10 культовых нарядов из советских фильмов, о которых мечтали все женщины

30 фильмов, которые должна посмотреть каждая женщина до 30 лет

В этих фильмах женщины самых разных стран, сословий и веков делятся с нами своими секретами, проблемами и переживаниями. С ними мы находим ответы на те вопросы, которые ставит перед нами жизнь, примером одних вдохновляемся, поступки других кажутся нам неправильными.

Титр собрал 30 картин, в которых молодые женщины найдут частичку себя и своей судьбы.

When Harry Met Sally, 1989

Гарри и Салли познакомились по дороге в Нью-Йорк. Им понравилось общаться друг с другом, но они пришли к выводу, что друзьями им не быть, потому что Гарри не умеет дружить с красивыми женщинами. Снова встречаются они спустя пять лет, и на этот раз дружить не хочет Салли. Зато спустя еще шесть лет они приходят к выводу, что теперь дружеские отношения между ними возможны.

Fried Green Tomatoes, 1991

Теплый, ласковый фильм о дружбе двух женщин, владелиц кафе «Полустанок» в 30-е годы в США. Бонусом — неповторимая атмосфера маленького южного городка.

Legally Blonde, 2001

Парень бросает блондинку Эль, потому что она легкомысленна и несовместима с его планами стать сенатором. Девушка поплакала, пострадала, потом взяла себя в руки и поступила в колледж на юридический факультет вместе со своими розовыми платьями и карманной собачкой. Все ради того, чтобы доказать возлюбленному, что она не настолько блондинка и способна справиться с серьезной работой.

Hidden Figures, 2016

В 60-е годы женщины в США были в принципе довольно бесправной частью общества, а что касается чернокожих женщин, то к этому прибавлялась еще и расовая дискриминация. Фильм «Скрытые фигуры» рассказывает о том, как, несмотря на все это, в NASA работали афроамериканки-математики. Между прочим, гении своего дела.

Coco avant Chanel, 2009

Прежде чем стать всемирно знаменитой модельершей, которая сама решает, как будут одеваться женщины в новом сезоне, Коко Шанель пришлось пройти тяжелый путь. В фильме ее образ воплотила очаровательная Одри Тоту.

Ужасно добрый и наивный советский фильм о девушке, которая приехала в таежный поселок работать поварихой. Девочке до всего есть дело, всем хочется помочь, и она все время попадает в смешные истории.

All About Eve, 1950

История противостояния молодой амбициозной актрисы и стареющей, уставшей от работы звезды. История о том, через что можно переступить ради успеха и сколько друзей у тебя в конце концов останется.

Working Girl, 1988

У молодой женщины появился шанс совершить карьерный прорыв, и она с головой бросается в приоткрытую дверь. История карьеристок из 80-х годов получилась просто шикарной благодаря Харрисону Форду, Сигурни Уивер и Мелани Гриффит.

The Devil Wears Prada, 2006

А это сюжет о современных карьеристках в исполнении Энн Хэтэуэй и Мэрил Стрип. Совсем другие акценты расставляются, поднимаются другие вопросы. Очень интересно сравнивать.

1812 год. В Россию вторгается Наполеон со своим гигантским разношерстным войском, собранным по всей Европе. Барышня Шурочка Азарова чувствует, что не может сидеть на попе ровно и смиренно ждать, пока русские войска без нее отвоюют страну. Она переодевается в гусарский мундир и самовольно едет на фронт.

Terms of Endearment, 1983

История непростых взаимоотношений дочери с матерью в 1985 году собрала аж 5 Оскаров. Две судьбы, которые расходятся, а потом сходятся в понимании, что нет более близких людей на земле, чем мать и дочь.

Начинается все с того, что молодая женщина исчезает из дома. В доме находят следы борьбы, кровь и цепочку «ключей». Супружеская пара с небольшим стажем умудрилась за пять лет так попортить друг другу нервы, что это все выливается в жутковатый сюжет. Да, и такое бывает.

Елизавета, дочь Генриха VIII и Анны Болейн, становится королевой Англии после смерти своей сестры, ревностной католички Марии I Тюдор. Ради блага государства начинающая правительница должна выйти замуж и родить детей, и выбор женихов у нее не очень велик — либо испанский король, либо брат французского короля. А выйти просто за своего возлюбленного Роберта Дадли она не имеет права.

Breakfast at Tiffany’s, 1961

История легкомысленной прожигательницы жизни Холли Голайтли, мечтавшей выйти замуж на миллионера. Холли путает имена, хранит телефон в чемодане, убегает из квартиры через окно и обожает ювелирный магазин «Тиффани». А Холли обожают зрители, потому что по сути — она просто милый ребенок, заблудившийся в большом городе.

