Вне времени: 10 культовых причёсок из советских кинофильмов

15 знаменитых женских причесок из кинофильмов

Порой образы персонажей кино активно влияют на моду, привнося в нее новые стили. Нередко девушки копируют одежду, макияж и прически своих героинь. Мы изучили самые культовые ленты и выбрали 15 образов, которые узнает каждый.

1. Короткое каре

Героиня: Матильда.
Фильм: «Леон».

Восхитительная стрижка юной еще Натали Портман входит в число самых изысканных женских образов. Каре великолепно смотрится на энергичных девушках. К слову, старый французский фильм о мести маленькой девочки стал для Портман началом яркой карьеры.

2. Каре с оранжевым омбре

Героиня: Лилу.
Фильм: «Пятый элемент».

Одна из самых узнаваемых причесок кинематографа. Выкрашенные в блонд корни, сочный оранжевый цвет и разделенные прядки сразу напоминают о Миле Йовович в образе инопланетной красотки.

3. Высокий пучок с мелированием

Героиня: Холли Голайтли.
Фильм: «Завтрак у “Тиффани”».

Каждый, кто хоть раз видел этот фильм, запросто узнает иконичную прическу Одри Хеппберн. Характерные черты: высоко уложенный пучок, короткая челка и каштановые волосы с мелированием в русом цвете.

4. Боб

Героиня: Амели Пулен.
Фильм: «Амели».

Девичий, нежный вариант стрижки боб – идеален для любительниц французского стиля. Так же в глаза бросается очень короткая челка. Прическа Амели похожа на более укороченный вариант стрижки Матильды. Однако Амели частенько завивала кончики кверху наружу.

5. Разноцветные хвостики

Героиня: Харли Квин.
Фильм: «Отряд самоубийц».

Омбре с основным цветом в холодном блонде и контрастным окрашиванием – в голубой и розовый пастельного тона. Прическа подружки Джокера казалась кукольной и нежной, однако за внешностью ангелочка-милахи скрывалась непревзойденная и роковая женщина-убийца.

6. Длинный боб с завитыми внутрь концами

Героиня: Эльвира Хэнкок.
Фильм: «Лицо со шрамом».

Мишель Пфайфер в ленте «Лицо со шрамом» была настоящим воплощением сексуальности. Фильм настолько популярен среди представителей сильной половины человечества, что до сих пор девушки копируют прическу Эльвиры, чтобы соблазнить мужчин.

7. Пикси с короткой челкой

Героиня: Розмари Вудхауз.
Фильм: «Ребенок Розмари».

В начале мистической ленты у заглавной героини было симпатичное каре золотистых волос. Однако чуть позже она остригла локоны.

8. Боковые пучки

Героиня: принцесса Лея Органо.
Фильм: «Звездные войны. Новая надежда».

Красотка Лея не часто меняла прическу и больше всего ее стиль узнается благодаря такой вот необычной укладке. Два боковых хвоста свернуты плотными жгутами и кольцами уложены по бокам головы.

9. Косички в африканском стиле

Героиня: Джастис.
Фильм: «Поэтическая Джастис».

Джанет Джексон красовалась в романтической драме с не совсем привычной для нее прической. Длинные волосы были заплетены в десятки тонких косичек.

10. Косички-хвостики

Героиня: Дороти Гейл.
Фильм: «Волшебник страны Оз».

Джуди Гарланд плохо знакома отечественному зрителю, зато заграницей всем запомнилась ее роль обаятельной девчушки, попавшей в зачарованную страну, где она подружилась с соломенным чучелом, железным дровосеком и говорящим львом. Большую часть времени Дороти носила милую прическу: волосы надо лбом были завернуты назад и разделены на две боковых косы со свободными хвостами из трех завитых прядей.

11. Красный боб в стиле «панк»

Героиня: Лола.
Фильм: «Беги, Лола, беги».

Неформальная прическа Лолы в культовом фильме о петле времени запомнилась многим. Яркие красные пряди с зигзагообразным пробором сложно забыть! У Лолы была довольно объемная укладка. Наверное, волосы взъерошились от бесконечной беготни по городу.

12. Длинные кудри

Героиня: Вивиан Уорд.
Фильм: «Красотка».

До чего же красиво смотрелись кудряшки нежного цвета, отливающего медью. И зачем только Вивиан прятала под безвкусными париками такие шикарные волосы?

13. Длинный боб с прямой челкой

Героиня: Миа Уоллес.
Фильм: «Криминальное чтиво».

Длинный боб (или лоб) с челкой великолепно подошел Уме Турман. Мы привыкли видеть ее блондинкой, однако с темными волосами актриса была действительно роковой красоткой. Стиль похож на стрижку Хэнкок, но в другом цвете и с более резкой челкой.

