Почему не нужно поднимать дворники зимой: разрушаем мифы

Долой примерзание: нужно ли поднимать дворники зимой или нет

Обильные снегопады одновременно и в радость, и в тягость. Кому охота сметать утром снег и бороться с примерзшими щетками, когда каждая минута на счету. А у соседа хлопот меньше – поднятые стеклоочистители у него почему-то не примерзают к лобовому стеклу. Одно не понятно – с чего бы каждому так не делать, неужели не знают? Знают и осведомлены, что аргументов в силу отказа от подобного паркинга более чем предостаточно.

Зачем водителю нужно поднимать дворники зимой в снегопад или аргументы «за»

Если коротко – чтобы щетки не примерзали к ветровому окну. Прогрет салон – нагрето и лобовое стекло. Снег, при попадании на него, быстро превращается в воду, которая стекает вниз, на стеклоочистители. Приехали на работу, бросили автомобиль на парковке, снег идет, салон остыл, «лобовуха» тоже, вода превратилась в лед, резинки примерзли – примерно так выглядит поэтапное объяснение неприятного факта, с которым сталкивается каждый водитель в снегопад.

Заводить спор о том, стоит ли поднимать дворники зимой или нет, бесполезно. Сторонники торчащих поводков приведут кучу оправданий своему выбору. Как минимум, на резиновое перо не налипнет снег и лед, ну, а максимум уже обсуждали. Еще одна полезность – предупреждение последствий включения механизма, когда щетки основательно примерзли:

  • Рвется резиновая часть стеклоочистителя. В разрезе сечение щетки не одинаково и усилие, необходимое для разрушения резинки, порой меньше, чем сила, требуемая для отрыва конструкции от окна.
  • Срезаются шлицы на вале моторчика или приходят в негодность пластиковые втулки шарниров трапеции от чрезмерного сопротивления.

Щетки – вещь расходная. Если взглянуть на рейтинг зимних дворников , то и 1 000 рублей хватит на приобретение пары добротных изделий. Тем, кто не привык поступаться принципом «беру исключительно оригинальный продукт», повреждение ударит по кошельку весьма болезненно. Дилерские стеклоочистители, скажем на Mazda CX-5, стоят порядка 4 000 рублей за пару.

Восстанавливать трапецию или электропривод после неудачного запуска еще сложнее и дороже. Пластиковые втулки и шарниры в розничной продаже не найти, поэтому замена только целиком. Хорошо, если моторчик и рычаги доступны по отдельности, иначе придется копаться по разборкам.

Необходимо ли поднимать поводки с дворниками или нет: аргументы «против»


Противники, формируя оппозитное мнение, исходят из последствий вертикального положения щеток. Фактически их два:

  1. Растягиваются пружины, обеспечивающие прижатие поводка к стеклу.
  2. Возрастает риск привлечения лишнего внимания и кражи стеклоочистителей.

Если эти тезисы звучат неубедительно, и вы по-прежнему колеблетесь, нужно ли поднимать дворники зимой или нет – стоит взглянуть на стоимость устранения проблем, связанных с хранением поводков в неестественной позиции. Упругость вытянутой пружины не восстановить, да и аналог на рынке не сыскать. Не выставляют ныне на продажу столь мелочные детали, а держатель в сборе – единица не дешевая: от 5 000 рублей за пару.

Конечно же, за одну ночь пружина не вытянется. Но регулярная цикличность оставляет свой след. Если балуете себя хорошим обзором, то поднимать не стоит. Иначе нечего пенять на производителя, когда новый комплект щеток оставляет полосы сразу из упаковки. Причина здесь может быть вовсе не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Пружина растягивается и в рабочем состоянии. Для сохранения отличной обзорности рекомендуется менять поводки 1 раз в 4-5 лет.

Есть ли смысл поднимать щетки стеклоочистителя в современных реалиях

Копилку аргументов «против» здорово дополняет одно следствие: что по силам не примерзшим дворникам. Стекло изрисовано узорами и удалить их они уже не в силах. Горячий двигатель, печка на MAX да скребок – куда более действенная альтернатива. И потом, покуда сметете снег, салон здорово прогреется, и резинки оттают сами собой.

Зачем утруждать себя еще одной заботой – лучше лишний раз поднять капот, чтобы подлить омывайки. Ну а для тех, кто не в курсе порционной технологии заполнения бачка, рекомендуем поинтересоваться, сколько заливать незамерзайки в омыватель , чтобы предупредить нежелательные последствия.

Спорить можно сколь угодно, но электронные системы в состоянии самостоятельно побороть примерзание щеток. Нет, ночью их несомненно прихватит, но процесс оттаивания займет несколько секунд. Дело, конечно, касается современных машин и разработок, поскольку производительность печки тут не причем:

  • Подогрев зоны расположения стеклоочистителей.
  • Электрообогрев лобового стекла.
  • Подогреваемый корпус дворников (к примеру, Burner).


По крайней мере, поводов для переживаний нет: если забыли щелкнуть волшебную кнопку обогревателя, команды подрулевого переключателя будут пресечены все той же электроникой. Последовательность тут не причем: единственное основание для игнорирования действий водителя – встреченное сопротивление при попытке сдвинуть щетки с места. Иначе говоря, электродвигатель прекратит двигать рычаги, разузнав факт прилепания стеклоочистителей.