А это советская история о том, что все будет хорошо, главное — не сдаваться. Мы все ее прекрасно знаем и любим за очень удачное сочетание сказки и реальности.

В тихий французский городок середины прошлого века приезжает незнакомка. Симпатичная Виенн разводит бурную деятельность, вызывая любопытство скучающих горожан. И вот наконец — открывается шоколадная лавка. Из нее доносятся восхитительные ароматы и манят зайти внутрь. Местные власти и священники противятся образу жизни Виенн, пытаются настроить против нее местных жителей. Но нет того, с чем не справились бы душевная теплота и шоколад.

Если кажется, что жизнь зашла в тупик, просто выбираете трудный маршрут, рюкзак за спину и — в путь. Так поступила героиня Риз Уизерспун. Путь будет нелегким, но он все расставит по своим местам.

В Англии начала XIX века у женщин в принципе не было особых прав, всем их имуществом распоряжались мужчины. А у незаконнорожденной мулатки не было шансов даже на замужество. Это биографическая драма о жизни Дайдо Элизабет Белль — дочери английского джентльмена и чернокожей женщины по имени Мария Белль.

13-летний мальчик пылает любовью к красивой женщине Малене. Разумеется, никто не принимает его в расчет, поэтому он практически незамеченным таскается всюду за ней и знает до мельчайших подробностей все, что с нею приключилось в маленьком городке после гибели мужа на фронте.

В 1960-е годы в США молодые девушки должны были только выходить замуж, вести хозяйство и рожать детей. У молодой и амбициозной Скитер были другие планы — она хотела стать знаменитой журналисткой. Поэтому ей пришлось искать обходные пути.

Bridget Jones’s Diary, 2001

Это история о том, что не надо бояться быть смешной. Возможно, мужчина вашей мечты любит в вас именно это. Во всяком случае, Бриджит Джонс, которая все время влипает в дурацкие ситуации, иначе замуж бы и не вышла.

Little Women, 1994

У сестренок Марч очень разные характеры, но они держатся очень дружно, и это им, несомненно, помогает, поскольку их юность выпала на годы Гражданской войны. Отец отправляется в армию, а сестры с матерью еле сводят концы с концами.

Les émotifs anonymes, 2010

Трогательная комедия о двух одиноких чудаках. Анжелика готовит лучший в мире шоколад, она — гений своего дела. Только очень стеснительная, поэтому никому не признается в своем мастерстве и готовит гениальный шоколад анонимно. А еще ей очень нравится кондитер Жан-Рене, который тоже ужасно застенчив. Никто из них не может сделать первый шаг, но вместе делают очень вкусные конфеты.

Если отбросить все тонкости, связанные со временем действия, то это сюжет о том, как богатый красавчик потерял интерес к девушке после первой же ночи. Сейчас он ей просто не позвонил бы, она бы напилась, поплакалась подружкам и нашла бы себе другого, а 150 лет назад — это настоящая трагедия.

Солнечная, музыкальная комедия о молодости и любви. Накануне свадьбы невеста, которая не знала своего отца, получает сразу трех. До свадьбы надо разобраться, кто поведет девицу к алтарю.

Mona Lisa Smile, 2003

Молодая учительница-феминистка приезжает работать в закрытый женский колледж в Массачустетсе. Здесь воспитывают будущих прилежных жен и домохозяек. А Кэтрин учит своих студенток, что они могут добиться в жизни большего, если захотят.

Биографическая драма расскажет о замечательной мексиканской художнице Фриде Кало. Ее жизнь стала примером стойкости и жизнелюбия для женщин всего мира.

Under the Tuscan Sun, 2003

Успешная писательница Фрэнсис Мэйес после трудного развода уезжает в Италию, чтобы развеяться от печалей и набраться новых впечатлений. Здесь неожиданно она решает купить полуразрушенную, но живописную виллу в Тоскане и заняться ее восстановлением. И это отличная терапия для женщины, выходящей из депрессии.

The Proposal, 2009

Маргарет управляет крупным издательством в США, а сама родом из Канады. Однажды она узнает, что ее рабочая виза закончилась и придется возвращаться на родину. Чтобы избежать краха карьеры, она идет на отчаянный шаг — делает предложение своему помощнику, местному гражданину и добродушному парню Эндрю.

Молодая художница Маргарет Кин пишет потрясающие картины женщин и детей с преувеличенно большими глазами. Для публики это глоток свежего воздуха, ее работы покупают, выставляют в галереях, о них говорят, их печатают на открытках. Но никто, даже ее собственная дочь, не знает, кто истинный автор этих полотен. Маргарет работает тайком, в маленькой комнатке, а весь мир считает, что создал картины Уолтер Кин, ее муж.

