Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike

Форум для мусульман

Внимание , об одежде марки Nike™

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_muslimah_*

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #114631: Nike™

Торговая марка NIKE. Следует ли мусульманам избегать покупки/ношения вещей с этой эмблемой. Некоторые люди говорят, что это ширк и что таким образом я подчиняюсь другому господу, помимо Аллаха. Пожалуйста, дайте ответ и расскажите об истории Найк..

Вся хвала Аллаху.

Nike – зарегистрированная торговая марка, являющаяся широко известным спортивным брендом в мире, которая носит имя греческой богини победы. Основатели компании, Филипп Найт и Бил Боверман. Они выбрали это название как символ удачи и надежды на победу для спортсменов носящих этот бренд и пропагандирующих символ этого божества.
Об этом сказано в энциклопедиях. Можете обратиться к сайту Wikipedia.org.
В хорошо известном словаре al-Mawrid сказано по этой теме:
«Nike – был божеством победы среди древних греков, которое изображалось в виде крылатой девушки, в одной руке у нее была корона, а в другой ветка»

Al-Mawrid Qamoos Ingleezi ‘Arabi (p. 613)
Ту же информацию мы можем обнаружить в книге al-Mu’taqadaat al-Deeniyyah ‘inda al-Shu’oob, ed. Geoffrey Barrinder, которая была опубликована на арабском в Silsilat ‘Aalam al-Ma’rifah, no. 173, p. 409.
Таким образом, очевидно, что мусульманам нельзя носить этот символ или подражать тем, кто носит его. Мусульмане верят в Единство Аллаха (Таухид) и верят, что победа, помощь и силы приходят лишь от Него одного. Ношение этого символа противоречит вере и убеждению. Если же нет другой альтернативы, то как минимум нужно удалить этот символ и наименование. Таким образом, он спасет свою религиозность и агиду. (‘aqeedah).
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«В отношении изображений, которые можно встретить на одежде взрослых и детей, то (решение по ним) одинаково: нельзя человеку носить одежду с изображениями, или одевать в это своих детей, как мальчиков, так и девочек.
В отношении слов, которые пишутся на одежде, как например «Я христианин», или «Я иудей», или «Христианин», или «sexual fluid» или «the gushing water of man» или символ Венеры, что является символом аморальных действий, с надписями «древний греческий бог любви» или «алкогольный напиток» или имя мужчины или женщины, или «Рождество» – все это является неприменимым.
Проблема в том, что мы мусульмане и в том, что мы должны бойкотировать подобную одежду. Мы должны обратиться в министерство торговли, напоминая им о том, что следует бояться Аллаха и сказать им: «Следует быть очень осторожным, импортируя подобный товар на наш рынок»
Преславен Господь, мусульманин или мусульманка с надписями «я христианин» или «я иудей» на одежде»! Неужели вы не поймете? Мы что овцы? Преславен Господь, мы должны быть единой умой. Если обладатели власти неразумны и не задумываются об этом, то нам следует написать им и послать образцы этой одежды. Так следует обращаться с теми, кто ответственен за это. Что касается остальных, то мы должны делать им наставления и объяснять их проблему. Если мы будем поступать так, то выполним свою обязанность и они будут ответственны пред Аллахом.
«в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем». (26:88-89)
Горе им, ведь они предали доверие и не беспокоятся о доверенной пастве, и умма будет выступать против них в День Воскрешения.
Что касается нам, то мы должны бойкотировать это, и не тратить наши деньги на то, что является плохим, потому что ребенок может воспринимать себя как иудея или христианина, хотя мы знаем, что Иудеи и Христиане наши враги с давних времен.
Аллах сказал (перевод смысла):
«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: “Мы боимся, что нас постигнет беда”. Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе.» (5:51-52)
Т.е. мы боимся того, что нас постигнет беда, но мы берем их себе в друзья, и они будут с нами.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Возможно Аллах даст победу или решение согласно Его Воле. Затем, они станут неблагодарными за то, что они хранили в секрете у себя»
Мы должны полностью бойкотировать подобное, и если мы видим, что продавец продает это, то мы должны дать ему совет и приказать ему бояться Аллаха и привлечь его внимание к этому, так как некоторые владельцы магазинов не знают английского и не знают о значении надписей. Достаточно Аллаха против тех кто пишет подобное и сбивает таким образом с пути.
Даже имена певцов или футболистов и других не мусульман – все это является недозволенным, потому что это приведет к почитанию этих людей, которые являются неверными.
В отношении изображений на рубашках, свитерах и брюках мы уже указали, что это харам»
Liqa’ al-Baab il-Maftooh (4/question no. 14)
Аллаху известно лучше.

