Бабушки советского кино: как они выглядели в молодости

Как любимые бабушки советского кино выглядели в молодости. Узнаете ли вы их на фотографиях?

Настало время увидеть, как они выглядели в молодости.

Татьяна Пельтцер

Эту актрису никто не помнит молодой, несмотря на то, что на сцену она вышла еще в 1913 году в возрасте 9 лет. В кино дебют состоялся только через 30 лет, а популярность пришла еще через 10 лет. Но все-таки у вас есть возможность прямо сейчас увидеть, какой она была в молодости.

Рина Зелёная

Она начала строить актерскую карьеру в 1919 году, когда после окончания Московского театрального училища устроилась работать в одесский театр КРОТ. На экране она появилась в 12 лет в совсем небольшом эпизоде. Екатерина Васильевна постоянно появлялась в эпизодах, но не получала главных ролей. Между тем, народ помнит ее как Черепаху Тортилу и миссис Хадсон, блестящего мастера эпизода и ролей второго плана.

Евгения Ханаева

Первая роль в кино в эпизоде приключенческого фильма «Человек без паспорта» актрисе досталась в 45 лет. После этого ей почти не поступало предложений от режиссеров, пока Владимир Меньшов не дал ей в 1976 году роль в фильме «Розыгрыш». Именно образ учительницы Марии Девятовой принес ей народную любовь.

Анастасия Зуева

Если верить театральной классификации, ее амплуа называется «комическая старуха», хотя она могла выразить в роли все грани человеческого характера. Родные девушки не хотели, чтобы она была актрисой, но она проявила характер и пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно оказалось успешным, Анастасию Зуеву приняли, что вызвало возмущение строгой тетки, которая выгнала племянницу из дома. Смягчилась она только после того, как узнала, что Настя нравится педагогам и что ее приняли на бесплатное обучение.

Любовь Соколова

Любовь Соколова – советская и российская актриса, которая за годы карьеры в кино исполнила более 300 ролей в лентах знаменитых советских режиссеров, за что даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Любовь Добржанская

На сцене Русского драматического театра актриса появилась в 1924 году и полюбилась зрителям с первого спектакля. Их восхитил ее дар перевоплощения, сильный темперамент, выразительный голос. За 10 лет она сыграла более ста ролей, умудряясь выучить роль всего за несколько дней. В 1934 году Добржанская получила приглашение в центральный театр Советской Армии в Москве, на которое Любовь согласилась. На спектаклях с ее участием всегда был аншлаг, зрители называли ее одной из великих актрис.

Екатерина Мазурова

За годы актерской карьеры ей удалось создать множество ролей запоминающихся бабушек, например, Екатерины Борисовны в фильме «Когда деревья были большими», мамы главного героя комедии «Джентльмены удачи», бабушки Кости Инночкина в детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

Стефания Станюта

Успех к этой выдающейся актрисе пришел только в возрасте, когда она играла пожилых женщин и бабушек, а ее лучшей работой стала роль Дарьи в фильме «Прощание». На сцену Стефания выходила до самого конца жизни – до 95 лет. У нее получалось быть органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантных светских дам. Заметными были роли в фильмах «Изгой», «Эти.. три верные карты», «Силуэт в окне напротив».

Валентина Сперантова

Актриса успела сыграть 67 ролей в театре и 25 ролей в кино, озвучить более 100 мультфильмов. Примерно 50 раз она выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Лучше всего в карьере ей удавались роли мальчишек, благодаря глубокой любви к разным мальчишеским характерам и судьбам.

Валентина Телегина

Первую роль Валентина сыграла в фильме «Люблю ли тебя». Роль была незначительная, но актрису заметили и оценили ее талант. Она играла в театре имени Ленсовета, снималась у Герасимова.

Любимые бабушки советского кино в молодости

Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите Татьяна Пельтцер, Рина Зелёная, Любовь Добржанская, Евгения Ханаева. Какой образ является? Да, это всеми нами любимые бабушки и мамы из советских фильмов .