Необходимо признать, что старые машины не оборудованы ни системой пресечения попытки запустить примерзшие дворники, ни различными подогревами. Если владельцы упорно не отстаивают «вертикальную» точку зрения в вопросе, поднимать на стоянке дворники или нет, можно спокойно хранить щетки в привычном положении, приняв во внимание один из советов:

  • Возьмите за привычку прогревать двигатель и салон с утра.
  • Включите в список бортового оборудования сигнализацию с автозапуском: оставив с вечера отопитель включенным, запустите мотор за 10-15 минут до выхода.
  • Установите стеклоочистители с подогревом и запиткой от прикуривателя.
  • Изучите способы фиксации дворников в приподнятом состоянии.

Если щетки все же решено поднять

Факт, примиряющий противников и сторонников решения, есть. Все отрицательные стороны теряют актуальность в случае хранения стеклоочистителей в приподнятом состоянии (на 2-3 см от стекла): не привлекают внимание личностей с криминальными наклонностями, пружины не растягиваются. Вопрос в одном: как зафиксировать щетки в такой позиции.

Производственный вариант фиксатора поводка в приподнятом положении уже разработан и доступен к покупке. Торговое наименование – держатель дворников К90. Цена – около 500 рублей за 1 шт. Длина опорной ножки регулируется.

Самодельная альтернатива – приспособить скрепки для держателя бумаги. Важно подобрать правильные габариты канцелярских изделий исходя из ширины поводка и его расстояния до стекла. Скрепка должна его захватывать, а рычаги в сложенном положении – приподнимать конструкцию.

Адаптация скрепки под фиксатор требует совершения нескольких доработок:

  • Один рычаг канцелярской принадлежности удаляется.
  • На оставшийся отжим надевается термоусадка для недопущения повреждения поверхности стекла.
  • Место под скрепку на поводке предварительно утолщается с помощью изоленты.

Снимать фиксатор перед использованием щеток безусловно необходимо, но если забыли, ножка сама сложится и повреждение стекла не произойдет.

Вердикт

Поводки обычно поднимают при длительной парковке в снегопад, чтобы:

  • Щетки не примерзли к лобовому стеклу.
  • На резинки не налип снег.
  • Свести к нулю риск повреждения механизма стеклоочистителя или дворников вследствие их примерзания.

Владелец, понимая, что не нужно поднимать дворники на парковке зимой, как правило, руководствуется двумя соображениями:

  1. В вертикальной позиции растягивается пружина поводков, что становится причиной появления полос на стекле.
  2. У жуликов возникает повышенный интерес к резиновым изделиям.


Компромиссное решение – приподнять щетки на 2-3 см. Для этой цели могут быть использованы либо держатели К90, либо обычные канцелярские скрепки для бумаги.

На современных машинах заниматься подобной процедурой смысла нет. Снег легко сбить в течение 2-3 секунд, а об остальном заботится электроника – подогрев стекла или площадки под щетки и система блокирования пуска стеклоочистителей при повышенном сопротивлении старта.

Владельцам автомобилей не первой свежести стоит приподнимать дворники или пораньше выходить, чтобы успеть прогреть двигатель и салон. Как вариант – поставить дворники с подогревом или обзавестись сигнализацией с автозапуском и не выключать печку.

Нужно ли поднимать дворники зимой? Подробно + видео

Если на улице идет сильный снег, а вы, скажем — приехали с работы. Автомобиль горячий, лобовое стекло тоже (с него текут просто ручьи воды). То выйдя из машины, некоторые водители, поднимают дворники (щетки стеклоочистителей), просто отгибают их вверх и они «торчат» всю ночь до утра. Это очень простое действие, для того, чтобы ваши щетки не примерзали к стеклу (ведь вся та влага которая была на «лобовухе» превратиться в лед и сильно приморозит резинки, да так что их разорвать можно). А тут выходите с утра — опускаете — греете машину и вперед. Идеальная схема! Или нет? Почему же одни владельцы опускают, а другие нет? Как обычно подробно + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем поднимать дворники?
  • Растягивается пружина поводка за 12 часов
  • Асоциальные элементы
  • Что в итоге?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Так нужно поднимать дворники зимой в мороз или это очень вредно? Если честно я не являюсь сторонником ни одной из теорий. Раньше когда у меня был ВАЗ, я иногда поднимал, но сейчас, когда у меня иномарка, я перестал это делать. И обосную почему

Зачем поднимать дворники?

Как я писал сверху — многие просто берегут резинки, чтобы они не порвались, а сама щетка не развалились (будь то каркасная или бескаркасная).

Ведь дворники могут примерзать к стеклу (особенно если вчера шел снег, и все это таяло). И если вы их включите (нажмете на рычажок) с утра, именно в этот момент они могут порваться.

А стоимость, зачатую очень большая, особенно если это оригинальные стеклоочистители, пара может стоять и 1,5 и 2 тысячи. Но тут можно выйти из положения просто заменив резинки, а не сам дворник (а вот они уже стоят в разы дешевле)

НО сейчас это теория не состоятельна по нескольким причинам:

  • У современных иномарок, стеклоочистители не включатся, если они сильно примерзли. Делается это специально – во-первых чтобы уберечь моторчик (он видит усилия и если они превышают определенный порог, тогда моторчик, который движет щетками, просто не включится). Во-вторых, сами резинки стеклоочистителей сейчас прочные (это не те, которые были 10 лет назад), сейчас и резиновая и силиконовая промышленности находятся на другом уровне развития, конечное изделие, порвать, так просто не получится. Особенно хочется отметить зимние щетки, они еще более прочные
  • Допустим вчера шел снег (стеной), и вы, прежде чем задействовать щетки должны отряхнуть машину от снега. Так запустите двигатель, направьте воздух в лобовое стекло и отряхивайте машину щеткой. Пока вы пять минут будете бегать, с лобового стекла уже ручьи побегут (все печки у многих иномарок очень производительные). И ничего поднимать не нужно
  • Опять же не нужно списывать подогрев «лобовухи» ну или хотя бы зоны дворников. Они ОЧЕНЬ быстро (буквально за 3 – 5 минут), размораживают лед. Опять же ничего понимать не нужно. Все само собой растает