Почему мусульманам нельзя носить золото

Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.

Хадисы и доводы

По словам Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, сам Пророк Мухаммад ﷺ , взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.

По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».

Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, да будет доволен ими всеми Аллах, который уронил это кольцо в колодец Арис.

Ношение других металлов

Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.

Социальные и нравственные аспекты

Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.

Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.

Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.

Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.

Ношение обручальных колец из золота

Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.

Какие кольца можно носить?

Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.

Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.

Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.

Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.

Когда разрешено носить золото и шелк

Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.

Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.

То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.

Facebook

ИСЛАМ

Можно ли мусульманам носить одежду фирмы NIKE

Один брат спросил в группе в контакте по поводу того, можно ли носить одежду фирмы NIKE.

Приведем некоторые фатвы на эту тему.

Ответ с сайта шейха Мухаммада аль-Мунаджида IslamQA:

Это фирма NIKE известна и можно сказать что это самая известная спортивная марка которая несет имя греческого божества победы.

Основал эту фирму Фил Найт и Нил Баурман (перевод с фатвы) и выбрали они это имя для своей компании, желая этим хорошего предзнаменования для тех, кто соревнутся в спорте одевая эту одежду поднимая девиз (призыв) это божества.

И это известно как об этом распространено в мировых энциклопедиях. Смотрите википедия в интернете. И разъяснение в словаре «Маурид» известно: -найки- божество победы у греков, и в основном на скульптурах она в образе женщины с крыльями, которая держит в одной руке венок, а в другой пальмовые ветви. «Маурид» английский словарь стр. 613

И это известная личность в книгах вероубеждений разных народов…

И поэтому стало очевидным то, что не разрешено мусульманину, кто убежден в единобожии Аллаха и в том, что победа, помощь и сила только от Него одного, довольствоваться тем, что он поднимает этот символ или уподобляется тому, кто его поднимает.

И поднимание этого символа (эмблемы) противоречат его убеждению и иману.

И если уже получилось то, что кто-то купил такую одежду, или нет подходящей одежды, то самое малое из этого то, что уничтожается этот символ стирая его (избавляясь от него), чтобы он был на груди или на ногах или на головном уборе, и от этого будет безопасность в его религии и вероубеждении. ..

Потом привел фатву шейха Усаймина указывающую на запрет кафирских символов (эмблемна одежде) которые указывают на их религию.

Также на тему NIKE Фатва с сайта шейха Абду Ллах аль-Факыха:

Нельзя одевать мусульманину то, что указывает на символы (гербы) неверия, из-за запрета Аллахом уподобляться мусульманину не мусульманам.

Сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в одном из преданий «Будет собран (в Судный день) вместе с ними». Пришло у Ахмада и Абу Дауда «Кто уподобляется какому-то народу тот из них».

И в этом сильнейшая угроза для тех, кто уподобляется неверным в их делах, словах, одеждах, праздниках, поклонениях и в других положениях которые не были нам узаконены и утверждены для нас.

И посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует отрекался от каждого мусульманина кто живет среди неверных, и не отличается от них в образе, делах, нравах и поклонениях. А что же тогда сказать про того, кто носит эмблемы неверия?