10 культовых женских образов в кино, которые запомнились зрителям лучше самого сюжета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторым фильмам за свой успех больше всего стоит благодарить не сценарий, режиссера или продюсера, а потрясающий женский образ. Помните, к примеру, обаятельную блондинку, чью юбку так некстати всколыхнул ветер из подземки? Конечно, все знают эту роль Мэрилин Монро, а о чем была сама картина и как она называлась, уже вспомнит не каждый.

AdMe.ru не смог пройти мимо культовых женских персонажей мирового кинематографа. Именно эти героини становились примерами для подражания и законодательницами мод на долгие годы, а их стиль жизни, особенности поведения и даже образ мышления вдохновляли миллионы женщин.

Холли Голайтли, «Завтрак у Тиффани»

Эта картина буквально пропитана стилем от первого до последнего кадра. Элегантное черное платье, созданное Живанши, вряд ли когда-нибудь покинет списки культовых нарядов мирового кинематографа.

А чего стоит одна только начальная сцена картины! Раннее утро, Нью-Йорк, красивая и юная Одри Хепберн с высокой прической, в украшениях, в том самом платье, подходит к витрине ювелирного магазина и непринужденно жует круассан. Фильм и по сей день остается одним из самых любимых у модниц со всего света, а образ Холли Голайтли — эталоном стиля и элегантности.

Девушка, «Зуд седьмого года»

Образ Мэрилин Монро в летящем белом платье (кстати, у ее героини по сюжету не было имени) знаком даже тем, кто не видел ни одной картины с ее участием. Между тем за этой культовой сценой стоит непростая история. Во время съемок актриса была расстроена из-за постоянных разногласий с супругом, Джо Ди Маджо. К тому же вокруг места съемок собралось множество поклонников, которые громко кричали и улюлюкали. Сцену приходилось снимать снова и снова, и мужу Монро это очень не понравилось. Возможно, этот инцидент стал решающим для их отношений, ведь вскоре пара рассталась.

Легендарное платье продали в 2011 году на аукционе за $ 5,5 млн.

Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром»

Энергичная, женственная девушка, которая не пасует ни перед какими трудностями, — как такая героиня могла не очаровать публику в далекие 30–40-е годы? Картина завоевала огромную популярность и любовь зрителей во многом благодаря потрясающе красивым костюмам: говорят, что для погружения актеров в атмосферу периода Гражданской войны в США им приходилось носить даже белье того времени. Всего для съемок было сшито более 5 тыс. костюмов!

Образ, воплощенный на большом экране Вивьен Ли, — это живая энциклопедия моды и олицетворение целой эпохи. Тот самый случай, когда актриса блестяще вжилась в роль и сумела по-настоящему достоверно передать эмоции и характер своей героини.

Клеопатра, «Клеопатра»

Именно эта роль в кино сделала Элизабет Тейлор законодательницей мод. Ее фирменные «кошачьи глаза» копировали миллионы женщин: более того, такой смелый макияж легко вошел в повседневный стиль модниц 60–70-х годов. Наряды героини заслуживают особого внимания. И если в прямом смысле головокружительные головные уборы и платья сложного кроя не имели никаких шансов попасть в гардероб женщин тех лет, то атласные комбинации, которые носила героиня Тейлор, полюбились модницам со всего мира.

Над фильмом работали более 4 лет, он стал одним из самых дорогостоящих проектов своего времени, но в конечном итоге картина не окупилась и до сих пор считается одним из самых известных финансовых провалов в истории кино.

Вивиан Уорд, «Красотка»

Говорим «девяностые» — вспоминаем фильм «Красотка» и неповторимую Джулию Робертс в образе Вивиан. Феноменальный успех картине принес не только красавчик Ричард Гир, но и смелая, яркая, живая и эмоциональная главная героиня. Конечно, сама история — это та еще сказочка для взрослых, но харизмы и обаяния Вивиан уж точно не занимать, и именно эти качества хотела бы перенять каждая девушка тех лет. Особенно интересно было наблюдать за трансформацией героини и увидеть, как сквозь маску грубой, жесткой девицы постепенно проступает по-настоящему красивая и искренняя душа, а вместе с этим меняется и внешний облик Вивиан.

Девушка, на чью долю выпали непростые испытания, но которой повезло оказаться в нужное время и в нужном месте и встретить своего принца — чем не современная история о Золушке?

Мия Уоллес, «Криминальное чтиво»

Еще один культовый женский персонаж, не упомянуть который было бы преступлением. Мия Уоллес — воплощение женщины-вамп, эталон стиля 90-х. Взбалмошная, немного сумасшедшая, не без вредных привычек (привет, «героиновый шик»!), но чертовски обаятельная — такой мы впервые увидели Уму Турман на большом экране и полюбили навсегда.

