20 мифов о самолётах, которым не следует верить

19 заблуждений о полетах на авиалайнерах, в которые не стоит верить

Отстегните ремни и узнайте всю правду о пассажирских авиаперевозках

Самолет – самый быстрый способ добраться из одной точки земного шара в другую. Несколько часов ожидания в аэропорту, интересный перелет, во время которого можно и посмотреть в иллюминатор, и поесть, и поспать, и почитать, и послушать музыку…

И вот уже ты на месте, до которого иначе, кроме как по воздуху, так быстро никак не добраться.

Вместе с тем путешествия на самолете обросли множеством мифов, заблуждений, ошибочное знание которых портит и в целом приятное, и доверительное отношение к авиаперевозкам. Это происходит, в том числе, и благодаря фильмам или книгам, которые муссируют некоторые детали перелетов часто в негативном свете.

Но так ли обстоят дела в действительности?

Мы подготовили подборку, которая существенно изменит ваше отношение к путешествиям на авиалайнерах.

19. Выключите ваши мобильные устройства

Если бы это было правдой, самолеты бились бы один за другим.

Главная причина, по которой стюардесса просит выключить мобильные устройства или перевести их в режим полета, связана с тем, что экипаж хочет, чтобы вы следовали общим правилам. Вам говорят, что мобильные телефоны нарушают работу систем самолета, но здравый смысл и научные факты свидетельствуют об обратном.

Нет ни одного доказательства того, что чей-то разговор по мобильной связи вопреки запрещению стал причиной потери управления воздушным судном и его гибели.

18. Воздух в салоне делает пассажиров больными

Есть версия, что после перелета пассажиры чувствуют себя неважно, потому что воздух в салоне полон вредоносных микробов и они оказывают негативное воздействие на ваш организм.

На деле во время полета постоянно работает система вентиляции и очистки воздуха. Его обновление происходит каждые 3 минуты. На борту установлены мощные и эффективные фильтры, удаляющие до 95% бактерий, поэтому разработчики авиалайнера и компания-перевозчик могут гарантировать, что воздух в салоне чистый и безвредный.

17. Если разбить иллюминатор, пассажиров может засосать за борт

Еще одна иллюзия.

Во-первых, иллюминаторы сделаны очень крепкими и способными выдерживать значительные ударные нагрузки.

Во-вторых, все зависит от высоты полета. На низкой высоте разбитое окно грозит разве что увеличением шума и неприятными сквозняками. Но если такое случится на высоте 10 км, пассажиры должны немедленно надеть кислородные маски, а экипаж должен приступить к немедленному снижению.

16. В салоне низкий уровень кислорода, поэтому все пассажиры засыпают

Пилоты авиалайнера дышат тем же воздухом, что и пассажиры. И они не спят, потому что заняты делом.

Главная причина сна пассажиров во время полета – бездействие, скука, недосып накануне вылета.

15. Невозможно выжить в катастрофе

Так тоже нельзя сказать за всех. Мы отлично знаем, что если случается трагедия, не всегда погибают поголовно все бывшие на борту.

Судьба, иначе не объяснить.

Вероятность выжить во время авиапроисшествия связана с рядом обстоятельств: рельеф и характер местности, на которую садится самолет, как именно он приземляется. Авария – действительно тяжелая ситуация, и пилотов специально учат, как действовать в экстремальных ситуациях и преодолевать их.

14. Стюардессы убирают за вами

Многие относятся к самолету как к летающему ресторану-гамаку: поели-попили-вздремнули.

Но не следует полагать, что если стюардессы обслуживают вас, то они еще и уборщицы. Это не так. Поэтому после посадки приведите в порядок свое место.

13. Уберите колющие и режущие предметы

Сегодня в аэропортах действуют очень строгие меры безопасности. Запрещены к перевозке в ручной клади ножи, бритвы, другие предметы, представляющие опасность в полете.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при личном досмотре на посадке, ознакомьтесь с правилами авиаперевозок, или проконсультируйтесь с сотрудником аэропорта, или отправьте спорный предмет в багаж.