  • АВТОЗАПУСК. Также не стоит забывать, что сейчас у многих машины, на которых есть сигнализации с автозапуском. Тут вообще можно ничего не делать, включает вечером печку посильнее, а с утра машина автоматически (по таймеру), ну или вы с окна запускаете, 10 минут работы, даже в сильный мороз прогреют все стекла очень хорошо, ну и соответственно зону дворников туда же
  • СИЛИКОН. Еще один момент, который реально помогает, это обработать силиконом резинки стеклоочистителей. Вам нужно реально не много, буквально пару капель, берите силикон в магазине радиодеталей называются они обычно ПМС — 100 (200, 300 — 1000). Снег в разы меньше налипает на дворники и стекло — они намного дольше остаются чистыми. Посмотрите во это видео

НУ и наверное последнее, многие говорят что они откидывают щетки, только для того чтобы снег не налипал. НО подождите, если снег идет стеной, а вы подняли стеклоочистители, это не говорит что они стали «невидимыми» и «неосязаемыми», что мешает снегу на них осесть?

Растягивается пружина поводка за 12 часов

Противники откидывания, говорят — что пружина у поводка дворника (металлическая часть, что держит щетку) растягивается. Буквально за одно поднятие на ночь! И что затем дворник уже не будет так плотно прижиматься к поверхности стекла, нужно менять. А стоит он — ОЙ КАК НЕ МАЛО, оригинальные поводки за комплект 4 – 5 000 рублей. НО так ли это на самом деле?

Я проводил эксперимент, поднимал щетку на 12 часов, замерял притяжение до и после (обычными электронными весами). И знаете что за такой короткий срок, одна ночь, ничего не произошло, как было прижатие 955 грамм, так оно и осталось (испытание вы сможете посмотреть внизу, на видео).

ТО есть можно констатировать, что за одну ночь, ничего не растягивается. Однако, если поднимать «поводок» периодически (несколько раз в неделю), тогда пружина действительно ослабевает.

Был один случай, когда я работал на СТО, приехал к нам мужик и сказал – парни дворник не прижимается, вчера поставил новые щетки бескаркасные (раньше стояли точно такие же), но между поверхностью резинки и лобового стекла, есть зазор в 0,3 – 0,5 см, почему такой происходит?

В итоге выяснили, что он периодически, даже когда не шел снег поднимал дворники зимой. Вот вам и итог, машине было 1,5 года, а пружины поводков, полностью вытянулись.

Справедливости ради, стоит отметить, что пружины так и так вытягиваются, ведь они всегда прижимают поводок и работают при нагрузках. Однако если не откидывать проработают они дольше 3 – 4 года, а не 1,5.

Асоциальные элементы

Ну и наверное, последнее что мне хочется отметить – поднятые щетки, больше привлекают к себе внимания. Особенно со стороны всяких асоциальных элементов, ничего не мешает подойти и быстро буквально за пару минут снять оба дворника.

У меня у друга в новогодние праздники, с МАЗДЫ 6, сняли одну малую щетку (они были откинуты), пришлось докупать.

Вы скажите – «а что им мешает снять в сложенном состоянии»? Да ничего, их также можно снять. Но по психологии, снимут именно те, которые будут торчать, да и на некоторых иномарках в сложенном состоянии, они прячутся под крышку капота, вытащить их от туда можно, но нужно очень сильно постараться.

Что в итоге?

Лично я сейчас дворники не поднимаю, потому что у меня есть автозапуск, подогрев зоны дворников, да и печка достаточно быстро и эффективно размораживает лобовое стекло, при -5, -10 градусов буквально за 5 минут. Пока я очищаю машину от снега, с «лобового» уже текут ручьи.

А в дни, когда снега вообще нет, я не понимаю, зачем это нужно – откидывать стеклоочистители! Для чего? Ведь все поверхности итак чистые.

ДА и купить на АЛИЭКСПРЕСС резинки, за 80 – 100 рублей и менять их на дворниках хоть каждый месяц, можно легко и просто.

А вот если у вас растянутся пружины поводков, то замена будет стоять совсем не дешево. В любом случае, каждый решает сам за себя, дворники или поводки.

Сейчас видео версия статьи смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

Зачем, нужно ли и почему нельзя поднимать дворники зимой — отвечаем на все вопросы

В зимнее время часто можно заметить, что некоторые автомобилисты во время длительной стоянки поднимают дворники на собственной машине. Нет однозначного мнения, нужно это делать либо нет, благодаря этому стоит более детально разобраться в вопросе.

Для чего поднимают дворники в зимний период

Этот метод защиты дворников от примерзания к лобовому стеклу, как их поднимание во время долгой стоянки, появился у нас в государстве уже давно. Это было с тем связано, что в советских автомобилях такой опции, как электроподогрев стекла, никогда не было. Очистители стекла были в дефиците и благодаря этому автомобилисты старались как можно дольше продлить эксплуатационный срок. Достаточно часто щётки не только поднимали на определенный период времени стоянки, но и забирали домой, чтобы их не похитили.

Большинство владельцев автомобилей, поднимая щётки, руководствуются тем, что аналогичным образом спасут их от примерзания к лобовому стеклу. Но щётки не смогут очистить замёрзшее стекло, а поэтому выходит, что поднимай дворники либо нет — все равно необходимо согревать стекло.