Самая знаменитая бабушка советского кино – это Татьяна Пельтцер.

Нет ничего удивительного в том, что Татьяну Пельтцер никто никогда не помнит молодой. На экране, да и на сцене, она всегда была мамой, тетей, бабушкой. Даже в своем кругу ее любовно звали «Бабушка», хотя ни внуков, ни детей у нее не было.
А ведь она вышла на сцену ещё в 1913 году, когда ей было всего 9 лет, а вот в кино дебютировала только через 30 лет. И ещё через 10 лет она стала известной на всё страну. Хотите посмотреть, какая была Татьяна Ивановна в молодые годы? Пожалуйста!

«Она всегда хорошо понимала, где правда, а где наигрыш и штампы, — вспоминает Марк Захаров. — Она могла быть скучной на репетиции, но всегда была правдивой. Ничего не изображала голосом. И мне это было очень ценно. Мало кто знает ее с этой стороны, но Татьяна Пельтцер очень внимательно наблюдала, что происходит в театре, в кинематографе — нашем и зарубежном.

Не менее популярная бабушка нашего кино – Рина Зелёная. Черепаха Тортила и миссис Хадсон

Её актёрская карьера началась в 1919 году, после окончания Московского Театрального училища она устроилась актрисой в одесский театр КРОТ. Первое появление на экране случилось 12 лет спустя в крошечном эпизоде. С тех пор эпизодов у Екатерины Васильевны было много. А вот главных ролей – увы. Но в народной памяти она осталась как блестящий мастер эпизода и ролей второго плана. А молодое фото? Пожалуйста

Первую роль в кино актриса сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссеры не баловали ее предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшов не предложил ей роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла ей народную любовь. А в молодости Евгения Никандровна выглядела так:

Её амплуа в классификации, принятой в театральной среде в незапамятные времена, называется “комическая старуха”. Но истинные любители театра и кино знают, что ей были доступны для выражения в роли все грани человеческого характера.

Она родилась в 1896 году в селе Спасском Тульской губернии. Отец Анастасии Зуевой был мастеровитым человеком, владевшим многими профессиями – от кузнеца до гравёра, поэтому их семья относилась к зажиточным. Глава семьи рано умер, а его вдова быстро вышла замуж за жандармского офицера, поэтому Настя и её сестра были отданы на воспитание тетке. Та была строгой женщиной консервативных взглядов, поэтому, когда после учебы в гимназии племянница сообщила о желании стать актрисой, высказалась резко против.

Но девушка проявила характер и все-таки пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно прошло удачно, и Анастасия Зуева была принята. Возмущение строгой родственницы было так велико, что на некоторое время она выгнала племянницу из дома. Тетка смягчилась, только когда узнала, что Настя очень понравилась педагогам, и её приняли, в виде исключения, на бесплатное обучение.

Любовь Сергеевна Соколова – советская и российская актриса, народная артистка СССР, на ее счету награды различных кинофестивалей, военные медали, включая медали «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». Исполнила более 300 ролей в кинофильмах знаменитых режиссеров советской эпохи, за что фамилия Любови Соколовой попала в книгу рекордов Гиннеса

Все свободное от домашних забот и учебы время юная Люба проводила в Ивановском театре музкомедии. Работники театра, заметив любовь школьницы к высокому искусству, стали пускать ее на представления бесплатно.

Любина мама лелеяла надежду, что дочь поступит в консерваторию. Однако руководительница школьного кружка сказала, что к музыке у девушки нет способностей. В итоге в 1940 году Любовь Соколова, окончив школу, приехала в Ленинград и поступила в педагогический институт имени Герцена.

Уже будучи студенткой, она узнала о наборе слушателей в актерскую школу при «Ленфильме». Любовь немедленно помчалась на пробы и покорила комиссию, включая руководителя курсов Сергея Герасимова, монологом из чеховской «Чайки». К слову, Соколова была одной из тысячи с лишним претендентов, комиссию же прошли только 22 человека. С тех пор ее жизнь и биография были тесно связаны с актерским мастерством, театральным и киноискусством. В молодости Любовь Сергеевна была очень красива, и это хорошо видно на ее старых фото. На коллег-мужчин, как и на зрителей, сильное впечатление производили ее выразительные глаза, роскошные волосы, правильные черты лица.