И пришло у Абу Дауда от Джарира от Абду Ллаха то что посланник Аллаха благословит его Аллах и приветствует сказал: «Я отрекаюсь от каждого мусульманина который живет среди неверных». Спросили: «Почему о посланник Аллаха»? «Чтобы огонь одних, не виделся другим[1]».

И эта эмблема NIKE которая есть на многих одеждах и которую одевают некоторые мусульмане, на самом деле символ божества победы и ее дочери у греков…

И кто был в неведение (незнании) об основе этого имени, тот оправдан, а если узнал, то ушло оправдание.

И ваджиб выкинуть эту одежду или стереть признак для здравости религии его и гордясь своим вероубеждением. И также отрекаясь от уподобления им в общем и в их символах.

Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike

Войти

Запреты касающиеся одежды

Ношения Парика
Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Одна женщина обратилась к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, с вопросом, сказав: «О посланник Аллаха, моя дочь заболела корью(, от которой) её волосы стали выпадать, а я (только недавно) выдала её замуж, так (нельзя ли) мне подвязать (другие волосы на место выпавших)?», – и он сказал: «Аллах проклял и подвязывающую, и ту, которой подвязывают!» (Аль-Бухари; Муслим)

Одевать обувь стоя
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал надевать обувь стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

О запрете использовать шкуры хищных животных
Передал аль-Микдам ибн Мидакариб – да будет доволен им Аллах – то, что он слышал как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- Запретил одевать кожи (шкуры) хищников, и сидеть на них.
См. Абу Дауд 4131. См. Сахих Абу Дауд 3479 шейха Альбани.
Также передал имам ат-Тирмизи (1771), ан-Насаи (4253), то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – Запретил стелить кожи (шкуры) хищников.

Не следует ходить в одной сандалий
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, но либо снимает обе, либо надевает обе».

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит (только в одной) другой, пока не починит порвавшийся ремень)». (Муслим)

Уподобление в одежде
передал имам аль-Бухари (5885), Абу Дауд (4093) и ибн Маджа (1904) от ибн Аббаса – да будет доволен им Аллах- от Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- то что он «проклял уподобляющихся мужчинам женщин и уподобляющихся женщинам мужчин.«
Сказал ибн Хаджар в комментарии этого хадиса:
«Сказал ат-Табари: «Смысл этого в том, что нельзя мужчине уподобляться женщине в одежде, украшениях, которые характерны для женщин, и наоборот.»
Я сказал (ибн Хаджар говорит о себе): А также в словах и походке. Что же касается формы одежды, то это разнится в соответствие с разницей обычаев (традиций, общепринятых форм поведения) каждой страны.
Может быть, у какого то народа одежда женщин не отличается от одежды мужчин, однако женщины отличаются (в этом народе) хиджабом и закрытием (некоторых частей тела и т.д.).»
См. Фатхуль Бари 10409.

Продажа недозволенной Исламской одежды
Вроде коротких юбок, узких брюк и т.п. из того, что надевают женщины, являются харамом, приводящим к наряжению женщиной в запретное и соблазнению мужчин.И так как большинство женщин покупает эту одежду и выходит в них на люди,то продажа ее является содействием в грехе и вражде и приводит к распространению непристойности и порока среди людей.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: “Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех ,кто использует эту одежду для неповиновения и гнета”(Шарх уль умда”)

Черная одежда во время траура
Надевать черное в связи со смертью человека не Сунна, поэтому ученые расценивают это как бида’.
Шейха ибн Усаймина (Да помилует его Аллах) спросили:
Каков хукм присутствия женщин на похоронах и хукм ношения одежды черного цвета?
Он ответил:
Для женщин является харамом присутствовать на похоронах, так как у них мало терпения, также они подвергаются фитне и смешиваются с мужчинами. Ношение черной одежды во время горя – нововведение.
Маджму’ Фатауа Ибн Усаймин, 17/329.