14. Маллет с ровными локонами

Героиня: Эльвира Тэлбот.
Фильм: «Эльвира – повелительница тьмы».

Заглавная героиня мистической комедии привлекала внимание не только броским нарядом, но и модной в 1980-ых стрижкой маллет. Эту прическу в свое время характеризовали так: «офисный стиль спереди, стиль для вечеринки – сзади». Для маллета фронтальные волосы коротко подстригают, а задние пряди оставляют длинными. Как правило, на макушке волосам придают дополнительный объем.

15. Черно-белый сплит

Героиня: Круэлла Де Виль.
Фильм: «101 далматинец».

Главная антогонистка одного из лучших фильмов о животных зациклилась на черно-белых вещах. Круэлла (Стерверелла в некоторых переводах) была неистовой модницей и частенько меняла укладки, однако одна черта оставалась неизменной. Волосы Де Виль всегда были окрашены в черно-белый сплит с резким и ровным переходом по центру головы. Хотя дамочка и впрямь была той еще стервой, ее персонаж вышел столь ярким, что многие копировали образ злюки до мелочей, включая и прическу. К слову, симметричный сплит снова стал модным стилем окрашивания.

Мы никого не забыли? Пишите в комментариях, прическа какой киногероини запомнилась вам больше всего! Вдохновляйтесь любимыми фильмами для создания стильных образов.

11 культовых причесок из кинофильмов, изменивших нашу жизнь

До сих пор приходя в салоны порой мы часто показываем фото понравившихся причесок из Instagram с сопровождающей фразой «Давайте мне также сделаем?». А в доисторическую эпоху без смартфонов и социальных сетей вдохновение находилось в образах главных героинь из культовых фильмов. BAZAAR Kazakhstan предлагает вместе окунуться в прошлое и немного поностальгировать.

Завтрак у Тиффани

Прическа Холли Голайтли словно демонстрирует собой яркие черты героини: немного ветреная и озорная, тем не менее выгодно демонстрирующая красивые черты лица. А уж знаковая тиара так и вовсе обязательный мастхэв завершения образа. Кстати, не стоит думать что украшения для волос – привилегия исключительно вечерних мероприятий. В декабрьском номере мы уже развенчали этот миф в нашей специальной бьюти-съемке.

Друзья

«Стрижка Рейчел» – именно так и никак иначе эту прическу не называли еще с 90-х годов. Личный стилист актрисы потом признался, что получил эффект рваных прядей благодаря использованию бритвы в качестве эксперимента. Что же, эта стрижка стала знаковой для миллионов поклонниц телесериала, но сама Дженифер Энистон упоминала в своих дальнейших интервью, что она никогда не ощущала себя с ней комфортно и даже считает эту прическу уродливой.

Юная Матильда – главная героиня французской драмы Люка Бессона неосознанно стала кумиром для многих девочек-подростков в 90-х годах. Чокер на шее (чье триумфально возвращение мы пережили пару сезонов назад) и классическое каре – беспроигрышное и очень узнаваемое комбо.

Звездные войны

Насколько бесконечна всеми любимая космическая сага, настолько же знаменита прическа принцессы Леи. Необязательно копировать ее в точности, однако пара небрежных пучков в стиле half bun станут отличной отсылкой к киноэпопее.

Секс в большом городе

Светлые волосы, химия, мелирование – всем этим трендами мы отчасти должны быть благодарны Кэрри Брэдшоу. Свободолюбивая и непосредственная журналистка с копной развевающихся на ветру волос была объектом подражания для многих девушек, а для тех, кому сериал стал лучшим другом мы даже составляли специальный гид по подаркам, посвященный каждой героине в отдельности.

Пятый элемент

А вы знали, что художником по костюмам при создании этого фильма был сам Жан-Поль Готье? Но помимо костюмов картина еще прославилась прической главной героини Лилу, которую играла Мила Йовович. На дреды, конечно, решались только самые смелые особы, но вот яркий бескомпромиссно-морковный цвет волос пылал на головах у многих.

Сплетница

В 2007 году сериал о привилегированных старшеклассниках Манхэттена ворвался в нашу жизнь, сделав вновь актуальным стиль преппи. А благодаря любимому аксессуару одной из героинь Блэр Уолдорф, которая органично встраивала ободки в каждый свой образ, немало возросли продажи обручей для волос .

Я соблазнила Энди Уорхола

Эди Седжвик – муза гениального короля поп-арта и даже если можно так выразиться it-girl 60-х годов. Запоминаем необходимый минимум для воссоздания образа: мини-платье, жирные стрелки на веках и, конечно же, небрежно растрепанная мальчишеская стрижка.