После поездки салон, а, поэтому, и стёкла автомобилей охлаждаются, и накопившаяся влага кристаллизируется и переходит из жидкого состояния в твёрдое, примораживая щётки к стеклу. Однако даже если их поднять, влага-то некуда не убежит. Благодаря этому щётки будут скрести по льду, подскакивать на кусочках застывшего льда и плохо исполнять собственную задачу.

Матвей Дышло

https://www.zr.ru/content/docs/914818-pochemu-zimoj-podnimayut-shchetki-s/

Если стекло замёрзло, то все равно щётки не смогут работать и в первую очередь нужно будет его подогреть

Если дворники примёрзли и в данное время включить их привод, то могут появиться подобные неприятности:

  • разрыв резиновой части дворника;
  • срезание шлицов на валу электрического мотора, а еще выход из строя пластиковых втулок на шарнирах;
  • выход из строя электрического мотора.

Почему не поднимайте дворники в зимний период

Если постоянно подымать дворники на ночь то, как утверждают профессионалы, появляются следующие проблемы:

    пружины растянутся и их упругость станет меньше. Благодаря этому щётка будет неплотно прижиматься к стеклу;

Если щётки подняты, то пружины растягиваются, благодаря этому их упругость уменьшается

От этого тянется и слабеет пружина в поводке, обеспечивающая прижимание «дворника» к лобовому стеклу. Если регулярно оставлять её в поднятом состоянии, через определенный промежуток времени окажется, что щётки стали ощутимо хуже убирать воду и грязь с «лобовухи».

Максим Строкер

https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018–02–05-vredno-li-podnimat-dvorniki-na-vremja-stojanki-/

Сегодняшние автомобили имеют электрообогрев лобового стекла, благодаря этому его можно быстро подогреть, при этом примёрзшие дворники также оттают. Если такой опции в автомобиле нет, то можно без посторонней помощи установить обогревающий компонент внутри стекла в том месте, где есть выключенные дворники. Также есть очистители стекла с вмонтированным обогревом: можно приобрести их и установить эти элементы на щётки собственными силами.

Электорообогрев стекла поможет очень быстро подогреть примерзшие дворники

Видео: нужно ли подымать дворники в зимний период

Каждый шофер собственными силами принимает решение о том, нужно ли подымать дворники в зимний период. В большинстве случаев к этому прибегают автомобилисты с больши?м стажем, а молодёжь применяет новейшие технологии. Но честно пользы от поднятых дворников нет, ведь водителям все равно приходится прогревать переднее стекло от появившейся наледи.

Нужно ли поднимать дворники зимой: аргументы «за» и «против»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы преимущества и недостатки поднятия дворников зимой
  • Почему не стоит поднимать дворники зимой на современном автомобиле
  • Как улучшить работу дворников зимой, не поднимая их

Существует несколько факторов, влияющих на качество работы стеклоочистителя зимой. Важную роль играет упругость и подвижность щетки, сила ее прижатия к поверхности, добротность резинки. Всем знакома такая картина: заснеженные автомобили, стоящие с торчащими вверх поводками. Водители делают это для того, чтобы щетка не примерзала к стеклу. Нужно ли поднимать дворники зимой — расскажем об этом в нашей статье.

Нужно ли поднимать дворники зимой: мнения «за» и «против»

1. «За» поднятие дворников зимой.

Аргумент первый — чтобы лед не приковал щетки намертво к ветровому окну. Во время движения зимой салон автомобиля нагрет, лобовое стекло тоже. Попадая на поверхность теплого стекла, снег превращается в воду и стекает на дворники. Когда салон и ветровое стекло остывают, вода на стеклоочистителях замерзают, соответственно, примерзают и резинки.

Дебаты о том, нужно ли поднимать дворники зимой, бесполезны. Те, кто так делают, руководствуются здравым смыслом. Прежде всего, на резиновое перо не налипнет лед и снег. Таким образом можно избежать последствий включения примерзших дворников зимой. Например:

  • Разрыва резиновых элементов стеклоочистителя. Для повреждения резинки требуется гораздо меньше усилий, чем для того, чтобы оторвать саму конструкцию дворников от окна. Это объясняется неодинаковым сечением щетки в разрезе.
  • Срезания шлицы на вале моторчика или необратимого разрушения пластиковых втулок шарниров трапеции из-за интенсивного сопротивления.

Щетки всегда относились к расходным материалам. Чтобы приобрести пару вполне неплохих по качеству изделий, хватит и 1000 рублей. Поклонникам исключительно оригинальных расходников придется выложить более весомую сумму. Так, для Mazda CX-5 дилеры предлагают приобрести стеклоочистители по 4000 рублей за пару.

Восстановление трапеции или электропривода после повреждений обойдется еще дороже. Дело в том, что в розницу пластиковые втулки и шарниры вообще не продаются, заменить их можно только полным комплектом. Вам повезет, если сможете найти моторчик и рычаги по отдельности, в противном случае придется искать запчасти по разборкам.

2. Доводы «против».

Те, кто считают, что дворники зимой поднимать не нужно, аргументируют свою позицию тем, что это влечет за собой негативные последствия:

  • Происходит растяжение пружин, обеспечивающих прижатие поводка к поверхности стекла.
  • Машина привлекает к себе излишнее внимание, что чревато кражей стеклоочистителей.

Если все же вы сомневаетесь, нужно ли поднимать дворники зимой, тогда оцените вероятные финансовые затраты. Если постоянно держать стеклоочистители в неестественном положении, то рано или поздно пружина растянется. Прежнюю упругость металла восстановить не получится, аналога на рынке нет: такие мелкие детали просто не продают. В итоге придется раскошелиться на держатель в сборе — от 5000 рублей за пару.