Ношение одежды с иностранными надписями.

Надевать одежду, имеющую английские надписи: “Не позволительно надевать подобную одежду до того пока не будет исследовано безвредность данной надписи. Ибо это надпись может свидетельствовать о лишении чести или же знак проявления уважение к неверующим”.
Шейх Ибн ‘Усаймин.

Ассаламу Алейкум,
Можно ли носить галстуки? Некотрые люди говорят,что это харам,другие же говорят что допустимо ношение галстуков. Прошу вас поясните. Джазака Ллаху хайран.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мусульмане должны отличаться от немусульман во внешнем виде,а так же в одежде,так как нас призывает к этому Ислам. Так же мусульманину не следует носить то,что носят кафиры. Что касается галстуков,если человек может обойтись без них, то так лучше.
Если же ему приходится их носить, то в этом нет ничего плохого по воле Аллаха. Но в таком случае, мусульманин должен носить галстук, в составе которого нет шелка, а так же на нем не должно быть изображены кресты, а так же одушевленные предметы.
А Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
Ношение высокого каблука
Постоянная Комиссия Фетвы получила вопрос по поводу высокого каблука и ответила: «Ношение высокого каблука не дозволено потому, что постоянно подвергает женщину опасности упасть, шариат повелевает сторониться любой опасности, также высокий каблук показывает рост женщины измененным, выше, чем на самом деле, это обман, также это выставление напоказ красот, которые нельзя демонстрировать верующим женщинам, со слов Всевышнего Аллаха: «И пусть они не выставляют напоказ своих красот, кроме как мужьям, отцам, свекрам, или сыновьям или сыновьям мужей их, или братьям или детям братьев» (сура «Свет», аят 31).
Одежда с изображениями
Айша (да будет ею доволен Аллах) сказала: “Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал для молитвы в разрисованной одежде, и посмотрел на эти знаки, а когда окончил намаз, сказал: ”Возьмите эту одежду и отнесите ее Абу Джахм ибн Хузайфе и принесите мне одежду, на которой нет рисунков, и узоров, т.к. она отвлекла меня недавно от моего намаза”. В другом предании: “Меня отвлекли эти узоры”. А тем более не нужно совершать намаз в одежде, где изображены картинки, особенно людей и животных, как это принято и распространено в наше время.
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) сказал:
«В отношении изображений, которые можно встретить на одежде взрослых и детей, то (решение по ним) одинаково: нельзя человеку носить одежду с изображениями, или одевать в это своих детей, как мальчиков, так и девочек.

Шелк
Основа в ношении шелка для мужчин – запрет, в то время как для женщин разрешение. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Разрешено золото и шелк женщинам моей общины и запрещен ее мужчинам». Ан-Насаи 5148, ас-Сильсиля ас-Сахиха 1865.
Привел имам ан-Науауи иджма на разрешение шелка для женщин и запрет его для мужчин. См. Аль-Минхадж 12006.
Однако пришло исключение в части этого вопроса.
Передал Муслим от Умара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сказал: “Запретил Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, одежду из шелка, кроме как если (в одежде будет полоска или вставка размером в два пальца или три или четыре”. Муслим 206615.
Сказал имам ан-Науауи: “В этом варианте хадиса указание на разрешение полоски из шелка в одежде, если она не будет превышать размера в четыре пальца”. См. Аль-Минхадж 12070.
И как сказал шейх Усеймин, это может быть не только одна полоска или вставка, но может быть и больше, однако с условием, что общего количества или площади шелка будет меньше, чем другого материала. См. Шарх аль-Мумти’ 2144.