12. Летать на маленьких самолетах более опасно

Большой – не всегда лучший.

Не следует думать, что, сидя в огромном Боинге, ты находишься в бόльшей безопасности, чем в частной Сесне, предназначенной для перевозки вип-пассажиров.

В критической ситуации все зависит от мастерства пилота. И от колеса Фортуны…

11. Капитан корабля – единственный, кто управляет самолетом

Если вы слышите в салоне голос командира воздушного судна, это не значит, что он ведет лайнер в одиночку. Ему обязательно помогает второй пилот.

10. Кислородные маски бесполезны

Существует предубеждение, что от отсутствия кислорода на большой высоте пассажиры могут сойти с ума.

Пассажирский салон для того и оборудован кислородными масками, чтобы в случае разгерметизации на большой высоте пассажиры могли спокойно дышать. Если такая ситуация происходит во время полета на высоте 10 километров, пилоты идут на снижение, где воздух не такой разреженный и можно безбоязненно дышать без помощи вспомогательных средств.

9. В авиалайнере есть потайные отсеки

Такое мнение подпитывается сюжетами популярных боевиков, где герой-одиночка, противостоящий банде плохих парней, которые захватили самолет с сотнями пассажиров на борту, прячется в одном из таких укромных мест.

Проза жизни в том, что перед вылетом бортпроводники обязаны проверить каждую пядь самолета. И такой секретный отсек был бы лишней тратой их сил.

8. Попадание молнии в самолет приводит к аварии

Плохая новость: исследования показали, что молния поражает большинство самолетов.

Хорошая новость: это не может разрушить лайнер. Конструкторы давно оснастили пассажирские воздушные суда надежной защитой от подобных природных опасностей.

7. Вас может засосать через туалет и выбросить наружу

Боязнь вылететь из салона в открытое пространство – один из самых устойчивых мифов. «Туалетные» страсти – из этого ряда.

Не волнуйтесь, пользуйтесь туалетом по назначению. Они сделаны, чтобы полет проходил в комфортных и безопасных условиях.

6. Автопилот может вести самолет

Хотелось бы в это верить, но пока это не так.

Главная функция автопилота – ровный горизонтальный полет. Руками даже самого опытного пилота это сделать невозможно: тяжелое судно, многочасовой перелет. Именно благодаря автопилоту пассажиры на борту могут спокойно ходить, принимать пищу, отдыхать, общаться. Без него полет превратится в пытку, когда даже люди с самым стойким вестибулярным аппаратом будут вынуждены обратиться к пустым бумажным пакетам, которые стюарды выдают перед полетом. Понимаете, о чем речь.

Все основные этапы полета – взлет и посадку – экипаж выполняет в ручном режиме.

5. Опасная турбулентность

Пилоты пассажирских самолетов в один голос утверждают: турбулентность не может разрушить машину. Она неприятна, но не опасна.

4. Пристегните ремни

Главная причина быть пристегнутым ремнями безопасности – это опасность вылететь вперед и получить травму или изувечить впереди сидящих при неожиданной остановке самолета или его тряске во время турбулентности.

Особенно при посадке. По статистике, наибольшее количество травм и повреждений получают пассажиры, пренебрегающие правилами, о которых знают, кажется, все, во время приземления.

3. Держаться подальше от Бермудского треугольника

Несмотря на таинственные истории, связанные с исчезновением бортов в районе Бермуд, авиакомпании не запрещают пилотам использовать этот маршрут, чтобы сократить время и дальность перелета.

2. Туалетные отходы сбрасываются в полете

Конечно, нет. Иначе самолеты превратились бы в летающие свалки.

Как говорят пилоты, единственное, от чего они могут избавиться во время полета, – это лишняя вода. Более тяжелые фракции могут налипнуть на корпус самолета и вызвать проблемы с навигацией.