Любовь Добржанская родилась в дворянской семье полковника царской армии — Ивана Добржанского. С годом рождения актрисы всегда была путаница. Одни говорят о том, что родилась в 1905-м, другие – в 1907-м. Третьи вовсе утверждают, что Добржанская родилась в 1908-м году. Путанице способствовало и то, что сама Любовь никогда не праздновала свой день рождения и не любила говорить на эту тему.

В 1924 м году Любовь начала выступать в Русском драматическом театре с трудами праведными. Зрители полюбили ее с первого спектакля. Они восхищались ее даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом. За короткое время Добржанская стала одной из наиболее известных киевских актрис. За 10 лет она сыграла более ста ролей. Бывало, что приходилось учить роль всего за несколько дней.

В 1934-м году Добржанскую пригласили в центральный театр Советской Армии в Москве. Любовь согласилась не раздумывая. Так начался новый “виток” в ее карьере. На спектаклях Любови всегда был аншлаг, ее называли одном из “великих” актрис.

Во время войны в прифронтовой столице она играла для защитников города, отказавшись эвакуироваться в тыл. Была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». С 1947 по 1951 годы Екатерина Яковлевна работала в Германии в Первом драматическом театре войсковой части. В послевоенные годы её творческая судьба была связана с Московским театром драмы и комедии (ныне Театр на Таганке), где она проработала более 20 лет.

Она снималась у таких великолепных режиссёров, как Анненский, Кулиджанов, Швейцер, Райзман, Птушко, Барнет, Ростоцкий, Михалков-Кончаловский. Екатерина Мазурова создала целую галерею запоминающихся бабушек, как, например, Екатерина Борисовна в мелодраме «Когда деревья были большими», или мама главного героя комедии «Джентльмены удачи» Евгения Ивановича Трошкина. А кто не помнит бабушку Кости Инночкина в великолепной детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»?! Яркие образы были созданы актрисой в фильмах: «Анна на шее», «Екатерина Воронина», «Пусть светит», «Полустанок», «Мимо окон идут поезда», «Дядя Ваня», «Воскресенье», «Хозяин тайги», «Сибириада».
Кроме того, актриса нередко снималась в сатирическом тележурнале «Фитиль».

Выдающаяся актриса, легенда белорусской сцены. Настоящий успех пришёл к ней лишь с возрастными ролями. Лучшая работа в кино – Дарья в фильме “Прощание”. На сцену выходила до конца жизни, до 95 лет.

Стефания Станюта совсем юной пришла в Первое товарищество белорусской драмы и комедии, которое позже стало Первым белорусским государственным театром. Потом училась в Москве, в Белорусской драматической студии. В 1926 году вместе с однокурсниками приехала в Витебск, где на базе их выпуска был создан Второй белорусский драматический театр. А с 1932 года и до последних дней жизнь ее связана с Национальным театром имени Янки Купалы, тем, где начинала она школьницей.
У Станюты было много интересных ролей, но настоящая слава пришла к ней поздно, когда она играла уже роли пожилых женщин и бабушек. Она стала популярной за пределами республики лишь после фильма Ларисы Шепитько и Элема Климова “Прощание”, где сыграла роль старухи Дарьи.
Она умела быть одинаково органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантнейших светских женщин. И даже маленький эпизод делала истинным сценическим шедевром. Правда, в кино актрису приглашали, в основном, в фильмы на деревенскую тематику: “Тёща”, “Тревожный месяц вересень”, “Люди на болоте”, “О тебе”, “Мама, я жив!”, “Белые росы” и др. Много снималась Станюта и в последние годы. Наиболее заметные роли сыграла в картинах “Эти. три верные карты”, “Изгой” и “Силуэт в окне напротив”.