Единственный запрет, который содержится в шариате относительно цвета одежды – это за-прет на ношение одежды «аль-му’асфар» – цвет шафрана, ярко-желтый или оранжевый цвет.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что однажды, пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных , не одевай их!» Муслим 2077.
И этот запрет касается только мужчин, поскольку в другой версии данного хадиса сооб-щается, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) также сказал: «Отдай эти одежды ко-му-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено». Ахмад 2/196. Иснад хороший.
Также Анас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запрещал цвет шафрана для мужчин”. аль-Бухари 5846.
Запрет в Исламе бывает двух видов: категоричный, и связанный с определенной причиной. Ученые разошлись в отношении того, к какому виду относится запрет в данных хадисах. Группа ученых, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия считала, что запрет на одежду, цвета му’асфар был связан с уподоблением неверным и женщинам, которые носили одежды, окрашенные в этот цвет. Однако если исчезнет причина, т.е. если это перестанет быть отличительной чертой женщин или неверных, то исчезнет и действие самого запрета. Шейх аль-Альбани сказал: “Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 265.
Тем не менее, для отстранения от сомнительного и для выхода из разногласий лучше не но-сить одежду цвета шафрана, учитывая также и то, что этот цвет является цветом одежд буддийских монахов.
А Аллаху об этом ведомо лучше.
Ношения одежды из-за выскомерия
Однако пусть это будет красный, оранжевый или любой другой цвет, если это будет оде-ждой вызывающей высокомерие (либасу шухра), то ее ношение становится запретным как для мужчины, так и для женщины. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!» Абу Дауд 2/182, Ибн Маджах 2/278. Хафиз аль-Мунзири, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Речь идет об одежде, которой выделяются среди людей, как например ее фасоном или цветом, в результате чего люди обращают на него внимание, как это сказал имам Ибн аль-Асир. Имам аш-Шаукани писал: “В этом хадисе содержится указание на запрет ношения одежды, вызывающей гордыню и высокомерие. К этому также относится тот, кто надевает одежду отличную от одежды общества. Также запрещенной является одежда, надеваемая для того, чтобы выделиться ею среди людей, независимо от того будет ли она дорогой или дешевой, будет ли соответствовать одеянию людей или нет

Торговая марка NIKE. Следует ли мусульманам избегать покупки/ношения вещей с этой эмблемой. Некоторые люди говорят, что это ширк и что таким образом я подчиняюсь другому господу, помимо Аллаха. Пожалуйста, дайте ответ и расскажите об истории Найк..
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Nike – зарегистрированная торговая марка, являющаяся широко известным спортивным брендом в мире, которая носит имя греческой богини победы. Основатели компании, Филипп Найт и Бил Боверман. Они выбрали это название как символ удачи и надежды на победу для спортсменов носящих этот бренд и пропагандирующих символ этого божества.
Об этом сказано в энциклопедиях. Можете обратиться к сайту Wikipedia.org.
В хорошо известном словаре al-Mawrid сказано по этой теме:
«Nike – был божеством победы среди древних греков, которое изображалось в виде крылатой девушки, в одной руке у нее была корона, а в другой ветка»

Al-Mawrid Qamoos Ingleezi ‘Arabi (p. 613)
Ту же информацию мы можем обнаружить в книге al-Mu’taqadaat al-Deeniyyah ‘inda al-Shu’oob, ed. Geoffrey Barrinder, которая была опубликована на арабском в Silsilat ‘Aalam al-Ma’rifah, no. 173, p. 409.
Таким образом, очевидно, что мусульманам нельзя носить этот символ или подражать тем, кто носит его. Мусульмане верят в Единство Аллаха (Таухид) и верят, что победа, помощь и силы приходят лишь от Него одного. Ношение этого символа противоречит вере и убеждению. Если же нет другой альтернативы, то как минимум нужно удалить этот символ и наименование. Таким образом, он спасет свою религиозность и агиду. (‘aqeedah).

Ношения одежды ниже щиколоток

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в Огне.2 (Аль-Бухари; Муслим)
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание!
(Абу Зарр сказал):
И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повторил эти слова трижды.
Абу Зарр сказал: «Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв». (Муслим)
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
. опускающий свой изар.

Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные
Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных
В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством
В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов
Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно
В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии
Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Конфликт веры: почему мусульманам нельзя носить одежду и обувь Nike

В исламе существуют достаточно жесткие ограничения, касающиеся внешнего вида. Например, мусульманину нежелательно носить одежду некоторых цветов. Почему?

Черный цвет

Он относится к дозволенным и для мужчин, и для женщин. В исламе черный цвет не связан с трауром. Так, в одном из хадисов говорится, что посланник Аллаха Мухаммед в день открытия Мекки был в черной чалме.

Белый цвет

Пророк Мухаммед говорил: «Надевайте белые одежды.

Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников». Сам он по преданиям также любил одежду белого цвета.

Согласно рекомендациям учителей ислама мужчинам во время паломничества желательно надевать белый изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела), а также рида (плащ или накидку на плечи).

Зеленый цвет

Это также дозволенный цвет. Вот свидетельство Абу Римса: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зеленого цвета».

Красный цвет

Среди исламских ученых нет единогласия по поводу приемлемости ношения одежды красного цвета. Одни считают, что носить красное нежелательно (макрух). Другие – что носить красное можно, если в одежде присутствуют и другие цвета. И наконец третьи полагают, что не должно быть никаких ограничений на ношение красного.

В Коране и Сунне действительно нет ни одного прямого запрета на красную одежду. Соответствующий хадис гласит: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным».

Указания на запретность красной одежды являются лишь косвенными. Например: «Однажды мимо пророка (мир ему и благословения Аллаха) проходил человек, на котором были две красные одежды, и он поприветствовал пророка (мир ему и благословения Аллаха) однако он ему не ответил» (ат-Тирмизи 2807, Абу Дауд 2/450). Или: «Поистине, шайтан любит красное, так остерегайтесь же красного» (ат-Табарани 7/353, аль-Байхакъи 5/193). Но эти хадисы признаны слабыми (не вполне достоверными). Единственный достоверный хадис, касающийся запретности красного цвета, – это хадис от Анаса. В нем говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) запрещал нам красный аль-маясар» (аль-Бухари 5849, Муслим 2066). Однако «аль-маясар» – это не что иное как подстилка, которую стелили на верховых животных иноверцы. То есть речь в хадисе идет о недопустимости использования подстилки красного цвета, а не красной одежды вообще.

Имеется также множество свидетельств того, что сам пророк Мухаммед иногда надевал красные одежды: «У посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) был красный плащ (бурдатуль-хамра), который он надевал в дни праздников» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 2/53).

Большинство исламистов считают, что красное запрещено носить мужчинам, но дозволено женщинам. Запрет при этом распространяется только на одежду, полностью окрашенную в красный цвет. Если наряду с красным в одежде присутствуют и другие цвета, это допустимо.

Существует несколько мнений по поводу того, почему для мужчин-мусульман нежелательна красная одежда. Во-первых, это уподобляет их женщинам: «Когда Пророк, мир ему и благословение, видел человека в красной или желтой

одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари). Во-вторых, надевая красное, человек пытается привлечь к себе внимание: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в судный день наденет одеяние унижения, и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5). В-третьих, красное любят носить неверные, например, европейцы.

Желтый и оранжевый цвета

Единственный достоверный запрет касается «аль-му’асфар» – ярко-желтого (шафранового) или оранжевого цветов. Но этот запрет касается только мужчин. Женщинам опять же носить желтое дозволяется: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено» (Ахмад 2/196).

По какой же причине был запрещен шафрановый цвет? Шейх аль-Альбани заявляет: «Смысл запрета одежды цвета шафрана состоит в уподоблении неверным или женщинам. Однако если со временем то, что было уподоблением, исчезает, то исчезает и запрет на это, ибо смысл этого запрета связан с уподоблением». Но лучше, говорят мусульманские улемы, все же воздержаться от ношения одежды шафранового цвета.

Ссылка на основную публикацию