1. У пилотов есть парашюты

На борту самолета ни у кого нет парашютов. Все летят в одинаковых условиях.

Прежде всего экипаж, отвечающий за безопасность пассажиров и груза.

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

9 мифов о самолетах, в которые мы поверили из-за кинематографа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Скрытый проход под пассажирскими местами

Существует миф, что на самолетах (каким-то образом) помещается чуть ли не целый лабиринт секретных проходов. Этот миф был создан фильмом «Иллюзия полета». На самом деле ничего подобного нет. Абсолютно все пространство самолета занято нужными вещами.

2. Все кончено, если нет двигателя

Распространён и миф о том, что выход из строя двигателя неизбежно ведет самолет к падению. На самом деле это не так. История знает много примеров, когда мелкомоторную авиацию удавалось успешно посадить без работающего двигателя. Что же касается пассажирских лайнеров, то большинство моделей сможет осуществить посадку даже с одним работающим двигателем.

3. Турбулентность – это ЧП

Еще один миф, порожденный кино – это тряска, перепады с электроэнергией на борту и обязательное выбрасывание дыхательных масок над головами пассажиров при турбулентности. На самом деле турбулентность – это абсолютно нормальное явление. Атмосфера планеты не является гладкой и спокойной.

4. Дыра в фюзеляже вытянет всех наружу

Очень популярный кинематографический миф о том, что если в фюзеляже самолета появится дыра, в нее вытянет из-за перепада давления всех, кто находится в салоне. На самом деле это не так. Если самолет не разломает на несколько частей сразу из-за нарушения жесткости конструкции, то давление между салоном и окружающей средой выровняется всего за пару секунд. В салоне будет очень шумно и неприятно, но воздух (из-за одинакового давления теперь) перестанет вытягиваться наружу.

5. Двери открываются легким движением руки

На самом деле это не совсем миф. Открыть дверь лайнера на большой высоте можно. Если приложить к двери усилие, которое в пересчете на массу составит около 10 тысяч кг. Едва ли такую нагрузку на дверь способен оказать пассажир самолета.

6. Топливный бак – это бомба

Авиационное топливо производится таким образом, чтобы сохранять как можно дольше огнестойкие качества. В бак с авиационным керосином можно смело окунуть горящую спичку, и ничего не произойдет. Водопад сливающегося топлива потушит горящий факел. Загореться такое топливо можно только при распылении.

7. Молния собьёт самолет

Каждый авиалайнер получает удар молнией хотя бы раз в год. По статистике, каждый день не менее 50 авиалайнеров ловят молнию во время полета. Последний раз авиалайнер падал из-за удара молнии в 1962 году. Тогда же компания PanAm создала технологию защиты всех систем самолета от перегрузок, вызванных данным природным явлением.

8. Воздушный туалет чистят в полете

Просто запомните, что туалет в самолете, работает совсем не так, как туалет в старом поезде. Никто не сбрасывает отходы из туалета, прямо во время полетов. Это просто невозможно с технической точки зрения. Так, что если на свежевымытом автомобиле появились какие-то органические отходы – это, скорее всего, работа птиц.

9. Полет без автопилота невозможен

В фильме «Давление» был очень забавный момент. Там поломка автопилота стала причиной потери управления над самолетом. Во-первых, автопилот в коммерческих самолетах – это дублируемая (трижды!) система, установленная на три разных компьютера. Во-вторых, пилотов авиакомпании все еще нанимают для того, чтобы управлять самолетом, а не просто сидеть в его кабине для вида.

Хочется узнать еще больше интересного и занимательного об авиации? Тогда совсем нелишним будет узнать, почему лучше всего летать на утренних, а не вечерних рейсах .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Полет на самолете – это очень интересный, таинственный опыт.

Устройство самолета невероятно сложное, это страшные машины, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.

Поэтому неудивительно, что существует большое количество “фактов” об авиапутешествиях, в которые люди верят.

Вот они, 10 самых распространенных, которые просто обязаны быть развенчанными.

1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни

Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.

По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, “никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать”.

Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.

Этот миф ведет нас к следующему:

2. Даже небольшое отверстие в прошивке самолета приведет к тому, что всех пассажиров «высосет» за борт

Патрик Смит отмечает, что быструю декомпрессию и дальнейшую катастрофу могут вызвать масштабные структурные сбои или взрыв бомбы. Небольшое отверстие в фюзеляже самолета – это совсем другое дело.

Смит рассказывает об аварийном снижении, произошедшем на его веку в 2006 году. Тогда на борту управляемым им самолетом MD-80 авиалиний Аляски образовалась брешь. «Давление на самом деле начало постепенно снижаться, но так как утечка распространилась на весь салон, ничего страшного не происходило, и мы спокойно приземлились в ближайшем аэропорту.

Мифы о самолетах

3. На высоте вы быстрее опьянеете

Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи “Разрушители легенд” на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.

Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.

4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух

Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически. Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.

5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе.

Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из “Разрушителей легенд” попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.

6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания

Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.

Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.

Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества.

К примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.

Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.

Правда о полетах

7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы

В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.

Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.

“В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе”.

8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе

Комментарии Патрика Смита: “Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость”.

9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров

В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.

Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.

10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе

Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.

Важно отметить, что под “несчастными случаями” подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.

10 мифов о полетах на самолетах, в которые мы верим

Стиль жизни Путешествия

Содержание

Можно ли открыть дверь на ходу? Не затянет ли в унитаз? Во время перелетов вы будете чувствовать себя намного спокойнее, если перестанете верить в эти старые мифы.

2017 год стал самым безопасным в истории коммерческой авиации : число жертв авиакатастроф составило всего 44 человека. Да, может показаться, что это не так уж и мало, но взгляните на статистику прошлых лет: 303 жертвы в 2016 году, 537 — в 2015 и 961 в 2014. Несмотря на то, что перелеты стали постоянной составляющей современной жизни, у многих они до сих пор вызывают первобытный страх . И правда, как тут успокоишься, когда есть риск разбиться, попав в турбулентность, а дверь во время полета может распахнуть любой желающий? На самом деле все, что мы сейчас перечислили, — заблуждения, которые мешают спокойно летать. Пора разобраться с ними.

Во время полета можно открыть аварийный выход

Вот он, любимый ход всех киношников: пока самолет бороздит воздушное пространство, злодей, вооружившись парашютом, открывает дверь аварийного выхода и выпрыгивает в темноту, а всех пассажиров затягивает вслед за ним. Но смеем вас уверить: это всего лишь фантазии. Нет, на старых самолетах такая возможность действительно существовала. Спасибо Д. Б. Куперу, открывшему дверь в хвостовой части самолета и исчезнувшему вместе с $200 000 в грозе : после инцидента на крылатых машинах появилось устройство, символично названное « лопатка Купера», — оно не позволяет открыть двери в облаках. Чтобы справится с механизмом, безумцу, решившему прервать полет, понадобится сверхчеловеческая сила. Но вряд ли кому-то из Книги рекордов Гиннесса придет в голову подобная идея.

Если расковырять отверстие в иллюминаторе, случится неладное

Маленькое отверстие в иллюминаторе наводит на пассажиров страх: вдруг что-то пойдет не так? Например, оно треснет, это приведет к разгерметизации самолета, а всех пассажиров, как и в случае с дверью, выкинет на свежий воздух. Но опытные пилоты успокоили нас: все выверено и просчитано. Отверстия в иллюминаторах регулируют давление как между стеклами (а их установлено 2 или 3, в зависимости от модели), так и в самом салоне. И даже незапланированная дыра в стекле (вспомним перестрелки из Бондианы) не будет представлять опасность : пассажирам придется надеть кислородные маски, но наружу никто не вылетит.