Знаменитый образ Мии появился чуть ли не случайно. Как рассказал художник по костюмам, бюджет картины был совсем небольшим, а вся одежда на высокую Турман оказалась маловата. И без того короткие брюки решили еще немного укоротить, таким образом случайно создав новый тренд.

Кэтрин Трамелл, «Основной инстинкт»

От главной женской роли в этом фильме отказались Джулия Робертс, Мег Райан и другие актрисы: уж слишком смелым показался им сценарий. Но для малоизвестной Шэрон Стоун роль роковой соблазнительницы стала поистине уникальным шансом, и в конечном итоге она сделала актрису настоящим секс-символом. Позже Шэрон Стоун рассказала, что если бы не «Основной инстинкт», то она, скорее всего, бросила бы карьеру в Голливуде и отправилась учиться на адвоката.

Кстати, во время съемок той самой сцены на допросе с перекидыванием ног режиссер попросил актрису снять нижнее белье, «чтобы оно не бликовало», не посвятив Стоун в свой коварный план. Актриса узнала, что камера заглянула ей прямо под юбку, уже на премьерном показе. Говорят, небольшим утешением для нее стала пощечина режиссеру.

Лара Крофт, «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Когда Анджелину пригласили на съемки экранизации компьютерной игры про Лару Крофт, она уже успела зарекомендовать себя в качестве неплохой драматической актрисы. К этому времени Джоли успела получить «Золотой глобус» и «Оскар», но до широкой популярности ей было еще очень далеко.

С выходом «Лары Крофт» все изменилось: Джоли с тех пор не выходит из списков самых высокооплачиваемых актрис, а образ сексуальной расхитительницы гробниц на протяжении всех нулевых считался чуть ли не эталоном женской красоты.

В 2018 году был выпущен ремейк фильма о приключениях Лары Крофт с уже другой актрисой — Алисией Викандер. А какая Лара Крофт нравится вам?

Сатин, «Мулен Руж!»

Образ актрисы и куртизанки Сатин в исполнении Николь Кидман наверняка запомнился всем, кто застал начало нулевых: чего стоят одни только наряды, расшитые всевозможными кристаллами и украшенные вышивкой. Всего было сшито более 300 костюмов, а колье, в котором появляется Сатин, оценивалось в $ 1 млн (самое дорогое украшение для съемок на тот момент). Хороши здесь и песни: кстати, все вокальные партии в фильме-мюзикле Николь и ее партнер Юэн Макгрегор исполняли самостоятельно.

Любопытно, что на роль Сатин вместе со многими другими актрисами претендовала Кортни Лав, но в итоге роль она не получила: до сих пор звезда считает этот факт одним из самых больших провалов в своей карьере.

Кэрри Брэдшоу, «Секс в большом городе»

Вряд ли какая-то девушка в нулевых не вдохновлялась образами персонажей этого культового сериала. Какие только наряды не примеряли героини! Стилист проекта за годы съемок не обделил вниманием ни один известный модный дом, что превратило «Секс в большом городе» не просто в историю о жизни 4 женщин, но и в своеобразную энциклопедию моды.

Но, пожалуй, именно Кэрри Брэдшоу — модная, яркая, смелая и жизнерадостная девушка — больше всех остальных героинь задавала тон сериалу и превратила исполнительницу этой роли, актрису Сару Джессику Паркер, в настоящую икону стиля. Именно Кэрри больше всех остальных героинь отличалась смелостью, не боялась экспериментов и решительных шагов и во внешнем виде, и в жизни, тем самым вдохновляя тысячи девушек по всему миру.

Платья героинь советских фильмов, ставшие культовыми. Фото

О них мечтали все женщины.

В фильмах, которые сегодня называют классикой советского кинематографа, часто не только герои, но даже их наряды становились легендарными: они считались эталоном стиля и образцом для подражания. Моду диктовали не дизайнеры и манекенщицы на показах, а культовые персонажи из фильмов «Карнавальная ночь», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы», «Служебный романа» и др. Над созданием этих нарядов пришлось потрудиться модельерам и художникам по костюмам, оставшимся за кадром, передает Хроника.инфо со ссылкой на Культурологию.

Людмила Гурченко была иконой стиля и в жизни, и на экране. Каждое ее появление было эффектным и запоминающимся. Уже в своей дебютной картине «Карнавальная ночь» она заставила ахнуть всех модниц 1950-х гг. – они приходили в кинотеатры с блокнотами, чтобы зарисовать платья Леночки Крыловой. Юная Гурченко была настолько сногсшибательна в черном платье, что появились слухи: наряды ей создал Кристиан Диор. На самом деле, все они шились в Москве, хотя стиль «new look» был и вправду диоровским: пышная юбка и узкая талия на Западе стали модными трендами еще в 1940-х гг. Художником-постановщиком картины был Константин Ефимов, который до этого работал над фильмами «Волга-Волга» и «Весна», вместе с ним над созданием образа Леночки Крыловой трудилась целая команда художников по костюмам.

После этого фильма родился миф о том, что талия Гурченко была 47 см, однако такую иллюзию создавали пояс и очень пышная юбка. Портниха актрисы утверждает, что на самом деле это были 58 см, хотя и такие параметры впечатляют! К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.



Одной из самых стильных героинь советского кино стала Зиночка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Эту роль исполнила актриса Наталья Селезнева, которая выглядела настолько эффектно, что на ее наряды обращали не меньше внимания, чем на нее саму. А случилось это благодаря тому, что платья для ее героини создал начинающий на тот момент модельер Вячеслав Зайцев. Самым смелым нарядом было красное платье-рубашка, надетое поверх топа. В итоге имидж Зиночки произвел фурор: модницы шили себе платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы, а босоножки-римлянки и зонтик-трость закрепились в моде до середины 1980-х гг.



Во второй части фильма «Служебный роман» даже «мымра» должна была выглядеть стильно. Нелепые наряды для Людмилы Прокофьевны придумывали всем коллективом во главе с Алисой Фрейндлих, а вот преобразиться ей помог Вячеслав Зайцев. Говорят, именно он создал платье для ее финального выхода. Актриса признавалась: «После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Клетчатый наряд с крупными пуговицами стал модным трендом 1970-х гг.


Немало споров по сей день вызывает «праздничное» платье Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Современным модницам оно не кажется ни нарядным, ни стильным, но в конце 1970-х гг. Надя для простой учительницы выглядела ультрамодно и даже по-европейски: Ив Сен-Лоран сделал стиль сафари модным трендом на Западе. После выхода фильма женщины искали выкройки, чтобы сшить платье, «как у Нади», из крепа или тонкой шерсти, носили цепочки «стебель бамбука» и делали такие же прически с подвитыми наружу концами. Сама Барбара Брыльска не считала этот наряд оригинальным и не хотела в нем появляться на экранах. Тем более, что до нее в этом платье уже снялась другая актриса в фильме «Опасный поворот», правда, тогда оно не вызвало такого резонанса. Автором наряда была художник по костюмам Ольга Кручинина. Для Нади Шевелевой она укоротила платье, из отреза подола сделала пояс и поменяла пуговицы.



А вот объемная шапка-кубанка из рыжей лисы стала модным трендом на долгие годы, так же, как и шапка-стог из чернобурки, которая была на героине Валентины Талызиной. Подобные фасоны можно встретить даже в наши дни.


Над костюмами для фильма «Москва слезам не верит» трудилась Жанна Мелконян. Много сложностей возникало, когда требовалось достать тот или иной материал, отсутствующий на прилавках. Так, капроновую кофточку для героини Алентовой шили из материала, предназначенного для школьных воротничков: «Большого труда стоило отвоевывать этот кусок капрона – нельзя было просто так приехать и забрать, потому что у них все по метражу было расписано».


Жанна Мелконян рассказывала: «На студии нас, художников по костюмам, негласно называли «дети подземелья»… Художники бегали «по подземелью» – пошивочные, бутафорские, шорные, красильные цеха… Не проконтролируешь заказ – значит, пока подождет… Это был неподъемный труд. В стране царил тотальный дефицит, а художники по костюмам творили чудеса, ведь использовать можно было только советские материалы… При работе над эскизами нашли правильное решение – сохранить графические рисунки тканей из пятидесятых, но полностью поменять силуэт. На этом основывалась вся работа над костюмами в первой части картины. Ткани тех лет нашлись на складе в Подмосковье… Платье Людмилы сшито из галстучной ткани, что в принципе не практиковалось. В огромном зале Ленинской библиотеки она модно-аляповатая, слегка провинциальная, слишком нарядная – ее образ был безупречен и странноват. Мы стремились к этому: Людмила очень смешная и трогательная в этой сцене… А на пошив серого твидового костюма-тройки для Катерины ушло десять-двенадцать пар мужских брюк».

14 секретов со съемочной площадки «Красотки» — фильма, который в один миг полюбили миллионы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В это трудно поверить, но фильму «Красотка» в этом году исполняется 30 лет. Его премьера состоялась 23 марта 1990 года. Картина является одной из самых кассовых романтических комедий всех времен и любима многими поколениями зрителей. Благодаря своей актерской работе в этом фильме молодая малоизвестная актриса Джулия Робертс получила премию «Золотой глобус», номинацию на «Оскар» и вошла в число самых востребованных звезд Голливуда.

Мы в AdMe.ru тоже любим «Красотку» и в честь юбилея со дня выхода картины решили узнать, как проходили съемки и что осталось за кадром.

14. Фильм должен был закончиться вовсе не хеппи-эндом

Сценарист картины Джонатан Лоутон жил возле Голливудского бульвара и Вестерн-авеню. В то время это был один из самых злачных районов Лос-Анджелеса. Ежедневно наблюдая за жизнью проституток, сутенеров, торговцев наркотиками, наркоманов и бездомных, Лоутон написал сценарий социальной драмы о проститутке-наркоманке, жизнь которой завершается трагически.

Эта история и должна была лечь в основу «Красотки». А фильм, как и оригинальный сценарий, должен был называться «$ 3 000». Именно такую сумму заплатил Эдвард за то, чтобы Вивиан провела с ним неделю.

В одном из своих недавних интервью Джулия Робертс рассказала, что в первоначальной версии сценария бизнесмен Эдвард Льюис в финале картины просто вышвыривал ее героиню из машины, бросал ей деньги и уезжал, оставив в грязном переулке.

13. От роли Вивиан отказались многие актрисы

Изначально режиссер картины Гарри Маршалл хотел видеть в главной роли Карен Аллен, несмотря на то, что ей было под 40. Но она отказалась. Так же, как и Молли Рингуолд, которая не хотела играть роль проститутки. Кандидатуры Вайноны Райдер и Дженнифер Коннелли были отклонены из-за того, что режиссер посчитал их слишком юными. Актриса Дайан Лейн успешно прошла пробы, но ее рабочий график не позволил сыграть Вивиан.

Предложение воплотить образ Вивиан на экране по разным причинам отклонили Мег Райан, Мишель Пфайффер, Дэрил Ханна. Всего от роли отказались больше 10 актрис. В результате роль досталась Джулии Робертс, которой на тот момент был 21 год, и она еще не была известной актрисой.

12. Актера на роль Эдварда Льюиса тоже нашли не сразу

Директор по кастингу получил много ответов «нет», прежде чем Гир подписал контракт. Некоторые актеры не хотели принимать участие в съемках этой картины, потому что роль мужчины, который проводит неделю с проституткой, казалась им сомнительной. Среди тех, кого режиссер картины видел в образе Эдварда Льюиса, были Кристофер Рив, Дэниел Дэй-Льюис и Дензел Вашингтон. Рассматривалась даже кандидатура Аль Пачино, но после нескольких репетиций он отказался.

Ричард Гир тоже согласился далеко не сразу — он считал характер Эдварда слишком плоским. «Это просто костюм. Вы можете надеть костюм на козла и поставить его в кадре, и это сработает», — говорил актер. В конечном итоге его убедила Джулия Робертс. Актер принял предложение сыграть эту роль после того, как Робертс написала ему записку с текстом: «Пожалуйста, скажите да».

11. Автомобиль, на котором Эдвард подъезжает к Вивиан, тоже пришлось поискать

Не только актеры и актрисы не хотели, чтобы их имя ассоциировалось с фильмом о девушке легкого поведения, но и автомобильные концерны. Продюсеры оказались в сложной ситуации, когда Ferrari и Porsche отклонили предложение о появлении своих моделей в фильме. После долгих поисков кинематографисты получили предложение от Lotus Cars представить свою модель Esprit 1989 года. Именно на машине этой марки в начале фильма Эдвард Льюис подъезжает к Вивиан. После выхода картины продажи автомобиля выросли в 3 раза.

10. «Красотка» — это диснеевский фильм

Как это ни удивительно, но историю о девушке легкого поведения сняла кинокомпания Disney. Точнее, ее подразделение Touchstone Pictures, ориентированное на взрослую аудиторию. Именно руководство Disney настояло на том, чтобы сценарий был переписан и фильм был современной сказкой и историей любви. А у главной героини не было никаких вредных привычек и ее единственным недостатком являлся род деятельности.

Ведь только девушка с чистым сердцем и открытой душой, мечтающая покончить со своим прошлым, могла вызвать симпатию миллионов зрителей и покорить сердце главного героя.

Культовые платья советского кино

«Главное, чтобы костюмчик сидел», — резюмировал герой одного известного советского фильма. И ведь не поспоришь. Иногда одежда киногероя настолько гармонирует с характером персонажа и контекстом эпохи, что запоминается не хуже самого фильма. Платья, в которых снимались Любовь Орлова, Барбара Брыльска, Наталья Селезнева и Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье, а исторические наряды героинь Людмилы Целиковской и Людмилы Савельевой вошли в сборники по истории кино. Мы собрали самые любопытные, знаменитые, интересные и дорогие костюмы, которые когда-либо появлялись в советском кинематографе. Рассмотрим их вместе.