V — значит вендетта

Второе появление уже повзрослевшей Натали Портман показало нам, что красота и женственность не обязательно должны заключаться в длинных локонах. После ее появления на экранах кинотеатров, многие девушки пошли в парикмахерские и радикально избавились от «тяжкого груза».

Отряд самоубийц

Эпатажная Харли Куин – звезда двух последних празднований хэллоуина. Тем не менее в повседневной жизни ее образ тоже нашел свою интерпретацию, и даже не в двух хвостах, но ярком цвете волос. Только вспомните, пастельный оттенок розового прошлым летом встречался довольно часто.

Властелин колец

Не удивляйтесь, увидев единственного мужчину в данном списке. Оттенок шевелюры эльфа Леголаса, по отзывам многих колористов, стал образцом идеальной платины для зрительниц фильма. По воспоминаниям, клиенты так и приходили с вырезанным из журнала героем Орландо Блума и получали желаемое. Думается, по идеальности цвета на данный момент с ним может посоперничать только Дейенерис Таргариен из «Игры престолов».

Самые культовые прически в истории кино.

На них равнялись и им хотели подражать. А все благодаря их стилистам.

1. Кэрри Фишер. Она же Принцесса Лея – Звездные войны

Прическа принцессы Леи была много раз названа самой культовой в истории кино. Так что без комментариев.

2. Мерлин Монро. В общем.

На втором месте целая эпоха и прическа Мэрлин Монро. В какой-то мере, эта блондинка стала популярной..нет. безумно популярной именно из-за прически, а не благодаря своим актерским данным.

3. Челка Ди Каприо в Титанике

Девочки наверняка помнят какой фурор в свое время произвела челка молодого Леонардо Ди Каприо в Титанике. Не уверена, что стилисты подозревали тогда, что творят новый секс символ. Вокруг все начали поголовно выстригать эту несчастную челку, а кабульских цирюльников за это пачками сажали в тюрьмы. Ибо такая прическа противоречила законам ислама.

4. Ума Турман в Криминальном Чтиве

Черные волосы, челка, каре. После этого образа Ума Турман окончательно проснулась знаменитой.

5. Бриджит Бардо и ее Бабетта идет на войну

В 60-е годы большой популярностью пользовалась прическа “бабетта”, появившаяся после выхода на экран фильма “Бабетта идет на войну”, где в главной роли снялась французская актриса Брижит Бардо. Некоторые женщины наших дней остались ей верны, немного уменьшив размеры и слегка начесывая волосы у корней

6. “Солдат Джейн” Мур и Натали Портман в Вендетте

Наверное лысина Деми Мур в Солдате Джейн все-таки принесла ей определенный кусок популярности. Но вот жертву Портман в Вендетте мало кто оценил.

7. Пижон Траволта в Бриолине

Прилизанная челка Дэнни Зукко тоже попала в официальную пятерку самых культовых. Интересно как поднялись продажи бриолина после этого фильма?

8. Рейчел из “Друзей”

В 2006 году Дженнифер Энистон возглавила список самых красивых причесок, получив треть голосов голосования “Самая желаемая прическа”. Список был составлен журналом “In Touch”. Голливудская актриса удивила публику своей восхитительной прической в сериале “Друзья”.

9. Кинодива Любовь Орлова

Символ кинематографа Советского Союза.Все девчонки тех лет одевались, прически делали под нее, старались подражать в разговоре, мечтали петь, как Любовь Орлова. Хотя по мне так сама Орлова подражала в чем -то Марлен Дитрих.

10. Лысины Вина Дизеля и Федора Бондарчука

Говоришь Бондарчук подразумеваешь лысина и наоборот. С Дизелем то же самое. Они нас скорее удивляют когда с прическами в кино играют.

11. Гнездо Тима Бартона

Смешная прическа Тима Бертона “я у мамы вместо швабры” как будто говорит о его личности. Такой же странной и неповторимой.

12. Анжела Девис

Американская правозащитница, деятельница коммунистического движения, социолог и писатель. Не актриса вовсе. Но ее прическа в истории. Помнится раньше переборщишь с бигуди и все- прическа Аля Анжела Дэвис.

13. Клеопатра Элизабет Тейлор

Черт знает почему эта прическа попала в разряд культовых. Наверное, потому что в 60тые это выглядело необычно, а Тейлор уже блистала на пике.

14. Хепберн в Завтраке у Тиффани

Одри Хепберн – это образец стиля и элегантности. При этом в ней море женственности, обаяния и изящества. Именной такой ее запомнили миллионы после Завтрака у Тиффани

15. Мардж Симпсон

Синяя башня из волос Мардж Симпсон покорила не только Гомера, но и всю Америку, а за ней и весь мир.

16 Элвис Пресли

А вот британцы до сих пор считают его прическу хитом всех времен. Согласна – среди мужских причесок его, наверное, самая запоминающаяся.

17. Гурченко в Карнавальной ночи

Пять минут. Пять минут. Так же быстро взошла звезда Людмилы Гурченко и ее прически в Карнавальной ночи. 50 лет назад это называлось сделать прическу “под Гурченко”.

В начале 60тых некая девушка Астрид Киршер, которая даже не говорила по английски и изъяснялась через своего приятеля, посоветовала четырем парням из Ливерпуля сменить прически. Я бы поставила ей памятник. Потому что именно в таком стиле The Beatles ждал успех.

19 Мила Йовович как Пятый элемент

Ярко рыжие волосы Милы в Пятом элементе и ее необычный белый костюм, вывели Лилу Даллас в разряд культовых персонажей. К слову, когда-то я сама пыталась достичь такого апельсинового оттенка под влиянием фильма. Безрезультатно. (

20. Виктория Бэкхем и ее неразлейвода Кэтти Холмс.

Ну тут вообще все просто. Дэвид и Виктория Бэкхем законодатели моды на всякие интересные прически. А Кэтти Холмс как лучшая подружка все копирует. Мало того – она даже Сури подстригла “под Викки”.

10 культовых фильмов, которые признали шедеврами мирового кино

Зачастую культовые фильмы ассоциируются с низкосортными полуночными размышлениями эксцентричных режиссёров, работы которых – за очень немногими исключениями – трудно назвать настоящими шедеврами.

И всё же есть примеры того, как вдохновлённые экспериментаторы, снимающие авторское кино, делают очень личные фильмы, которые выходят за рамки своего жанра, не находя понимания у большинства зрителей и критиков, но спустя годы признаются шедеврами. Как раз такие фильмы в этой подборке.

В список вошли киноленты исключительной глубины, воплотившие и мастерство кинематографистов, и удивительное художественное видение. Это бескомпромиссные и рискованные для своего времени картины, ставшие вневременными шедеврами кино.

Поле в Англии / A Field in England (2013)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 6,3

Размытие грани между сном и реальностью – это правое стремление Бена Уитли в его чёрной комедии, маскирующейся под артхаусный фильм ужасов. Действие разворачивается в середине 17-го века во время Английской гражданской войны. Три дезертира, убегая через поле, становятся пленниками алхимика и его помощника. Теперь они вынуждены искать зарытый клад. Питаясь произрастающими в поле псилоцибиновыми грибами, беглецы оказываются во власти причудливых видений.

Монохромный мир «Поля в Англии» полон кроличьих нор. Снимая его, оператор Лори Роуз прибег к бросающим в дрожь крупным планам и другим зловещим трюкам, от которых пасторальная мизансцена мутирует в парижский театр ужасов «Гран-Гиньоль». Это абсолютный шедевр и идеальный полуночный фильм, если вы достаточно храбрый зритель.

Чужие среди нас / They Live (1988)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 7,3

Мартин Скорсезе сказал, что «”Чужие среди нас” – один из лучших фильмов прекрасного американского режиссёра», и с ним нельзя не согласиться.

Джон Карпентер создал антиутопию, сочетающую ужас и научную фантастику, вольно экранизировав рассказ Рея Нельсона «В восемь утра» о массовом инопланетном гипнозе, обманывающем человечество с помощью телевизионных рекламных роликов, радио и СМИ. Главный персонаж – безработный Джон Нада, натыкающийся на солнцезащитные очки, которые блокируют сигнал инопланетян, поэтому через них видны их скрытые лозунги-внушения на листовках, долларовых купюрах и журналах. «Чужие среди нас» – культовая классика, обретающая всё большую актуальность с каждым годом.

Акира / Akira (1988)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8,1

«Акира» – самое влиятельное аниме всех времён. Кацухиро Отомо создал амбициозное и захватывающее постапокалиптическое зрелище. Действие происходит в городе Нео-Токио. Его отстроили на месте японской столицы, уничтоженной в 1988 году ядерным взрывом, ответственность за который несёт мальчик Акира, обладающий сверхспособностями. Теперь его содержат в секретной лаборатории, где ставят опыты над другими детьми-мутантами.

Это один из самых феноменальных фильмов в своём роде. Он особенно придётся по душе фанатам «Бегущего по лезвию» и поклонникам киберпанка, которые получат удовольствие от множества визуальных аллюзий, детально проработанных городских пейзажей и захватывающих погонь на байках.

Уитнэйл и я / Withnail and I (1987)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 7,8

Брюс Робинсон снял эту архетипическую кинокомедию по собственному полуавтобиографическому сценарию. Бескомпромиссный, искренний фильм, достигающий своеобразной трансцендентности за счёт горько-смешного социального комментария и введения одного из культовых персонажей современного кино.

Действие разворачивается в конце 1960-х годов. Два актёра-неудачника снимают квартиру на двоих и пропивают пособия по безработице. Решив вырваться из беспросветности, они отправляются погостить в загородный дом дядюшки одного из них. В итоге импровизированный отдых отчуждает друзей. Но не ранее чем разыграются пропитанные алкоголем ситуации по пути к самопознанию и опустошению.

Каждый, кто когда-либо находился в состоянии напряжения и борьбы, простился с другом или топил печали в выпивке, может найти, что эта замечательная, остроумная, по-человечески актуальная картина почти идеальна. Одна из лучших лент в истории британского кинематографа.

Бразилия / Brazil (1985)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,8; IMDb – 8

Сатиричная антиутопия Терри Гиллиама о странном ретро-будущем, где рядовой обыватель Сэм Лаури – всего лишь винтик в оруэлловской государственной машине. В «Бразилии» главенствует сумасшедший бюрократический аппарат, а картина футуристического мира рисуется причудливым видеорядом: террористы в масках с детским лицом, райские грёзы Лаури, его мать с бесконечными подтяжками лица в погоне за молодостью.

Первоначальное название фильма, по словам режиссёра, было «1984½». В нём отразилось восхищение, которое Гиллиам испытывал перед великим Феллини, а работа над фильмом велась в воспетом Оруэллом 1984-ом году. Отсюда легко объяснить артхаусность фильма, а также сюрреалистичность этого чудесного полёта фантазии.

Человек, который упал на Землю / The Man Who Fell to Earth (1976)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,2; IMDb – 6,7

Этот научно-фантастический фильм – адаптация романа Уолтера Тевиса. На экраны историю перенёс Николас Роуг, именитый режиссёр-экспериментатор, сатирик и художник невероятной широты взглядов. Его фильм, сдобренный обилием необъяснимых перескоков в местоположении и хронологии, стал амбициозным и созерцательным чудом, которое, конечно же, на световые годы опередило своё время.

Журнал Time Out описал его как «самый интеллектуально провокационный жанровый фильм 1970-х годов». В главной роли снялся Дэвид Боуи. Его персонаж – инопланетянин, прибывший на Землю с обречённой планеты и взявший имя Томас Джером Ньютон. Эта лента задела струны души нишевой аудитории и довольно скоро стала культовой.

Призрак рая / Phantom of the Paradise (1974)

Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,4

Новый Голливуд 1970-х годов – период, ознаменовавшийся немыслимой творческой свободой, – породил немало любопытных кинематографических инициатив. Но едва ли среди них найдётся картина, настолько волнующая, диковинная и стильная, как эта музыкальная версия «Фауста».

Киностудия понятия не имела, как продвигать «Призрак Рая», потому что его никак не могли классифицировать. Мюзикл, ужас и комедия Брайана Де Пальмы смотрится как головокружительно остроумный и сложный фарс. Это и щекотливые шутки о музыкальной индустрии, и история несчастной любви, и странности некоторых персонажей. Все составляющие вместе взятые и сделали произведение излюбленным у зрителей. Безусловный шедевр не только по стандартам полуночного кино, но и за рамками своего жанра.

Дикая планета / La Planete Sauvage (1973)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,9; IMDb – 7,8

«Дикая планета» – диковинная французско-чехословацкая анимация для взрослых с психоделическими визуальными эффектами от режиссёра Рене Лалу по мотивам научно-фантастического романа Стефана Вуля «Серийный выпуск омов» (1957).

На планете Игам живёт раса голубокожих гигантов Драгов, для которых люди – раса омов – одомашненные животные, которые постоянно сбегают, ведут племенной образ жизни и ополчаются против своих хозяев. Драги решают полностью уничтожить доставляющих хлопоты омов. Эта сюрреалистическая, пугающая, оригинальная и по-своему монументальная анимация заслужила специальный приз жюри на Каннском кинофестивале в 1973 году.

Гэри Дофин писал в Village Voice:
«”Фантастическая планета” оказалась научно-фантастическим катализатором, который повлиял на Станислава Лема, на фильмы Тарковского, на комиксы журнала Heavy Metal. Не каждая причудливо закрученная назидательная история может пережить упадок своих исторических злодеев, и не каждый полуночный фильм может выдержать повторный просмотр при трезвом свете дня».

Плетёный человек / The Wicker Man (1973)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,1; IMDb – 7,6

«Плетёный человек» Робина Харди – это оригинальная смесь загадочного убийства, фильма ужасов, фолк-мюзикла и языческой легенды. Сценарий написал Энтони Шаффер по роману Дэвида Пиннера «Ритуал» (1967).

Шотландский полицейский сержант Хоуи прилетает на остров Саммерайл, чтобы расследовать исчезновение школьницы Роуэн Моррисон. Однако местные жители, организованно практикующие язычество, не желают сотрудничать с блюстителем порядка.

Этот культовый мистический триллер признали одним из самых влиятельных произведений в истории британского кино. Стивен Кинг включил его в список 100 наиболее значительных картин в жанре ужасов, снятых с 1950 по 1980-й год.

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead (1968)

Рейтинг на Кинопоиске – 7,3; IMDb – 7,9

Независимый режиссёр Джордж Ромеро снял этот классический фильм ужасов, навсегда трансформировав жанр и вырвав его из устаревших готических традиций. Повествование начинается с того, что брат с сестрой приезжают в провинциальную Пенсильванию, чтобы посетить могилу отца. И тут начинаются массовые нападения живых трупов. Небольшая группа уцелевших людей укрывается в заброшенном фермерском доме.

За «Ночью живых мертвецов» последовало шесть сиквелов, бесчисленные подражания и новая традиция в мифологии зомби.

В этой пророческой картине есть несколько утверждений. Во-первых, хорошие парни не обязательно побеждают. А во-вторых, надежда – не гарантия на спасение. «Мои истории о людях и о том, как они реагируют, или не реагируют, или реагируют глупо, – говорил Ромеро. – Я указываю пальцем не на зомби, а на нас. А зомби я стараюсь уважать и сочувствовать им как можно больше». Кто вас укусит – так это человек.

10 культовых причесок, отразивших эпоху

Прямые – завить, кудрявые – выпрямить, и непременно покрасить в цвет, максимально далекий от природного: ошибается тот, кто считает, что отношение женщины к своей прическе так примитивно. Стрижка и укладка – это то, что женщина рассказывает о себе миру. А модная женская прическа – это уже знак эпохи, символ времени, в котором она живет.

Текст: Елена Фролова · 16 июля 2018

Родившись в начале ХХ века, эта стрижка до сих пор остается самой популярной в мире. На самом деле прическа боб имеет столько вариаций, что может украсить практически любую женщину, вне зависимости от возраста, формы лица, структуры и цвета волос.

До начала 1900-х годов приличная женщина могла появляться в свете только с длинными волосами, заколотыми в прическу. Изменения в женской моде спровоцировали общественные потрясения начала века – революция и Первая мировая война. Дамы стремительно избавились от корсетов, укоротили юбки и – о ужас! — начали коротко стричься. Необходимо было оставить в прошлом все, что несет неудобства и мешает мобильности: женщины осваивали новые роли – работали, ухаживали за ранеными в лазаретах и даже воевали. А на войне легко подхватить вшей, да и с водой проблемы.

Но войны и революции утихли, а женщины уже оценили удобство коротких локонов: легко мыть, просто укладывать, да и молодит! В 20-е годы слабый пол окончательно раскрепостился, и стилисты причесок моментально поняли, что несет этот ветер перемен. Вариантов боба выдумали множество. Например, стрижка «чарльстон» с плоскими волнами, обрамляющими голову, – эта прическа актуальна и нынче, когда нужно создать образ в винтажном стиле.

Боб-кокос, «датский» боб (практически современное каре длиной до середины щеки), пудель-боб (легко догадаться), «дуновение ветра», «кудрявый поцелуй» и даже «итонская стрижка» – это уж совсем под мальчишку, для самых отчаянных модниц.

Конечно, в символ эпохи прическу превращает кинематограф. Прическу боб легализовали для широких масс актрисы Луиза Брукс, Клара Боу и другие.

Victory Rolls

«Валики победы» вошли в моду в 1940-е годы, после окончания Второй мировой войны. Шикарный голливудский стиль на голове поддерживать было нелегко, но модницы старательно закрепляли на голове валики, ролики и гладкие букли из волос.

«Победные локоны» на кинооткрытках и на экране демонстрировали красотки Рита Хейворт и Джин Роджерс. Вошли в моду яркие косынки, оставляющие на виду челку-валик, и сеточки для волос – эта мода пришла от фабричных работниц, которые убирали локоны по требованиям техники безопасности.

Нынче это любимый вариант для образа в стиле пин-ап.

Локоны Монро

В 1950-е годы вошел в моду объемный боб средней длины, с крупными локонами. В историю вошли две соперницы, чьи прически стали культовыми – Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди.

Голливудскую звезду теперь навсегда ассоциируют с платиновыми локонами секс-бомбы, а темноволосая первая леди была образцом для «хороших девочек».

Стиль причесок 50-х годов определялся желаниями людей пожить наконец спокойной мирной жизнью. Женщины подчеркнуто женственны, носят платья Х-образного силуэта с пышными юбками, подчеркивают грудь и талию. Модный дом Dior позиционировал это как стиль new look.

Бабетта

В 1960-е мир переполнили женщины с пышными прическами, скопированными у героини Брижит Бардо в фильме «Бабетта идет на войну». По-прежнему моду задает кинематограф. Ради поддержания пышности затылка входит в моду начес. Стараясь добавить недостающего объема, женщины подкладывали в бабетту свернутый чулок, а иногда даже пустую консервную банку. Трудоемкую укладку многие женщины берегли по несколько дней, не моя волосы, потому в СССР пошло в народный обиход другое название бабетты – «вшивый домик».

Пикси

Конец 60-х! Минимализм, графичность, психоделические расцветки одежды, рок-н-ролл. Ритм жизни ускоряется, сложные прически канули в лету, на топе – вызывающе лаконичные ультракороткие стрижки. Яркий пример – модель с образом девочки-подростка Твигги. Назрело время для очередного всплеска бунтарства – и женщины снова вернулись к революционным стрижкам под мальчика.

Короткая стрижка пикси принесла славу таким актрисам, как Одри Хепберн и Миа Ферроу.

50 лучших фильмов советского кино

Как составить рейтинг лучших фильмов? По какому критерию их оценивать? Я думаю, однозначного ответа вам не даст никто. У киноакадемиков свои критерии, у зрителей другие, у критиков третьи. Но если всё же составлять список самых популярных фильмов с точки зрения зрителя, то тут лучше оглядываться на зрительские симпатии

Сначала я хотел обратиться к рейтингу “250 лучших фильмов по версии Кинопоиска”, но выбрав из него 49 отечественных фильмов, я понял, что он не объективен. В нём не учитываются фильмы, у которых стоит метка “мини-сериал”, то, что раньше называлось “телевизионный многосерийный фильм”. Список лучших фильмов без “17 мгновений весны” или “Иронии судьбы” был бы очень неточным. Поэтому пришлось идти другим путём.

Но это всё не важно. Важен итог. А он таков – вот 50 лучших советских фильмов, с точки зрения зрительского голосования

“Место встречи изменить нельзя” 1979 год, реж. Станислав Говорухин

Рейтинг Кинопоиска 8.973 (IMDb: 9.00)

“Семнадцать мгновений весны” 1973 год, реж. Татьяна Лиознова

Рейтинг Кинопоиска 8.872 (IMDb: 9.00)

“Иван Васильевич меняет профессию” 1973 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.789 (IMDb: 8.50)

“Операция “Ы” и другие приключения Шурика” 1965 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.719 (IMDb: 8.70)

“В бой идут одни “старики” 1973 год, реж. Леонид Быков

Рейтинг Кинопоиска 8.712 (IMDb: 8.60)

“Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” 1981-1986 годы, реж. Игорь Масленников

Рейтинг Кинопоиска 8.601 (IMDb: 8.90)

“Бриллиантовая рука” 1968 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.528 (IMDb: 8.60)

“Джентльмены удачи” 1971 год, реж. Александр Серый

Рейтинг Кинопоиска 8.523 (IMDb: 8.60)

“12 стульев” 1976 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.498 (IMDb: 8.50)

“. А зори здесь тихие” 1972 год, реж. Станислав Ростоцкий

Рейтинг Кинопоиска 8.495 (IMDb: 8.40)

“Большая перемена” 1972 год, реж. Алексей Коренев

Рейтинг Кинопоиска 8.489 (IMDb: 8.40)

“Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.464 (IMDb: 8.40)

“Офицеры” 1971 год, реж. Владимир Роговой

Рейтинг Кинопоиска 8.456 (IMDb: 7.90)

“Они сражались за Родину” 1975 год, реж. Сергей Бондарчук

Рейтинг Кинопоиска 8.375 (IMDb: 8.10)

“Белый Бим Черное ухо” 1976 год, реж. Станислав Ростоцкий

Рейтинг Кинопоиска 8.370 (IMDb: 8.40)

“Москва слезам не верит” 1979 год, реж. Владимир Меньшов

Рейтинг Кинопоиска 8.364 (IMDb: 8.20)