Кислородные маски — муляжи

Сторонники всевозможных теорий заговоров уверены, что кислородные маски — не более чем муляжи, в которых нет ни намека на кислород. Но придется их огорчить: они сильно заблуждаются. Кислород в масках есть, ведь в случае ЧП на большой высоте пассажиры без специальной амуниции потеряют сознание в течение 45 секунд и умрут за несколько минут . Но статистика показывает, что таких эксцессов не происходило. Есть и неприятная новость: по словам американского эксперта и бывшего бортпроводника Бобби Лори, участвовавшего в разработке информационных брошюр и всевозможных телешоу, кислорода в маске хватит всего на 12 минут. Тем не менее, этого времени будет достаточно, чтобы самолет снизился до высоты, на которой не будет гипоксии.

Мобильные телефоны выведут навигацию из строя

Не выведут. Самолеты специально сконструированы так, чтобы выдерживать внешние сигналы, а когда речь идет о сотовых телефонах, они работают на совершенно разных частотах. Настоящая причина, по которой пассажиров просят перевести мобильные телефоны в авиарежим, кроется в потере внимательности. Взлет и посадка воздушного судна — важнейшие этапы всего перелета. В это время пассажиры должны быть максимально собраны и следить за всем происходящим: в случае ЧП им предстоит как можно быстрее сообщить о нем стюардессе и слушаться указаний. По этой же причине стюардессы просят открыть иллюминаторы.

На высоте быстрее пьянеешь

И да, и нет. После пропущенного на борту бокальчика вы с большой долей вероятности быстро почувствуете усталость, тошноту и головокружение. Всему виной обезвоживание организма, наступающее на высоте. Поэтому эксперты советуют не налегать на спиртное — даже если вам предстоит 12-часовой перелет/вы хотите скоротать время/чертовски боитесь летать.

Самолеты летают на автопилоте, пилоты — спят

Многие люди полагают, что самолеты — суперавтоматические машины, которые летают сами по себе, а пилоты нужны лишь на случай, если что-то в системе выйдет из-под контроля. Но, по словам известного пилота и автора книги «Говорит капитан корабля» Патрика Смита , авиалайнер может летать без помощи пилота с таким же успехом, как и операционная комната пересаживать органы без хирурга. Другими словами, проведение полета — сложная работа, требующая постоянного внимания и высокой квалификации.

Воздушным судном может управлять только один человек

« Говорит капитан корабля » — слышите вы каждый раз перед взлетом. Возможно, после этого вам кажется, что голос из громкоговорителя принадлежит тому единственному человеку, которому дозволено управлять воздушным судном. Но это миф : и первый, и второй пилот имеют летную лицензию, а значит, и право летать на авиалайнере. Единственное существенное различие между пилотами заключается в том, что за плечами у капитана больше опыта, а потому он и несет ответственность за экипаж и безопасность пассажиров.

Туалет может « засосать » пассажира

Этот миф заставил попотеть многих пассажиров, ведь туалеты втягивают отбросы с большой силой. А вдруг что-то пойдет не так и вас засосет ассенизационная машина? По словам пилотов, это может произойти лишь в том случае, если пассажир усядется на сидушку таким образом, что образуется абсолютный вакуум, — а это невозможно. Да и сами воздушные унитазы разработаны таким образом, что ни о каком вакууме не может идти и речи. Поэтому не нужно бояться уборных — долгое воздержание от мочеиспускания в разы опаснее.

Отходы из уборной вылетают прямо на землю

Нет, этого не происходит: как минимум, содержимое унитазов способно прилипнуть к лайнеру и вызвать проблемы с навигацией, а это никому не надо. Когда вы смываете воду в уборной, нечистоты высасываются из унитаза и скапливаются в задней части самолета. Как только машина приземляется, они сливаются с помощью отсоса в бак ассенизационной машины и вывозятся.

Турбулентность — верный признак того, что вы разобьетесь

Никто не любит турбулентность — это одна из главных причин для беспокойства, способная омрачить любой перелет. Существует миф , что самолет, попавший в « трясучку», находится на гране катастрофы. Но можно выдохнуть: самолет построен таким образом, что колебания, сильные ветры и воздушные карманы ему нипочем. Так что стюардессы не врут, когда успокаивают пассажиров и обещают, что все будет хорошо.