Царский наряд Людмилы Целиковской

Работа над «Иваном Грозным» началась в самое неподходящее время. Идет Великая Отечественная война, «Мосфильм» еще не оправился от эвакуации в Алма-Ату, а Сергей Эйзенштейн настаивает на масштабных съемках эпопеи о жизни царя Ивана Грозного. Режиссер и слышать не хотел о нехватке средств, он готов был отказаться от картины и отложить съемки до победы, чем хоть на чем-то сэкономить. В итоге грандиозному замыслу соответствовало всё: декорации, бутафория и, конечно, костюмы, для изготовления которых была выписана фондовая парча, предназначенная на экспорт в восточные страны.

Эскизы костюмов персонажей делал художник Иосиф Шпинель, но Эйзенштейн и здесь приложил руку, активно помогая художнику в работе. В итоге было изготовлено боле сотни костюмов — от княжеских одежд до крестьянских рубах; среди них поистине царской роскошью отличается наряд Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из той же самой парчи и обито мехом.

Послевоенная мода на экране

В 1947 году на экраны вышел фильм «Весна». После войны не прошло и двух лет, еще чернеют руинами города, а в картине Григория Александрова поют и танцуют, делают научные открытия и снимают кино.

«Весна» запомнилась не только ярким сюжетом, свежестью идеи и радостным предчувствием будущего, но и нарядами обеих героинь, которых играет Любовь Орлова. Всегда стильная и хорошо чувствующая перемены в моде, на экране она появляется в строгих костюмах. В первом номере Верочки актриса одета в элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами: этот мужской силуэт стал главной модной тенденцией послевоенной эпохи.

Любимый силуэт стиляг

В своем кинематографическом дебюте Людмила Гурченко блистала нарядами в стиле нью-лук. Разработан этот стиль был в конце 40-х кумиром модниц Кристианом Диором, а в массовую культуру СССР пришел только во второй половине десятилетия, во многом благодаря фильму Эльдара Рязанова.

Советские модницы копировали образы Леночки Крыловой, заказывая портным точно такие же платья, которые видели на героине «Карнавальной ночи». Однако торжество стиля нью-лук в Советском Союзе длилось недолго. Эта модная волна слишком поздно дошла до нашей страны, и ее моментально сменил минимализм 60-х. В реальной жизни узкие лифы и расклешенные юбки Крыловой очень быстро стали архаизмом, однако в кино юной Людмилой Гурченко любуются без малого шесть десятилетий.

Исторический экскурс в начало XIX века

«Война и мир» Сергея Бондарчука — одна из самых высокобюджетных картин, созданных в СССР. Дорогими были не только съемки батальных сцен, для которых сформировали отдельный кавалерийский полк и привлекли новейшую кинотехнику, но и постановка мирной жизни. В картине появляется подлинная мебель и аксессуары XIX века, а для героев, по данным журнала «Советский экран», было пошито около 12 тысяч костюмов.

Самым запоминающимся стал наряд для первого бала Наташи Ростовой. Легкое белое платьице, в котором актриса Людмила Савельева появилась в сцене бала, стало той модной деталью, без которой невозможно было бы создание образа нежной и юной Наташи. По силуэту платье очень близко к тому, что носили женщины в начале XIX века.

Платье на все времена

Вот уже 40 лет Надя Шевелева, учительница русского языка из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», встречает Новый год в креповом платье горчичного цвета.

Есть версия, что праздничное платье Нади уже появлялось в фильме «Опасный поворот» за три года до выхода «Иронии судьбы». Мисс Олуэн Пиил, героиня Антонины Шурановой, действительно носит похожий наряд, но максимальной длины. И в том и в другом фильме художником по костюмам выступила Ольга Кручинина, так что она вполне могла укоротить платье для Нади.

Так или иначе, культовым оно стало именно после выхода «Иронии судьбы». Дополнила этот аскетичный образ меховая шапка из лисы: недешевый головной убор питерской учительницы и сегодня выглядит вполне актуально.

Самая стильная мымра

Алиса Фрейндлих не боится быть некрасивой на экране. Она лично помогала Эльдару Рязанову искать нелепые наряды «мымры» для первой части «Служебного романа», выработала отнюдь не женскую походку и жестикуляцию.

Зато во второй части фильма авторы вернули актрисе ее шарм и обаяние. Превращение мымры оказалось поистине волшебным. Сначала она надевает струящееся платье в пол, а затем приходит на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами: хит 70-х годов.

Платье от Вячеслава Зайцева

Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не могли не войти в историю моды. Во-первых, в сценах, где участвует царь и его современники, использованы костюмы фильма «Иван Грозный», а во-вторых, образ Зиночки, жены Александра Тимофеева, разрабатывал Вячеслав Зайцев — тогда еще совсем молодой, но подающий надежды модельер. Самым смелым костюмом героини стало красное платье-рубашка, надетое поверх топа и выгодно подчеркивающее фигуру актрисы Натальи Селезневой.

Коротенький наряд и кукольный макияж отсылают нас к концу 60-х годов, несмотря на то, что фильм появился на экранах в 1973-м.

Главное, чтобы костюмчик сидел: история легендарных платьев из советских фильмов

Платья, в которых снимались Людмила Гурченко, Барабара Брыльска, Светлана Светличная и другие звезды советского кино вмиг становились писком моды и попадали в музеи. Собрали самые популярные наряды, которые так стремились повторить советские модницы.

Это сейчас мы заказываем одежду в интернет-магазинах и Instagram, не выходя из дома. Любуемся новинками сезона в модных каталогах, следим за последними тенденциями в аккаунтах популярных блогеров.

В советское время не было даже глянцевых журналов, а единственным источником вдохновения, пожалуй, являлись фильмы. Модницы запоминали каждую деталь наряда любимых героинь, а затем либо бежали в ателье, либо шили самостоятельно.

ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО

1956 год, сумасшедшие очереди в кинотеатрах — на экраны вышел фильм молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Фильм сделал настоящей звездой никому не известную на тот момент студентку ВГИКа Людмилу Гурченко, а ее образ — мечтой всех советских барышень. Пышные юбки чуть ниже колена, закрытый приталенный лиф мгновенно стали главным трендом. Поговаривали, что легендарное черное платье Леночки Крыловой сшил сам Кристиан Диор, хотя на самом деле над нарядами работала команда художников по костюмам, которые создавали образы в фильмах «Волга-Волга» и «Весна». Но сравнение с изысканными одеяниями французского модельера все же не случайно.

«Наряды героини Людмилы Гурченко в этой картине — это повторение моды New Look Кристиана Диора, созданной в 1947 году в Париже. Эти модели имели мировую славу, но из-за железного занавеса в сталинскую эпоху моментально не попали в СССР», — рассказывал однажды Александр Васильев.

О платьях в стиле New Look сам Кристиан Диор говорил так: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, округлую линию груди, стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

Правда, знаменитые наряды Людмилы Гурченко, к сожалению, не сохранились. А вот муфта из белого меха стала предметом вожделения всех модниц и еще долго копировалась. Спустя год вышел мультфильм «Снежная королева». Помните, какой аксессуар подарила Герде принцесса?

БАРБАРА БРЫЛЬСКА

Вот уже 44 года подряд новогоднее застолье не обходится без «Иронии судьбы, или С легким паром!» Эта картина Эльдара Рязанова так полюбилась зрителям, что трепетные чувства к ней мы передаем из поколения в поколение — смотрим с детьми, пока нарезаем оливье, хором подпеваем Наденьке.

То самое «праздничное» платье горчичного цвета, к слову, не казалось самой актрисе парадным, но советских модниц это не останавливало и они бежали в ателье, чтобы к бою курантов сшить такое же. Примечательно, что за несколько лет до выхода фильма в точно таком же наряде актриса Антонина Шуранова снималась в детективе «Опасный поворот», но тогда он остался не замеченным. Для более современной Нади художница по костюмам Ольга Кручинина укоротила платье, поменяла пуговицы и сделала из отреза подола пояс.

АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ

Самая красивая мымра советского кинематографа — так называли Алису Фрейндлих. Актриса никогда не боялась выглядеть странно и безвкусно, и даже помогала Эльдару Рязанову искать в костюмерных самые нелепые наряды для Людмилы Пркофьевны «до преображения».

А вот модное клетчатое платье с большими пуговицами вмиг стало хитом 70-х годов. «После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок», — призналась Алиса Бруновна.

СВЕТЛАНА СВЕТЛИЧНАЯ

Соблазнительница Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки» была настолько хороша в коротеньком халатике с меховой оторочкой, что покорила не только советских мужчин, но и женщин. Однако позволить себе столь откровенный образ в СССР могли только самые смелые барышни. и богатые. Достать похожий пеньюар можно было разве что среди дефицитных заграничных вещей, и стоил он очень дорого. К слову, тот самый халатик в 2011 году был продан с аукциона за 435 тысяч рублей, а одна перламутровая пуговица ушла за 1200 евро.

Зато в моду вернулась лента на прямых распущенных волосах, которая дополняла образ «а-ля Светличная».

НАТАЛЬЯ СЕЛЕЗНЕВА

Образ Зиночки, жены Александра Тимофеева из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», придумывал Вячеслав Зайцев — тогда еще молодой, но уже подающий надежды модельер. Красное платье-рубашка по праву считалось одним из самых смелых нарядов советского кино наравне с халатом Светличной.

С тех пор частым запросом в советских ателье стали платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы, а босоножки-римлянки и зонтик-трость закрепились в моде до середины 80-х годов.

Ссылка на основную публикацию