“Судьба человека” 1959 год, реж. Сергей Бондарчук

Рейтинг Кинопоиска 8.363 (IMDb: 8.10)

“Девчата” 1961 год, реж. Юрий Чулюкин

Рейтинг Кинопоиска 8.360 (IMDb: 8.10)

“Два капитана” 1976 год, реж. Евгений Карелов

Рейтинг Кинопоиска 8.359 (IMDb: 7.70)

“Про Федота-стрельца, удалого молодца” 1988 год, реж. Зинаида Алиева

Рейтинг Кинопоиска 8.357

“Уроки французского” 1978 год, реж. Евгений Ташков

Рейтинг Кинопоиска 8.356 (IMDb: 7.60)

“Собачье сердце” 1988 год, реж. Владимир Бортко

Рейтинг Кинопоиска 8.345 (IMDb: 8.90)

“Батальоны просят огня” 1985 год, реж. Александр Боголюбов.

Рейтинг Кинопоиска 8.338 (IMDb: 8.20)

“Противостояние” 1985 год, реж. Семён Аранович

Рейтинг Кинопоиска 8.323 (IMDb: 7.90)

“Тот самый Мюнхгаузен” 1979 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.293 (IMDb: 8.70)

“Вечный зов” 1973 – 1983 годы, реж. Владимир Краснопольский.

Рейтинг Кинопоиска 8.293 (IMDb: 7.90)

“Служебный роман” 1977 год, реж. Эльдар Рязанов

Рейтинг Кинопоиска 8.288 (IMDb: 8.50)

“Летят журавли” 1957 год, реж. Михаил Калатозов

Рейтинг Кинопоиска 8.285 (IMDb: 8.30)

“Самогонщики” 1962 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.278 (IMDb: 8.30)

“Друг” 1987 год, реж. Леонид Квинихидзе

Рейтинг Кинопоиска 8.275 (IMDb: 7.40)

“Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен” 1964 год, реж. Элем Климов

Рейтинг Кинопоиска 8.272 (IMDb: 8.20)

“Любовь и голуби” 1984 год, реж. Владимир Меньшов

Рейтинг Кинопоиска 8.263 (IMDb: 8.30)

“Гостья из будущего” 1984 год, реж. Павел Арсенов

Рейтинг Кинопоиска 8.262 (IMDb: 8.40)

“Не покидай. “ 1989 год, реж. Леонид Нечаев

Рейтинг Кинопоиска 8.259 (IMDb: 8.00)

“12 стульев” 1971 год, реж. Леонид Гайдай

Рейтинг Кинопоиска 8.247 (IMDb: 8.40)

“Отец солдата” 1965 год, реж. Серго Закариадзе, Владимир Привальцев, .

Рейтинг Кинопоиска 8.235 (IMDb: 8.80)

“Баллада о солдате” 1959 год, реж. Григорий Чухрай

Рейтинг Кинопоиска 8.232 (IMDb: 8.10)

“На войне как на войне” 1968 год, реж. Виктор Трегубович

Рейтинг Кинопоиска 8.231 (IMDb: 8.10)

“Живые и мертвые” 1963 год, реж. Александр Столпер

Рейтинг Кинопоиска 8.227 (IMDb: 7.50)

“Ирония судьбы, или С легким паром!” 1975 год, реж. Эльдар Рязанов

Рейтинг Кинопоиска 8.216 (IMDb: 8.40)

“Обыкновенное чудо” 1978 год, реж. Марк Захаров

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 8.50)

“Максим Перепелица” 1955 год, реж. Анатолий Граник

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 7.80)

“Михайло Ломоносов” 1986 год, реж. Александр Прошкин

Рейтинг Кинопоиска 8.214 (IMDb: 8.10)

“Россия молодая” 1981 – 1982годв, реж. Илья Гурин

Рейтинг Кинопоиска 8.210 (IMDb: 8.10)

“Покровские ворота” 1982 год, реж. Михаил Козаков

“Белые росы” 1983 год, реж. Игорь Добролюбов

“Вам и не снилось. “ 1980 год, реж. Илья Фрэз

“Юнона и Авось” 1983 год, реж. Марк Захаров

“Дети Дон-Кихота” 1966 год, реж. Евгений Карелов

“Когда я стану великаном” 1979 год, реж. Инна Туманян

PS. После справедливой критики все фильмы про Шерлока Холмса и доктора Ватсона объединены, в связи с чем в список добавлено ещё 6 фильмов

PPS. В связи с многочисленными жалобами типа “А почему в список не попал . ” список в ближайшее время будет дополнен до сотни (отдельным постом)

Ссылка на основную публикацию