10 популярных мифов о самолетах

3. Опьянение на большой высоте наступает быстрее.

Команда американской научно-популярной передачи «Разрушители легенд» специально поставила «эксперимент», чтобы получить данные, как говорится, «из первых рук». Как и следовало ожидать, уровень алкоголя в крови при выпивании на земле и на высоте оказался одинаковым. Но в условиях небольшой гипоксии, воздействию которой подвергается человек, летящий в самолете, действительно можно опьянеть быстрее. Иногда люди, непривычные к полетам, могут почувствовать что-то вроде неприятного опьянения, даже если они не пили никаких алкогольных напитков.

4. Содержимое туалетов выбрасывают прямо в воздух.

Это совершенные выдумки. Современные самолеты чистят бортовые туалеты только на земле.

5. Если нажать на слив, сидя на унитазе, можно там и застрять.

Это тоже выдумки. Даже очень толстый человек не в состоянии создать своим телом настолько герметичную пробку, чтобы возникла необходимая разность давления. Правда, делать это категорически не рекомендуется, но исключительно из гигиенических соображений. Микробрызги, которые неизбежно попадут на поверхность тела, никакой пользы не принесут.

6. Циркуляция воздуха в герметичном салоне самолета приводит к распространению инфекционных заболеваний.

Салон самолета, конечно, надежно герметизирован. Но всё же самолет — это не подводная лодка, и воздух в нем постоянно пополняется свежими порциями. Перед тем как выйти на новый круг, воздух обязательно пропускают через целую систему фильтров. Производители самолетов утверждают, что эти фильтры способны обезвредить до 99% бактерий, находящихся в воздухе. Вот только, к сожалению, болезни вызываются не только бактериями, но и вирусами, которые легко проходят сквозь любые фильтры. Кроме того, болезнетворные микроорганизмы могут находиться на любых поверхностях сидений, столиков, стенок и т.д. Серьезную и дорогостоящую дезинфекцию салона после каждого рейса, разумеется, проводить просто невозможно. Одним словом, замкнутое пространство салона, битком набитое самыми разными людьми, — это вам не спа-курорт.

7. Ремень безопасности может помешать выживанию при катастрофе.

Конечно, существует ненулевая вероятного того, что человек не сможет освободиться от ремня, чтобы быстро покинуть самолет. Но при этом вероятность того, что человек останется жив именно благодаря ремню, несоизмеримо больше. Конструкция этого защитного средства постоянно совершенствуется, и проводится множество тестов, подтверждающих его эффективность, поэтому пренебрегать ремнем безопасности в самолете — это чистое безумие.

8. Пилоты могут уменьшить содержание кислорода в салоне, чтобы ввести пассажиров в сонное состояние.

Все пилоты, которым задавали подобный вопрос, дружно называли эту идею полной глупостью.

9. Кислородные маски представляют собой муляжи, предназначенные для предотвращения паники.

Это неправда. На самом деле, как только перед лицом оказалась кислородная маска, надеть ее нужно немедленно, не раздумывая. Кислородное голодание развивается очень быстро и приводит к сильному замедлению всех реакций. Поэтому если разглядывать маску и обдумывать целесообразность ее применения, то можно потерять драгоценные мгновения и уже не успеть ею воспользоваться.

10. Выжить во время авиакатастрофы практически невозможно.

Катастрофа катастрофе рознь. Сегодня очень часто приходят сообщения и о чудесных спасениях из абсолютно безвыходных ситуаций, и о гибели самолетов, когда, казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Статистика Национального совета США по безопасности транспорта утверждает, что в инцидентах, случившихся во время пассажирских перелетов с 1983 по 2000 г., выжили 95% пассажиров. Хотелось бы в это верить. Ведь, как говорил премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, существует «ложь, наглая ложь и статистика».

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию