздуха выше нуля, или в крайнем случае лишь когда имеется незначительный мороз.

Как мыть авто зимой

Лучше всего в зимнее время для мойки машины воспользоваться услугами профессиональных автомоек, либо выполнить мойку машины зимой в теплом гараже или боксе. Если такой возможности нет, то процесс будет зависит от того, пользуетесь вы услугами мойки самообслуживания, либо собрались мыть машину своими руками на улице.

Как мыть машину на мойке самообслуживания зимой

Перед выполнением непосредственно мойки желательно выполнить предварительную подготовку автомобиля. В частности:

  • Прогреть двигатель;
  • Если собираетесь мыть своими руками и на мойке самообслуживания, то не глушите двигатель и включите на максимум обогрев и обдув (теплый воздух должен быть направлен в том числе и на стекла). Таким образом капот с дверьми не примерзнет в процесс мойки, а стекла не покроются льдом.

Сам процесс мойки зимой аналогичен летнему мытью. Отличие состоит, пожалуй, лишь в том, что нужно более тщательно обрабатывать подкрылки, пороги и днище автомобиля с тем, чтобы удалить с их поверхности глыбы льда с песком и химическими реагентами, а также желательно, чтобы на мойке был компрессор с теплым воздухом, позволяющий удалить остатки влаги с кузова автомобиля.

После выполнения процедуры тоже есть несколько обязательных процедур которые стоит обязательно делать после того как покинули мойку. Таковыми являются:

  • Проветривание салона автомобиля. Открываем все двери и багажник, чтобы вышла вся влага, так ни окна запотевать не будут ни примерзнут резинки.
  • Открываем капот и лючок топливного бака. Лючок обязательно протираем чтобы он не примерз
  • Обязательно нужно будет их высушить тормоза с тем, чтобы диск и колодки не прихватило друг к другу. Вода удаляется с дисков путем их прогревания в результате резкого торможения, и соответственно, нагревания тормозных дисков.

Обработка стекол

Чем мыть стекла при мойке машины зимой? Вода подойдет для обработки стекол только на первичном этапе мойки, и то при условии незначительных морозов. В целом же, лучше воспользоваться для обработки стекол традиционными средствами их чистки, поскольку большинство из них сделаны на основе изопропилового или этилового спиртов. Но лучше если после мойки обработать стекла средством от наледи.

Двери и уплотнители

Одним из страхов зимнего мытья машины является то, что мойка в морозную погоду приводит к тому, что попросту примерзают двери. Таким образом главной проблемой становится как разморозить двери автомобиля зимой после мойки. Однако и такой неприятной ситуации не стоит бояться. Если наледи не очень много, то можно попытаться воспользоваться средствами что содержат спирт, а лучше и силикон. Так, например, легко поможет размораживатель замков.

Но чтобы такой ситуации невознако, лучше чтобы резиновые уплотнители были смазаны силиконовой смазкой до мойки либо, как минимум, после нее.

Обработка кузова после мойки

В зимних условиях после мойки недостаточно просто оставить автомобиль с тем, чтобы кузов самостоятельно просох. Если автовладелец пользуется услугами профессиональной автомойки, то по окончании процесса мытья нужно попросить работников, чтобы они просушили кузов на финальной стадии работы. Обратите внимание, что у некоторых автомоек эта услуга входит в цену непосредственно за мойку, но у некоторых считается дополнительной услугой. Однако в данном случае не надо экономить, и желательно заказать обдувку кузова и резиновых уплотнений сжатым воздухом (компрессором). И выезжать на улицу с мойки нужно только лишь после того, как кузов и резиновые уплотнения будут сухими.

После того, как машина выедет на свежий воздух, необходимо открыть все двери, багажник, капот и лючок бака с тем, чтобы оставшиеся мелкие капельки воды сразу замерзли на морозе, предотвратив их примерзание к кузову машины.

Еще желательно отвести от лобового стекла рычаги «дворников» с тем, чтобы намокшие резинки их щеток не примерзли к стеклу и не повредились. Аналогично задний «дворник» при его наличии. Время, потраченное процедуру заморозки, составляет несколько минут (5…10), в зависимости от значения температуры. Чем она ниже — тем меньше нужно времени.

В случае мытья автомобиля своими руками в условиях температуры ниже нуля или около него, желательно вытирать воду на кузове, хотя бы частично. Аналогично нужно протереть края крышки багажника, а также лючок бензобака и внутреннюю полость возле горловины. После этого их также стоит открыть, как и двери.

Силиконовая смазка

После того, как резиновые уплотнители будут гарантировано сухими и чистыми их нужно обязательно обработать силиконовой смазкой. Она поможет резине стать более мягкой, продлит срок ее эксплуатации, а также не даст в дальнейшем дверям примерзнуть к кузову автомобиля. Это относится к уплотнителям всех дверей, багажника, капота, а также лючка бензобака. Также желательно брызнуть небольшое количество указанной смазки в скважину замка на водительской и передней пассажирской дверях автомобиля. Это также поможет предотвратить ситуацию с замерзанием замка при значительных морозах. Еще силиконовой смазкой можно обработать уплотнители боковых окон, чтобы стекла не примерзали в них. Также ею можно обработать омыватели фар при их наличии. После работы излишки силикона с обработанной поверхности нужно аккуратно убрать какой-нибудь мягкой ветошью.

Тормозная система

Обратите внимание, что в процессе мойки вода попадает не только на кузов автомобиля, но и в другие его системы, в частности, тормозную. Поэтому чтобы на морозе тормозные диски и тормозные колодки не примерзли друг к другу после выезда с автомойки желательно несколько раз резко разогнаться и резко же затормозить с тем, чтобы диски разогрелись, и с их поверхности испарилась вода. Кроме этого, при установке машины на ночную стоянку не нужно полностью затягивать стояночный тормоз по той же причине. Для минимальной фиксации машины достаточно поднять ручник на один-два щелчка. Для автомобилей с механической трансмиссией можно отказаться от использования ручного тормоза, а вместо этого просто установить машину «на скорость».

Заключение

Мойку машины зимой желательно выполнять во время оттепели и перед наступлением заморозков. В случае, если температура опустилась ниже –15°С, то от мойки лучше отказаться совсем, а оптимальный температурный диапазон для соответствующей процедуры составляет от –5°С до +5°С. Лучше всего воспользоваться услугами профессиональной автомойки с просушкой кузова. Если вы хотите помыть машину самостоятельно, то нужно пользоваться негорячей водой. После мойки обязательно обработать резиновые уплотнители силиконовой смазкой и проветрить салон.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Почему нельзя мыть машину в мороз и правила зимней езды.

Почему нельзя мыть машину в мороз

Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависит от температуры.

Коррозия металла — аналогично. Причем при температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. Поэтому в сильные морозы нет никакой технической и экономической целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе — только эстетическая.

Так что если грязный кузов «терзает» ваш взор в очень морозную погоду — воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?

Представьте, что на улице минус пятнадцать, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, все равно +10 у воды и -15 у кузова слишком большая разница.

От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно.

Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова «оживут», вот тогда не только можно, но нужно мыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.

Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду, при необходимости. Постоять-просохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

Что еще нельзя делать с машиной в мороз
— Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
— Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
— Не заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час.
— Первые километры едьте медленно: застывает все — и масло в амортизаторах, и резина в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».
— После кратковременной остановки, если мотор горячий — не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
— Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
— Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет.
— Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.
— Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
— Паркуйтесь всегда лицом «на выход», чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.
— Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
— Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
— Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
— Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.
— Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.

7 советов по мойке машины зимой

Мыть или не мыть.

Автомойка зимой – мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время.

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную. Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф.

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку.

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски.

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке.

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова.

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование.

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) – полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова.

Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы.

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке

Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.

Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

Профессиональная мойка

Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.

Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:

  • Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
  • Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
  • Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
  • После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
  • Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.

В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

  • Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
  • Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
  • Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
  • Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
  • Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
  • После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
  • По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
  • Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
  • Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Как помыть машину зимой в домашних условиях

Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.

В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.

Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.

Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.

Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.

Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра

Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.

Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.

Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».

Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».

Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками

Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.

После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.

Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.

Возможные неприятности после мойки автомобиля

Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.

Какие бывают проблемы:

  1. Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
  2. Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
  3. Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
  4. Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
  5. Примерзают колодки к тормозным дискам;
  6. Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.

Видео: моем машину правильно

В заключение…

Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.

Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Где мыть машину в мороз?

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь .
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, а надо ли мыть машину зимой?

Казалось бы, если слякоть, то какой смысл – она сразу станет опять грязной. Если мороз – боязно, даже небольшая влага, оставшаяся после мытья – это риск замерзания замков и так далее. Однако подобные мысли – большое заблуждение.

Зимой дороги обрабатываются реагентами, а они представляют серьезную угрозу для автомобильного покрытия. Они агрессивно воздействуют на кузов и металлические поверхности автомобиля, также страдают детали из резины и пластика.