Легендарная Фаина Раневская (настоящее имя Фанни Гиршевна Фельдман) появилась на свет в богатой еврейской семье в конце августа 1896 года. На то время семейство Фельдманов проживало в собственном доме в Таганроге. Кроме Фаины подрастало ещё четверо детей: сестра Белла и трое братьев (один из них умер в младенчестве). Мама Фаины была домохозяйкой, воспитывала пятерых детей. Папа был влиятельным фабрикантом. Он владел предприятием по производству красок, имел магазин, несколько домов и даже пароход.

В Москву Фанни приехала налегке – отец не дал дочери на проживание в столице ни копейки, ведь считал её желание стать артисткой глупой блажью. Немного денег тайком дала мама. Девушка сняла на Большой Никитской крошечную комнатушку и сразу же почувствовала себя совершенно счастливой и свободной. В эти годы Фаина познакомилась с легендарными личностями, культовыми даже в то время поэтами Цветаевой, Мандельштамом, Ахматовой, Маяковским. Тогда же она встретилась с великим артистом Василием Качаловым и даже влюбилась в него.

К сожалению, Фаину не приняли в столичные театральные училища, и ей пришлось найти частную школу. Но денег на оплату обучения не было. Не дала пропасть Фаине известная артистка Гельцер. Она похлопотала, чтобы девушку взяли в один из театров Подмосковья.

За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Около 50 раз выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
40 лет проработала на Всесоюзном радио, где создала большое количество литературных и сказочных образов.

Валентина Сперантова впервые вышла на сцену в родном Зарайске. Любительскому театру, которым руководила скульптор Анна Голубкина. Для одно из спектаклей нужны были дети. Участники театра, среди которых были и родственницы Валентины Сперантовой, знали, к кому обратиться – в семье Сперантовых было 13 детей. Маленькую Валю (ей тогда было пять или шесть лет) отпустили. Спустя годы Валентина Сперантова вспоминала, что «роль» была простой – выйти, картинно съесть пряник и уйти. Не совсем настоящий театр – летняя сцена была построена на пустыре, совсем не настоящая роль, но в памяти остались огни рампы и гордость от того, что ее, почти как большую актрису, везли домой на извозчике…

Сложно подобрать слова к этому факту, но роли мальчишек удавались ей лучше всего. И это была не просто способность, предрасположенность. Нет, это была судьба и глубокая взаимная любовь к этим таким разным мальчишеским характерам и судьбам, воссозданным ею за всю ее яркую, незабываемую театральную историю. Егорка, Геальмар, Степок, Том Кенти, Ганька, Ваня Солнцев, Шура Бадейкин, Кей, Митя, Володя Дубинин…. Сколько их было!

Жизнь Валентины Телегиной была неразрывно связана с кинематографом и театром, хотя ее путь нельзя назвать легким и простым. Актриса преодолела множество трудностей, потеряла близких и родных людей, но все равно до конца своих дней оставалась самой собой. Добрая, честная, отзывчивая, Валентина Телегина имела огромный потенциал, который остался до конца не растраченным.

В возрасте 19 лет Валентина сыграла первую роль в фильме под названием «Люблю ли тебя». Роль была незначительной, несмотря на это, ее талант заметили и оценили. В 1937 году она окончила вуз и отправилась в театр им. Ленсовета, после этого ее карьера пошла в гору. Двадцатитрехлетнюю Валентину практически сразу пригласили сниматься в картине под названием «Комсомольск» у того же Герасимова. Спустя некоторое время актриса устроилась на работу в театр Балтфлота. Видимо, ей не суждено было проявить свой талант на новом месте, так как дальнейшие события повлияли на ее жизнь.

Как любимые бабушки советского кино выглядели в молодости. Узнаете ли вы их на фотографиях?

Настало время увидеть, как они выглядели в молодости.

Татьяна Пельтцер

Эту актрису никто не помнит молодой, несмотря на то, что на сцену она вышла еще в 1913 году в возрасте 9 лет. В кино дебют состоялся только через 30 лет, а популярность пришла еще через 10 лет. Но все-таки у вас есть возможность прямо сейчас увидеть, какой она была в молодости.

Рина Зелёная

Она начала строить актерскую карьеру в 1919 году, когда после окончания Московского театрального училища устроилась работать в одесский театр КРОТ. На экране она появилась в 12 лет в совсем небольшом эпизоде. Екатерина Васильевна постоянно появлялась в эпизодах, но не получала главных ролей. Между тем, народ помнит ее как Черепаху Тортилу и миссис Хадсон, блестящего мастера эпизода и ролей второго плана.

Евгения Ханаева

Первая роль в кино в эпизоде приключенческого фильма «Человек без паспорта» актрисе досталась в 45 лет. После этого ей почти не поступало предложений от режиссеров, пока Владимир Меньшов не дал ей в 1976 году роль в фильме «Розыгрыш». Именно образ учительницы Марии Девятовой принес ей народную любовь.

Анастасия Зуева

Если верить театральной классификации, ее амплуа называется «комическая старуха», хотя она могла выразить в роли все грани человеческого характера. Родные девушки не хотели, чтобы она была актрисой, но она проявила характер и пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно оказалось успешным, Анастасию Зуеву приняли, что вызвало возмущение строгой тетки, которая выгнала племянницу из дома. Смягчилась она только после того, как узнала, что Настя нравится педагогам и что ее приняли на бесплатное обучение.

Любовь Соколова

Любовь Соколова – советская и российская актриса, которая за годы карьеры в кино исполнила более 300 ролей в лентах знаменитых советских режиссеров, за что даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Любовь Добржанская

На сцене Русского драматического театра актриса появилась в 1924 году и полюбилась зрителям с первого спектакля. Их восхитил ее дар перевоплощения, сильный темперамент, выразительный голос. За 10 лет она сыграла более ста ролей, умудряясь выучить роль всего за несколько дней. В 1934 году Добржанская получила приглашение в центральный театр Советской Армии в Москве, на которое Любовь согласилась. На спектаклях с ее участием всегда был аншлаг, зрители называли ее одной из великих актрис.

Екатерина Мазурова

За годы актерской карьеры ей удалось создать множество ролей запоминающихся бабушек, например, Екатерины Борисовны в фильме «Когда деревья были большими», мамы главного героя комедии «Джентльмены удачи», бабушки Кости Инночкина в детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

Стефания Станюта

Успех к этой выдающейся актрисе пришел только в возрасте, когда она играла пожилых женщин и бабушек, а ее лучшей работой стала роль Дарьи в фильме «Прощание». На сцену Стефания выходила до самого конца жизни – до 95 лет. У нее получалось быть органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантных светских дам. Заметными были роли в фильмах «Изгой», «Эти.. три верные карты», «Силуэт в окне напротив».

Валентина Сперантова

Актриса успела сыграть 67 ролей в театре и 25 ролей в кино, озвучить более 100 мультфильмов. Примерно 50 раз она выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Лучше всего в карьере ей удавались роли мальчишек, благодаря глубокой любви к разным мальчишеским характерам и судьбам.

Валентина Телегина

Первую роль Валентина сыграла в фильме «Люблю ли тебя». Роль была незначительная, но актрису заметили и оценили ее талант. Она играла в театре имени Ленсовета, снималась у Герасимова.

Ностальгический клуб любителей кино

Популярные публикации

Последние комментарии

А как выглядели самые известные бабушки советского кино в молодости?

Многих из них (если не всех) вы наверняка знаете, но видели ли вы их ещё молодыми? Очень интересные фотографии!

Татьяну Пельтцер, Любовь Добржанскую, Рину Зеленую и Евгению Ханаеву все помнят по их ролям мам и бабушек в советских фильмах. Настало время увидеть, как они выглядели в молодости.

Татьяна Пельтцер

Эту актрису никто не помнит молодой, несмотря на то, что на сцену она вышла еще в 1913 году в возрасте 9 лет.