Да, растяжение пружины из-за поднятия дворников зимой происходит не сразу. Но если делать так постоянно, это не пройдет бесследно. Даже новый комплект щеток, только после распаковки, станет оставлять полосы на стекле. Причина в данном случае не в резинках, а в плохом прижатии.

К сведению. Растягивание пружины при эксплуатации происходит в любом случае. Поэтому для сохранения отличной обзорности поводки следует менять раз в 4–5 лет.

Рекомендуем

Почему на современных машинах не нужно поднимать дворники зимой

Кроме того, есть мнение, что поднимать дворники зимой вообще бесполезно. Их можно оставить в вертикальном положении, но потом они никак не удалят морозные узоры на стекле, с этим справится только заведенный двигатель, печка, включенная на максимум, и скребок. Пока будете сметать снег, салон нагреется, и резинки оттают сами.

Поэтому лучше не озадачиваться вопросом, поднимать дворники зимой или нет. Лучше открыть капот и подлить омывайки.

Какие бы споры ни велись о том, нужно ли поднимать дворники зимой, но факт остается фактом: электронные системы могут сами справиться с примерзанием щеток. Даже если их «прихватит» ночью, утром они оттают в считанные минуты. Речь идет, конечно, о современных марках машин, оснащенных:

  • подогревом зоны расположения стеклоочистителей.
  • электрообогревом лобового стекла.
  • подогреваемым корпусом дворников (к примеру, Burner).

В любом случае, не стоит переживать: если вдруг обогреватель не включился, электроника пресечет команды подрулевого переключателя. Т.е. водитель просто не сможет включить дворники, так как электроника уловит сопротивление, попытавшись сдвинуть примерзшие щетки с места, и остановит работу механизма.

Надо отметить, что старые модели автомобилей не оснащены ни системой остановки запуска электрического механизма работы дворников при попытке их включения, ни различными элементами для подогрева. Если все же у водителя нет желания поднимать стеклоочистители зимой, то можно оставлять их в опущенном положении, но тогда нужно будет совершить ряд определенных действий:

  • Взять за правило прогревать двигатель и салон с утра.
  • Дополнить бортовое оборудование сигнализацией с автозапуском. Тогда можно будет включить вечером печку, а утром запустить мотор за 10–15 минут до выхода.
  • Установить стеклоочистители с подогревом, которые можно будет запитать от прикуривателя.
  • Изучить варианты фиксирования дворников в приподнятом состоянии.
Рекомендуем

В чем заключается опасность поднятия дворников зимой

Практически любой материал в суровую зиму становится хрупким, и его можно разрушить даже легким ударом. Поэтому есть вероятность, что щетки, поднятые в вертикальное положение, от очередного сильного порыва ветра сложаться обратно. При этом могут сломаться не только поднятые дворники: интенсивности удара хватит даже для того, чтобы треснуло лобовое стекло. Разумеется, в таком повреждении виноват не только ветер, но и собственно пружины: когда щетки подняты, они находятся в растянутом положении и стремятся вернуться в исходное состояние. Так что достаточно несильного касания, чтобы щетка с хлопком прилетела в лобовое стекло.

Такой удар приведет к тому, что трещина появится в самом неожиданном месте. Если она будет в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны, то эта проблема поднимется на техосмотре: водитель его просто не пройдет, т. к. ГОСТ очень жестко регламентирует такие случаи. Так что стекло придется либо ремонтировать, либо менять на новое. Поэтому, если вы поднимаете дворники зимой, вам необходимо удостовериться, что их положение прочное и они не сложатся под воздействием ветра.

Рекомендуем

7 способов улучшить работу дворников, не поднимая их зимой

Не надо поднимать панику и бежать в магазин, если вдруг обнаружится, что дворники «полосят» и развозят грязь по стеклу. Для начала следует разобраться в причинах проблемы, возможно, покупать новые детали не понадобится.

  1. Износ и повреждения рабочей поверхности щеток.

При эксплуатации резиновые части щеток взаимодействуют с разного рода загрязнениями и быстро изнашиваются. Чем чаще водитель пользуется автомобилем, тем быстрее щетки приходят в негодность.

Прежде всего, нужно проверить дворники на предмет износа: поднять вверх поводки и тщательно осмотреть рабочие поверхности из резины. Кромка щетки — «лезвие» — должна быть абсолютно ровной, без зазубрин, надрывов и прочих повреждений. Если дефекты поверхности все же присутствуют, увы, придется менять дворники на новые.

Решение проблемы. Большую часть каркасных конструкций и некоторые виды «бескаркасников» можно отремонтировать. Для этого нужно отдельно купить рабочую резиновую часть, обрезать по длине и поставить на место поврежденной. Обойдется такая замена очень дешево, но вот только полностью 100% положительный результат не гарантирован.

Стоит учитывать и такой фактор, как естественное старение резины. Даже самые добротные и качественные изделия не служат верой и правдой вечно, все имеет свой срок износа. Со временем резина дубеет, в ее структуре появляются трещины, происходит разрушение на молекулярном уровне. В итоге щетки теряют гибкость и из-за появившейся жесткости не могут повторять изгибы стекла так же идеально, как раньше. Автомобилисты с опытом, чтобы восстановить работоспособность резины, смачивают ее бензином, но эффект от такого восстановления длится недолго.

Загрязнение и коррозия каркаса.

Механизм каркасных щеток, наиболее доступных для приобретения, со временем загрязняется или коррозирует (окисляется). Щетка теряет подвижность, не прижимается к стеклу с нужной силой. В итоге стеклоочистители не работают должным образом: оставляют грязные разводы, полосят.

Решить подобную проблему не составит особого труда. Необходимо будет снять щетки с поводков, произвести очистку шарниров от грязи и следов коррозии. Затем удостовериться, что щеточный каркас легко и эластично гнется во все стороны. Сочленения нужно смазать смазкой на силиконовой основе. Если рабочая кромка сохранила свою ровную текстуру, дворники будут хорошо функционировать.

Решение проблемы. Обязательно нужно предпринимать профилактические меры. Как минимум раз в неделю необходимо хорошенько протирать дворники спиртосодержащей жидкостью и наносить смазку на силиконовой основе. Подобные действия предотвратят неожиданные проблемы и существенно увеличат срок службы очистителей.

Такая проблема возникает не только зимой, но в другие холодные сезоны. Лед в данном случае выступает в роли своеобразного загрязнителя. Когда вода проникает в каркасные соединения и затем замерзает, дворники заклинивают в точках крепления, а также обволакиваются ледяным коконом резинки. С таким воздействием зимой не в силах справиться даже самые дорогие и усовершенствованные стеклоочистители.

Панику поднимать не надо, достаточно отогреть конструкцию и вычистить кусочки льда из всех канавок резинок и шарниров.

Зимой необходимо при прогреве автомобиля направлять теплый поток воздуха от печки к стеклоочистителям. Если машина оснащена электрообогревом, следует обязательно его включить.

Параллельно щетки зимой смазывают специальным раствором-размораживателем, который способствует быстрому таянию льда. Если включать примерзшие дворники, моторчик, скорее всего, сгорит: некоторые модели авто не предусматривают его защиту от сверхнагрузки.

Решение проблемы. Необязательно поднимать щетки: они не примерзнут, если зимой предварительно распахнуть салон и остудить машину на парковке.

Благодаря небольшим мощным пружинам поводки дворников плотно прижимаются стеклу. Рано или поздно сила прижима слабеет, что делает неудовлетворительной работу системы в целом.

Можно попытаться усилить воздействие на щетку, надавив на нее, когда дворники работают. Если качество очистки улучшится, пружины можно поменять или увеличить угол атаки, слегка загнув концы поводков к стеклу.

Совет. Ни в коем случае не следует поднимать предварительно вверх поводки щеток, когда транспортное средство остается на стоянке.

Говоря о работе очистителей, нужно поднять вопрос и о состоянии стекла автомобиля. Со временем появляются микросколы и царапины. Стекло начинает сильно бликовать, быстро загрязняться, из-за чего портится состояние резиновых частей очистителей.

В такой ситуации лучше не поднимать дворники зимой, а поменять и их, и лобовое стекло.

Проблемы с трапецией стеклоочистителей.

Проблему очищения создают чаще всего не сами дворники, а механизм привода, т. н. трапеции. Чтобы проверить износ, надо взять поводок за основание и покачать его в горизонтальном направлении. Если присутствует хотя бы незначительный люфт, это свидетельствует о том, что втулки трапеции изношены и потому щетки плохо прижимаются к стеклу. Изнашиваются втулки из-за того, что влага и воздух проникают сквозь уплотнение в соединениях трапеции, вызывая коррозию.

Увы, замена щеток эффекта не даст. Здесь уже встает вопрос о замене механизма стеклоочистителя или ремонте трапеции.

Неправильная омывайка.

Бывает, что щетки перестают адекватно работать зимой по весьма банальной причине: используется неподходящая омывайка или на стекло попадают косметические средства для кузова или какие-либо смолы. Определить такую причину можно по характерным скачкообразным движениям дворников и крайне неприятным звукам, которые они будут издавать.

Поэтому лучше не спорить, надо поднимать или не надо поднимать зимой дворники, а для начала перестать добавлять в омывайку средство для мытья посуды. Также нужно следить, чтобы лобовое стекло было чистым, своевременно удалять остатки древесной смолы и других пачкающих веществ.

Решение проблемы. Нужно постоянно обрабатывать зимой стекла автомобиля специальными препаратами, отталкивающими загрязнения (они также облегчают работу дворников). Такой водоотталкивающий эффект дает и простая силиконовая смазка: когда она ложится на стеклянную поверхность, то образует тоненькую пленку, на которой не смогут удерживаться никакие частицы грязи.

Зимой можно воспользоваться не дорогими официальными омывайками на основе изопропилового спирта, а их дешевыми метаноловыми аналогами. Метанол гораздо лучше проявляет себя при низких температурах: зимой он становится более текучим и хорошо очищает стекло.

5 мифов о зимней эксплуатации автомобиля

Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству.

Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть

Вопрос стар, как и само слово « автомобиль «. Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?

«С точки зрения экологии необходимо начинать движение сразу после запуска двигателя, при этом обороты должны быть низкими, так как масло в этот момент еще не нагрелось до рабочей температуры и все элементы, требующие смазки, работают на износ, — говорит Дмитрий Парбуков, шеф-тренер «Ауди Центр Варшавка». — Соответственно, получаем три положительных момента: быстрый прогрев мотора, заботу об окружающей среде и экономию топлива».

«Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, — примерно через 15-30 секунд, — добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер «РОЛЬФ Юг». — Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро».

«В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска», — резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису «АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen».

Миф 2: стояночный тормоз примерзает на морозе

Многие боятся оставлять автомобиль на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?

«Это может произойти. Во время поездки при торможении поверхность тормозного диска нагревается, что при отрицательных температурах вызовет появление конденсата. Он-то и «склеит» колодку и диск при постановке на ручной тормоз. Это почти то же самое, что лизнуть металл на морозе, эффект будет такой же», — говорит шеф-тренер «РОЛЬФ Юг».

«Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам», — добавляет директор по сервису «Авилон».

Миф 3: расход топлива зимой больше

Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход топлива увеличивается. На самом деле?

«Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, — отмечает Дмитрий Парбуков. — Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель». Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.

Миф 4: перед зимой нужно поменять масло в моторе

Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?

«Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах», — уверяет Дмитрий Парбуков.

«Чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать: с индексом 0W30 (до —40 градусов по Цельсию), 5W30 (до —35) и так далее, — советует Павел Кузнецов. — Не стоит забывать и о своевременной замене масла. К примеру, жидкость 0W30 после 12-15 тысяч километров наверняка не сможет выдержать мороз в —40 градусов. С таким пробегом ее смазывающие и моющие свойства значительно ухудшатся».

Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.

Миф 5: зимой нужно обязательно поднимать «дворники»

Не поднимешь «дворники» зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное — не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?

«Лучше все же поднимать, иначе при примерзании «дворников» к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя», — указывает Дмитрий Парбуков.

«Можно и не поднимать, — добавляет Павел Кузнецов. — Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты».

«Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно», — резюмирует Константин Епанешников.

Десять мифов о зимней эксплуатации автомобиля разрушены вдребезги

Каждую зиму форумы автовладельцев полны спорами о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Один миф порождает другой, в результате чего водители без задней мысли начинают наносить непоправимый вред собственному транспортному средству. РИА Новости обратилось к опытным экспертам, чтобы те подтвердили или опровергли десять самых жарких автомобильных вопросов.

Миф 1: мотор зимой надо обязательно прогреть

Вопрос стар, как и само слово “автомобиль”. Но вот из подъезда выходят два соседа: один садится в машину и резко уезжает, другой после пуска двигателя выкуривает три сигареты и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них делает правильно?

“С точки зрения экологии необходимо начинать движение сразу после запуска двигателя, при этом обороты должны быть низкими, так как масло в этот момент еще не нагрелось до рабочей температуры и все элементы, требующие смазки, работают на износ, — говорит Дмитрий Парбуков, шеф-тренер “Ауди Центр Варшавка”. — Соответственно, получаем три положительных момента: быстрый прогрев мотора, заботу об окружающей среде и экономию топлива”.

“Рекомендуется начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, — примерно через 15-30 секунд, — добавляет Павел Кузнецов, шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”. — Во многих европейских странах запрещено стоять на парковке с работающим ДВС. К примеру, в Германии: если водитель с утра решит прогреть свой автомобиль, то может расстаться с 300 евро”.

“В прогреве ДВС современного автомобиля нет никакой необходимости: электроника гарантирует устойчивую работу даже после холодного запуска”, — резюмирует Константин Епанешников, директор по сервису “АВИЛОН. Официальный дилер Volkswagen”.

Миф 2: сиденье греется, только если на него сесть

Сел в теплый салон, а сиденье все еще ледяное, несмотря на активированный обогрев. Многие думают, что нагрев кресел происходит только тогда, когда человек сядет на них. Правда?

Дмитрий Парбуков считает, что сиденья нагреваются независимо от посадки водителя или пассажира. С ним согласен и Константин Епанешников: “Обогрев сиденья начинает работать сразу после включения и автоматически отключается при достижении установленной температуры. В автомобилях Volkswagen обогрев не связан с его занятостью”.

Павел Кузнецов придерживается иного мнения: “Все зависит от конкретного автомобиля и его комплектации, а точнее — наличия “датчика занятости сиденья”. Где-то не включится, а где-то подогрев включится на пять-десять минут. В любом случае производители стараются поймать золотую середину между комфортом и экологией, ведь обогрев кресел — достаточно мощный потребитель электроэнергии, а затраты на ее получение повышают выбросы отработавших газов в атмосферу”.

Миф 3: стояночный тормоз примерзает на морозе

Многие боятся оставлять автомобиль на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут к задним колесам, и машина потом не сдвинется с места либо трос растянется. Так ли это?

“Только если перед постановкой автомобиля на стоянку была влажная погода, а после стоянки морозная. На многих современных автомобилях реализована функция автоматической сушки и чистки тормозных колодок и дисков — при этом примерзание будет исключено”, — рассказал шеф-тренер “Ауди Центр Варшавка”.

“Это может произойти. Во время поездки при торможении поверхность тормозного диска нагревается, что при отрицательных температурах вызовет появление конденсата. Он-то и “склеит” колодку и диск при постановке на ручной тормоз. Это почти то же самое, что лизнуть металл на морозе, эффект будет такой же”, — говорит шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”.

“Примерзание может происходить при кратковременных поездках. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля колодки стояночного тормоза не примерзнут к дискам”, — добавляет директор по сервису “Авилон”.

Миф 4: расход топлива зимой больше

Зима бьет и по кошельку: бытует мнение, что в холодную погоду расход топлива увеличивается. На самом деле?

“Это так. Связано это с использованием всевозможных нагревательных элементов: подогрев наружных зеркал, сидений, ветрового стекла, заднего стекла, рулевого колеса, — отмечает Дмитрий Парбуков. — Повышается нагрузка бортовой сети, генератор сильнее нагружает двигатель”. Константин Епанешников также считает, что расход топлива растет, а связано это с обогащенной топливной смесью, на которой работает холодный мотор.

“Как правило, владельцы автомобиля ссылаются на свои ощущения: раньше реже заправлялся, полного бака хватало надолго и так далее, — поясняет Павел Кузнецов. — Но они не задумываются над тем, что зимняя резина мягче, имеет кучу канавок для лучшего зацепа и отвода снега и грязи, если есть шипы, это негативно сказывается на динамических характеристиках. В частности, увеличивается дальность движения накатом да и раскрутить такое колесо сложнее. Снег, грязь, лед — все это нужно преодолевать, на что, естественно, потребуется затратить больше энергии, нежели на сухом асфальте. В мороз двигатель прогревается значительно дольше. Чтобы нагрев происходил быстрее, блок управления увеличивает подачу топлива — так заложено в программе. Ну и, конечно же, пробки: машина никуда не едет, а двигатель работает. Все это вроде бы мелочи, но в сумме они, разумеется, прибавляют расход топлива”.

Миф 5: перед зимой нужно поменять масло в моторе

Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Действительно?

“Все зависит от климатических условий. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, масло можно подобрать по маркировке 0W, 5W и так далее, указывающей на вязкость масла при разных отрицательных температурах”, — уверяет Дмитрий Парбуков.

“Чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать: с индексом 0W30 (до —40 градусов по Цельсию), 5W30 (до —35) и так далее, — советует Павел Кузнецов. — Не стоит забывать и о своевременной замене масла. К примеру, жидкость 0W30 после 12-15 тысяч километров наверняка не сможет выдержать мороз в —40 градусов. С таким пробегом ее смазывающие и моющие свойства значительно ухудшатся”.

Константин Епанешников считает, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.

Миф 6: антигель оживит заглохший дизель

Владельцам дизельных машин зимой приходится туго, особенно в поездках по дальним уголкам России: шансы наткнуться на заправку с плохим или летним дизельным топливом существенно возрастают. Нужно ли возить с собой антигели или присадки?

По мнению Дмитрия Парбукова, если дизельный мотор заглох из-за некачественного топлива, оживить его вряд ли получится. Эффект от воздействия антигелей и присадок будет только в топливном баке, а в системе подачи солярки образовавшиеся парафины никуда не денутся, пока топливо не прогреется. Избежать проблем с запуском и работой мотора получится, залив в топливный бак антигель превентивно.

Павел Кузнецов и Константин Епанешников согласны с мнением коллеги. Эксперты добавляют, что замерзшее топливо нужно сначала отогреть в теплом гараже или подземном паркинге, чтобы антигель смешался с ним.

Миф 7: дизельные машины прогреваются хуже бензиновых

Чтобы прогреть автомобиль с бензиновым мотором во время движения, требуется всего несколько минут. Дизелю же придется работать гораздо больше, чтобы наполнить салон теплым воздухом. Так ли это?

Опрошенные эксперты единогласно подтверждают данный факт: это связано со свойствами дизельного топлива, а именно увеличенной энергоемкостью. Дизельные ДВС имеют более высокий коэффициент полезного действия относительно бензиновых, при этом у них меньше тепловые потери и оттого хуже прогрев. Поэтому дизельные машины часто оснащают либо автономным отопителем, либо электрическим догревателем.

Миф 8: зимой нельзя ездить с пустым баком

Есть мнение, что зимой не рекомендуется ездить с почти пустым баком — лучше заправляться до полного, чтобы не испортить топливную систему. Это правда?

“Долго ездить с горящей лампочкой зимой не рекомендуется. В топливный бак попадает воздух, в котором содержится влага, а там, где его мало, будет образовываться конденсат, — утверждает шеф-тренер “Ауди Центр Варшавка”. — Чем больше свободной поверхности в баке, тем больше скопление конденсата. Со временем в баке образуется вода, она плотнее топлива и будет оседать на дне резервуара. При попадании в камеру сгорания начнутся перебои в работе ДВС, а зимой вода может еще и замерзнуть, перекрыв подачу топлива и повредив электрический топливный насос. Впрочем, процесс конденсации в баке достаточно длительный”.

“Скопление конденсата может привести к остановке двигателя из-за обедненной смеси, которая не способна воспламениться. Если речь идет о дизеле, то малый объем топлива замерзнет в такой машине быстрее, чем большой”, — добавляет шеф-тренер “РОЛЬФ Юг”.

Миф 9: зимой нужно обязательно поднимать “дворники”

Не поднимешь “дворники” зимой, будешь потом долго отдирать от лобового и заднего стекол. Но главное — не активировать их, иначе сгорит моторчик. Так считают многие, но верны ли эти утверждения?

“Лучше все же поднимать, иначе при примерзании “дворников” к лобовому стеклу и случайном включении могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя”, — указывает Дмитрий Парбуков.

“Можно и не поднимать, — добавляет Павел Кузнецов. — Главное не начинать ими пользоваться, когда они примерзли к стеклу по указанным выше причинам. Но стоит отметить, что очищать стекло от снега и льда куда удобнее, если щетки подняты”.

“Щетки стеклоочистителя поднимают, чтобы с них стекла вода. Если снег не идет, то их поднимать не нужно”, — резюмирует Константин Епанешников.

Миф 10: водка лучше незамерзайки

Водка, возможно, дороже незамерзающей жидкости, но гораздо лучше чистит стекло, да и замерзнет она при более низких температурах, чем любая химия. Так ли это?

“Незамерзающая жидкость имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. Спирт в водке может только обезжирить стекло, что приведет к скрипу и быстрому износу резинок щеток, — разъясняет Павел Кузнецов. — Да и водка, даже самая дешевая, стоит гораздо дороже незамерзайки. К тому же водочный запах — не самый лучший аромат для салона. Будете потом объяснять инспектору, что это не вы пили, а ваш автомобиль”.

“Не пробовал, но предполагаю, что для очистки стекол лучше применять специализированный продукт, а именно незамерзающую жидкость. Запах у нее будет точно лучше, чем у водки”, — говорит Константин Епанешников.

“Теоретически водка — достойный незамерзающий вариант, — полагает Дмитрий Парбуков. — Главное, чтобы процесс заправки бака омывающей жидкости не видели любители этого напитка”.

Ссылка на основную публикацию