Налипшая грязь, как губка, впитывает еще большее количество жидкого реагента. Поэтому в данных обстоятельствах своевременная мойка и уход за автомобилем – это не только дань чистоте и эстетике, но и необходимость для защиты от коррозии.

Как мыть машину в зимний период

Прежде всего стоит отметить, что специалисты не рекомендуют мыть машину зимой вручную. Если вам удобнее делать это самостоятельно, воспользуйтесь мойкой самообслуживания, поскольку только применение профессионального оборудования высокого давления обеспечит качественный результат.

Открытые мойки самообслуживания не предназначены для использования при температуре ниже 10 градусов. Для эксплуатации при более низких температурных показателях созданы закрытые теплые боксы. На всех постах для клиентов имеется инструкция. Внимательно изучите ее, она поможет провести процедуру максимально качественно.

Пошаговые действия на автомойке

Мы рекомендуем вам действовать в следующей последовательности.

Если на улице мороз, дайте автомобилю 5-10 минут постоять в теплом боксе, прежде чем приступать к мойке.

Максимально аккуратно сбейте крупные куски льда под крыльями. Вообще это лучше делать каждый вечер, иначе утром это будут «глыбы», которые просто так не собьешь.

Далее следует предварительная обработка, когда на автомобиль наносится активная пена. Она растворит грязь и обеспечит лучшее качество помывки. Наносите раствор снизу вверх, держа пистолет на расстоянии не ближе 25-30 см от поверхности автомобиля. Так вы израсходуете меньше средства, да и деньги сэкономите. Как правило, на данную процедуру отводится 45 секунд. Обратите внимание, какая именно пена используется, для «зимней» помывки предназначены специальные составы.

Затем происходит процесс основной мойки. Горячей пеной очищается вся грязь. Важно правильно использовать оборудование: пистолет держится под наклоном, грязь очищается в горизонтальном направлении снизу вверх. Вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, затем уже крыша, багажник и капот – рекомендуется именно такая последовательность. На данную процедуру обычно отводится пара минут.

Последующее полоскание заключается в смывке всей оставшейся пены. Времени на это уходит обычно не больше минуты. Очень часто на этом этапе автовладельцы, желающие сэкономить, останавливаются. Но это неверный выбор. На данном этапе используется обычная вода, и после ее высыхания остаются разводы. Специалисты настоятельно рекомендуют ополаскивание деминерализованной водой на самом последнем, седьмом, этапе.

Воспользуйтесь услугой покрытия воском, это защитит ваш автомобиль от агрессивных факторов, и машина дольше останется чистой.

На заключительном этапе происходит окончательное ополаскивание и сушка. Используя деминерализованную воду (прошедшую через систему обратного осмоса), вы добиваетесь идеального результата. В ее состав добавляются специальные вещества, которые ускоряют сушку и придают лакокрасочному покрытию вашего автомобиля дополнительный блеск. Завершая «водные процедуры», просушите, как следует, замки, петли, люк бензобака.

Чистота внутри

Стоит помнить и о чистоте в салоне авто. Вместе со снегом на ногах в него попадают и реагенты. Своевременно мойте коврики и пол под ними – таким образом вы сможете избежать разрушения внутреннего покрытия.

Излишняя влажность в салоне удаляется просто: включите ненадолго кондиционер или проветрите автомобиль.

Надеемся, что наши советы помогут вам.

Если вы будете мыть машины на автомойках самообслуживания, сможете сами контролировать процесс. А качественное оборудование Istobal обеспечит оптимальный результат, недаром бренд был признан лучшим в 2018 году*.

И еще 3 совета, которые помогут защитить машину зимой

  • Залейте в замки состав WD-40, а резиновые поверхности обработайте силиконом. Этим вы оградите их от замерзания и в дальнейшем обеспечите рабочее состояние. Не забудьте про дверные петли и люк бензобака. Если замок все же замерз, используйте WD-40, который продается в миниатюрном баллончике для экстренных случаев. Такой объем предназначен как раз для хранения при себе, а не в машине.
  • Предотвратить замерзание стекла можно, проветрив автомобиль, когда вы вечером выходите из него. Поскольку эта неприятность происходит из-за разницы температуры внутри салона и снаружи.
  • Оставляя вечером машину на парковке, следите, чтобы колеса не находились в луже. За ночь вода замерзнет, и вы не сможете уехать.

* Номинация «Лучшее автомоечное оборудование года» получено 22 ноября 2018 года в рамках Премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2018».

Ссылка на основную публикацию