Рина Зелёная

Она начала строить актерскую карьеру в 1919 году, когда после окончания Московского театрального училища устроилась работать в одесский театр КРОТ. На экране она появилась в 12 лет в совсем небольшом эпизоде. Екатерина Васильевна постоянно появлялась в эпизодах, но не получала главных ролей. Между тем, народ помнит ее как Черепаху Тортилу и миссис Хадсон, блестящего мастера эпизода и ролей второго плана.

Евгения Ханаева

Первая роль в кино в эпизоде приключенческого фильма «Человек без паспорта» актрисе досталась в 45 лет. После этого ей почти не поступало предложений от режиссеров, пока Владимир Меньшов не дал ей в 1976 году роль в фильме «Розыгрыш». Именно образ учительницы Марии Девятовой принес ей народную любовь.

Анастасия Зуева

Если верить театральной классификации, ее амплуа называется «комическая старуха», хотя она могла выразить в роли все грани человеческого характера. Родные девушки не хотели, чтобы она была актрисой, но она проявила характер и пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно оказалось успешным, Анастасию Зуеву приняли, что вызвало возмущение строгой тетки, которая выгнала племянницу из дома. Смягчилась она только после того, как узнала, что Настя нравится педагогам и что ее приняли на бесплатное обучение.

Любовь Соколова

Любовь Соколова – советская и российская актриса, которая за годы карьеры в кино исполнила более 300 ролей в лентах знаменитых советских режиссеров, за что даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Любовь Добржанская

На сцене Русского драматического театра актриса появилась в 1924 году и полюбилась зрителям с первого спектакля. Их восхитил ее дар перевоплощения, сильный темперамент, выразительный голос. За 10 лет она сыграла более ста ролей, умудряясь выучить роль всего за несколько дней. В 1934 году Добржанская получила приглашение в центральный театр Советской Армии в Москве, на которое Любовь согласилась. На спектаклях с ее участием всегда был аншлаг, зрители называли ее одной из великих актрис.

Екатерина Мазурова

За годы актерской карьеры ей удалось создать множество ролей запоминающихся бабушек, например, Екатерины Борисовны в фильме «Когда деревья были большими», мамы главного героя комедии «Джентльмены удачи», бабушки Кости Инночкина в детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

Стефания Станюта

Успех к этой выдающейся актрисе пришел только в возрасте, когда она играла пожилых женщин и бабушек, а ее лучшей работой стала роль Дарьи в фильме «Прощание». На сцену Стефания выходила до самого конца жизни – до 95 лет. У нее получалось быть органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантных светских дам. Заметными были роли в фильмах «Изгой», «Эти.. три верные карты», «Силуэт в окне напротив».

Валентина Сперантова

Актриса успела сыграть 67 ролей в театре и 25 ролей в кино, озвучить более 100 мультфильмов. Примерно 50 раз она выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Лучше всего в карьере ей удавались роли мальчишек, благодаря глубокой любви к разным мальчишеским характерам и судьбам.

Валентина Телегина

Первую роль Валентина сыграла в фильме «Люблю ли тебя». Роль была незначительная, но актрису заметили и оценили ее талант. Она играла в театре имени Ленсовета, снималась у Герасимова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Когда мы были молодыми»: три великие бабушки советского кино

«Я была когда-то юной, триста лет тому назад», — пела черепаха Тортила в исполнении вечной бабушки Советского Союза Рины Зеленой. Но кто из нас помнит эту блистательную актрису юной?

Они стали популярными уже в зрелом возрасте, у них никогда не было ролей романтических красавиц, да и зачастую блистали они только в эпизодах. При всем этом популярность их порой превосходила славу актеров первого плана. Давайте же вспомним, какими были наши любимые бабушки советского кино в молодости.

Самая известная бабушка советского кинематографа — Татьяна Ивановна Пельтцер. Она стала популярной у зрителей только в 47 лет, и мы помним ее как добрую Бабу-ягу и маму Ивана Бровкина. Ее крошечные роли озорных старушенций всегда были теми изюминками, благодаря которым даже пресный фильм становился лучше.

Она так и не получила актерского образования, чем всю жизнь очень гордилась. При этом Пельтцер впервые вышла на подмостки еще в 1913 году, когда ей было всего 9 лет, но вот в кино дебютировала только через три десятка лет.

А вот так Татьяна Ивановна выглядела в молодости, в 20-е годы. И в ту пору она разбивала сердца.

В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого коммуниста-интернационалиста, Ганса Тейблера, который учился в Москве в школе Коминтерна. В 1930 году пара уехала в Берлин, где Татьяна работала машинисткой в торговом представительстве СССР. Актриса прожила в Берлине до самого прихода Гитлера, хотя ходят слухи, что отъезд на родину был связан не со сменой власти, а с супружеской изменой.

В 30-е годы после отъезда русской жены из Германии Ганс женился второй раз. Его внук потом приезжал в Москву, останавливался у Пельтцер, она очень сердечно его принимала, до конца дней сохранила близкие отношения с Гансом и его семьей… Уже в преклонном возрасте Пельтцер ездила в Карловы Вары на воды, где встречалась с «мужем своей молодости».

Татьяна Пельтцер многие годы была закадычной подругой другой известной бабушки советского кинематографа — искрометной Фаины Раневской.

Татьяна Ивановна рассказывала историю, которая впоследствии стала анекдотом. Как-то на гастролях в Ленинграде они жили в разных гостиницах. Фаина Георгиевна звонит и говорит в трубку низким голосом: «Та-ня! Приходите ко мне обедать. Я совершенно не умею есть одна. Есть одной так же безнравственно, как ср…ть вдвоем».

Раневская памятна своими изречениями, многие из которых стали крылатыми. Часто эту великую актрису именуют «королевой второго плана»: у нее не было ни одной главной роли в кино, но кто бы сегодня помнил «Подкидыша», «Александра Пархоменко», «Девушку с гитарой» и «Легкую жизнь», если бы не Раневская?

Юная Раневская со старшей сестрой Беллой до революции

Раневская родилась в Таганроге в богатой еврейской семье. Как и у Пельтцер, у Раневской не было актерского образования, только уроки в частной театральной студии, но с 19 лет она начала играть в театре. В кино актриса дебютировала в возрасте 38 лет, в немом фильме 1934 года «Пышка». А в 1940 году получила всесоюзную известность благодаря картине «Подкидыш», после которой навсегда осталась в памяти народной как «Муля, не нервируй меня».

По ее собственным воспоминаниям, Фаина Раневская с трудом впускала людей в свою личную жизнь. Всю жизнь ее сопровождало одиночество: с самых молодых лет, когда ее семья после революции эмигрировала, Фаина была одна. В своей автобиографии актриса вспоминает, как совсем молоденькой она неудачно влюбилась в героя-любовника из труппы. Тот не ответил ей взаимностью. Хуже того, он оскорбил и унизил Фаину, тем самым закрыв эту часть ее души навсегда.

Раневская с сестрой в 60-е

Она никогда не была замужем, не родила детей. Только однажды и ненадолго ей довелось насладиться домашним очагом. В 60-х вернулась из эмиграции старшая сестра Белла. Вместе они прожили всего несколько лет, после чего Белла заболела и вскоре умерла.

Неповторимую Рину Зеленую помнят и любят по ролям черепахи Тортилы в «Приключениях Буратино», миссис Хадсон в «Шерлоке Холмсе» и по огромному количеству эпизодических, но запоминающихся ролей.

Актриса родилась на заре XX века в Ташкенте, училась в престижной гимназии в Москве, по воле случая поступила в театральную школу и впервые вышла на сцену в Одессе. Необычное имя Рина появилось только потому, что на первой афише не помещалось ее полное имя Екатерина.

Екатерина Зеленая начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу.

Долгое время Рине Зеленой доставались маленькие роли генеральш, гувернанток, посетительниц и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах.

В отличие от двух своих коллег по цеху, о которых мы рассказали ранее, Рина Зеленая была счастлива в семейной жизни. В первый раз она выскочила замуж в 18 лет, но этот брак просуществовал недолго. А вот второй муж стал ее настоящей любовью, они вместе весело и дружно прожили сорок лет.

Рина Зеленая и ее второй муж, архитектор Константин Топуридзе

Началом их долгого совместного жизненного пути послужил курортный роман — они познакомились в абхазском санатории. И быстро поженились. Актриса любила наблюдать за тем, как работает ее муж, талантливый архитектор, который стал автором проектов фонтанов «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос» на ВДНХ и других монументальных творений.

Своих детей у Зеленой не было. Она воспитала двух сыновей Топуридзе и его племянниц. Трудно представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме.

Супруги прожили вместе четыре десятка лет, а когда в 1977 году Рина Зеленая овдовела, то очень скоро полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было ее любимого мужчины.

«Когда мы были молодыми»: три великие бабушки советского кино

Раневская памятна своими изречениями, многие из которых стали крылатыми. Часто эту великую актрису именуют «королевой второго плана»: у нее не было ни одной главной роли в кино, но кто бы сегодня помнил «Подкидыша», «Александра Пархоменко», «Девушку с гитарой» и «Легкую жизнь», если бы не Раневская?

Юная Раневская со старшей сестрой Беллой до революции

Раневская родилась в Таганроге в богатой еврейской семье. Как и у Пельтцер, у Раневской не было актерского образования, только уроки в частной театральной студии, но с 19 лет она начала играть в театре. В кино актриса дебютировала в возрасте 38 лет, в немом фильме 1934 года «Пышка». А в 1940 году получила всесоюзную известность благодаря картине «Подкидыш», после которой навсегда осталась в памяти народной как «Муля, не нервируй меня».

По ее собственным воспоминаниям, Фаина Раневская с трудом впускала людей в свою личную жизнь. Всю жизнь ее сопровождало одиночество: с самых молодых лет, когда ее семья после революции эмигрировала, Фаина была одна. В своей автобиографии актриса вспоминает, как совсем молоденькой она неудачно влюбилась в героя-любовника из труппы. Тот не ответил ей взаимностью. Хуже того, он оскорбил и унизил Фаину, тем самым закрыв эту часть ее души навсегда.

Раневская с сестрой в 60-е

Она никогда не была замужем, не родила детей. Только однажды и ненадолго ей довелось насладиться домашним очагом. В 60-х вернулась из эмиграции старшая сестра Белла. Вместе они прожили всего несколько лет, после чего Белла заболела и вскоре умерла.

Неповторимую Рину Зеленую помнят и любят по ролям черепахи Тортилы в «Приключениях Буратино», миссис Хадсон в «Шерлоке Холмсе» и по огромному количеству эпизодических, но запоминающихся ролей.

Актриса родилась на заре XX века в Ташкенте, училась в престижной гимназии в Москве, по воле случая поступила в театральную школу и впервые вышла на сцену в Одессе. Необычное имя Рина появилось только потому, что на первой афише не помещалось ее полное имя Екатерина.

Екатерина Зеленая начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу.

Долгое время Рине Зеленой доставались маленькие роли генеральш, гувернанток, посетительниц и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах.

В отличие от двух своих коллег по цеху, о которых мы рассказали ранее, Рина Зеленая была счастлива в семейной жизни. В первый раз она выскочила замуж в 18 лет, но этот брак просуществовал недолго. А вот второй муж стал ее настоящей любовью, они вместе весело и дружно прожили сорок лет.

Рина Зеленая и ее второй муж, архитектор Константин Топуридзе

Началом их долгого совместного жизненного пути послужил курортный роман — они познакомились в абхазском санатории. И быстро поженились. Актриса любила наблюдать за тем, как работает ее муж, талантливый архитектор, который стал автором проектов фонтанов «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос» на ВДНХ и других монументальных творений.

Своих детей у Зеленой не было. Она воспитала двух сыновей Топуридзе и его племянниц. Трудно представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме.

Супруги прожили вместе четыре десятка лет, а когда в 1977 году Рина Зеленая овдовела, то очень скоро полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было ее любимого мужчины.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию