Как развить умственные способности: 10 простых упражнений

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза. Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

10 простых упражнений для развития возможностей мозга

Всякий раз, когда мы тренируемся физически, наши мышцы растут и становятся сильнее. Вид физической нагрузки не имеет значения, вы в любом случае оказываете своему телу огромную услугу. Если ваши мышцы получают преимущества от физических упражнений, то деятельность мозга стимулируется аналогичным образом с помощью ряда психологических факторов. Когда вы думаете, решаете проблемы, медитируете, усваиваете информацию и совершаете еще несколько сотен умственных действий, о которых можете даже не догадываться, сила вашего мозга увеличивается.

Однако если вы хотите развить свои умственные способности, то должны начать тренировать их сознательно. Вот несколько эффективных упражнений, регулярное выполнение которых поможет повысить производительность вашего мозга.

1. Используйте другую руку (ту, которая не является доминирующей) гораздо чаще. Если вы правша, попробуйте пользоваться левой рукой при выполнении большинства привычных действий. Это очень полезное упражнение, которое заставит ваш мозг активно поработать.

2. Закрывайте глаза во время выполнения тех или иных действий. Наш мозг использует одни и те же нейронные связи каждый раз, когда мы выполняем привычные для нас обязанности. Например, когда чистим зубы, принимаем душ или идем по улице, мы не создаем для нашего мозга каких-либо проблем. Поэтому для развития новых нейронных связей, попробуйте закрывать глаза при выполнении обычных действий, бросая тем самым вызов своему мозгу.

3. Читайте книги вслух. Когда вы читаете книги про себя, то используете воображение для интерпретации и понимания информации. Когда же вы слушаете громкую речь (свою или другого человека), то также прибегаете к воображению, однако этот процесс протекает иначе. Когда мы слышим что-нибудь, то это задействует определенные регионы нашего мозга. Если же мы добавим к этому чтение и произнесение слов вслух, то начнут функционировать другие области мозга. Таким образом, вы развиваете сразу несколько способностей.

4. Изучайте новые языки. Освоение иностранного языка — это один из самых эффективных способов значительно расширить способности вашего мозга. Когда вы учите новые иностранные слова, то развиваете когнитивные способности. Это уже подтверждено исследования, а также людьми, успешно освоившими второй язык.

5. Уделяйте время рефлексии. Самоанализ — это потрясающее упражнение, приводящее к множеству положительных результатов. Вы не только понижаете уровень стресса и решаете определенные личные проблемы, но и развиваете умственные способности. Время, которое вы регулярно будете проводить в компании собственных мыслей, поможет реализовать потенциал вашего мозга.

6. Перестаньте использовать калькулятор, заменив его своим мозгом. Калькулятор кажется лучшим другом, когда нам приходится иметь дело с цифрами. Сложение и умножение всегда требует умственных усилий. Почему бы вам не заменить калькулятор на собственный мозг? Не стоит оставлять его без работы, иначе он начнет работать менее продуктивно.

7. Регулярно читайте. Берете ли вы в руки книгу на постоянной основе? Чтение — это одно из самых эффективных упражнений для стимуляции деятельности мозга. Когда вы читаете, то задействуете множество чувств и функций головного мозга. Читайте сегодня, завтра, на следующий день, и вы почувствуете себя лучше, ведь чтение — это занятие, приносящее множество умственных преимуществ.

8. Ищите новые впечатления, пробуя заниматься различными вещами. Всякий раз, когда вы пробуете нечто новое, будь то вид спорта, книга или знакомство, ваш мозг создает новые паттерны и ассоциации. Поэтому выход из зоны комфорта — это эффективный шаг, направленный на стимуляцию умственной деятельности.

9. Визуализируйте. Визуализация вещей и событий, которых никогда не было и не происходило, — это отличный триггер для увеличения мозговой активности. Вы используете силу своего воображения, создавая то, что, возможно, никогда не существовало! Визуализация позволяет вашему мозгу исследовать новые измерения, развивая его гибкость и расширяя горизонты.

10. Физические упражнения — лучшая тренировка для мозга. Хотите ли вы быть здоровым, как физически, так и умственно? К счастью, для этого существует потрясающе простое решение: выйдите за рамки собственной зоны комфорта и начните регулярно заниматься спортом. Множество исследований подтверждают, что умеренные физические нагрузки улучшают работу мозга и развивают умственные способности. Как гласит слоган компании Nike, «Просто сделайте это!».

Поделитесь постом с друзьями!

2. Закрывайте глаза во время выполнения тех или иных действий. Наш мозг использует одни и те же нейронные связи каждый раз, когда мы выполняем привычные для нас обязанности. Например, когда чистим зубы, принимаем душ или идем по улице, мы не создаем для нашего мозга каких-либо проблем. Поэтому для развития новых нейронных связей, попробуйте закрывать глаза при выполнении обычных действий, бросая тем самым вызов своему мозгу.

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Что делают большинство людей, когда пытаются решить эту задачу? Вычисляют, сколько метров улитка проползает за сутки (3 — 2 = 1), и делят высоту стены на это число (10 / 1 = 10). И получают неверный ответ. Правильный ответ – 8 дней. А почему, вы сами попробуйте объяснить в комментариях к статье. Проверим, как работает ваш интеллект уже сейчас.

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне»:

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью — с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

График усталости

Принимайте во внимание прямую зависимость усталости от количества отработанных часов: в первые недели нагрузка должна быть выше. Скотт Янг в начале своего челленджа посвящал учебе 60 часов в неделю, но со временем снижал нагрузку до 35. Это уберегало от ненужной самокритики и разочарований.

Берите на вооружение еще одну прямую зависимость: если тратить на дела очень мало времени, шансы не отвлекаться на ерунду повышаются в разы. Выделяйте на задачи, например, лишь три часа до обеда. А остальное время отведите на другие занятия. Не забывайте также про перерывы, разбивая проект на этапы. Для этого придется мыслить крайне рационально и не ругать за безделье и мыслить очень рационально. И помните: эмоциональные переписки в мессенджерах еще никому не помогали блестяще завершить проект в нужный срок. Как и бег по кругу с криком: «А-а-а-а-а!»

Как развить мышление?

Для того, чтобы развить своё мышление, необходимо систематически прорабатывать каждую из перечисленных выше составляющих, совершенствуясь в таких направлениях как:

  • критическое мышление (умение анализировать ситуацию, разбивая её на отдельные факты, сравнивая и сопоставляя их, определяя их правдоподобность и достоверность);
  • способность к синтезу (умение объединять большое количество фактов в одну комплексную сущность, объект или процесс);
  • умение сравнивать события и факты, находя значимые различия и сходства;
  • способность к классификации (важный навык, необходимый для запоминания новой информации);
  • абстрагирование (выделение ключевых характеристик и отбрасывание несущественных);
  • умение обобщать (собирать разрозненные предметы в группы, объединяя их по общим признакам);
  • умение конкретизировать (концентрировать внимание на конкретном образе).

Развиваясь во всех перечисленных направлениях, можно значительно повысить качество тактического и стратегического мышления, что позволит в будущем лучше планировать свои действия на пути к цели. Для этого существует большое количество разнообразных упражнений. Мы рассмотрим 10 из них, для которых не требуется особых навыков и специальных инструментов – достаточно вашего желания и целеустремленности.

Исследуя, как устроен мыслительный процесс, ученые выяснили, что он состоит из нескольких ключевых составляющих:

В курсе развития мышления

  • 2 варианта занятий. Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Выбор сложности. Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание, память и способности к математике. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Развивайте практический и эмоциональный интеллект дошкольника, его творческое и логическое мышление осознанно, с пониманием, над чем предстоит поработать. Детям в возрасте пяти-семи лет крайне необходим тренинг:

Чтение художественной литературы

Книги с увлекательным сюжетом – это расширение кругозора за счет получения новой информации, формирование вкуса, развитие умственных качеств. Они улучшают воображение, повышают способность учиться.

Однако не стоит считать, что книги – это панацея. Одного чтения недостаточно для того, для развития интеллекта. Сочетайте его с другими полезными занятиями, например, решением математических задач, изучением языков, логическими играми.


Однако не стоит считать, что книги – это панацея. Одного чтения недостаточно для того, для развития интеллекта. Сочетайте его с другими полезными занятиями, например, решением математических задач, изучением языков, логическими играми.

Повышаем интеллект. 10 легких упражнений для мозга ребенка

Асланова Светлана Владимировна
Повышаем интеллект. 10 легких упражнений для мозга ребенка

Добрый день, друзья! Знаете ли вы, что, сформировав положительную привычку ежедневно выполнять 10 легких упражнений для мозга ребенка, вы поможете малышу стать более сообразительным, внимательным, активным? Да и нам самим до самой глубокой старости важно сохранить ясность ума, поэтому займемся зарядкой для обоих полушарий вместе с детками!

Хочу в сотый раз повторить, что между активностью мозга и ловкостью пальцев существует тесная связь. Исходя из этого, в детском возрасте, особенно – раннем, начинать стимулировать процессы в полушариях нужно с тренировки пальчиков. Об это много написано, а у меня так почти все материалы в той или иной степени посвящены вопросам моторики, сенсорики и т. п. Но упражнения для рук – лишь одна из составляющих комплекса мероприятий для детей.

Основные, по моему мнению, направления работы, связанные с усилением интеллекта:

1. Пальчиковая гимнастика;

3. Кинезиологические тренировки;

6. Артикуляционная и дыхательная гимнастика;

7. Творческие занятия;

8. Дидактические игры и задания;

11. Обучающая деятельность по математике, развитию речи и т. п.

тренировка мозга

На зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!

Небольшой комплекс упражнений для деток, который можно выполнять после или вместо зарядки в любое время суток, но лучше – утром.

Помните, что только личным примером можно перевоспитать человека, даже маленького. Так что, становитесь и вместе выполняйте нехитрый комплекс. Будем чередовать упражнения, чтобы было нескучно и максимально эффективно. Все движения, как вы заметите, рассчитаны на одновременное участие обеих рук и ног в отдельных случаях. Именно этот момент является главным условием для развития обоих полушарий мозга.

Разбудим ушки: отлично бодрит и воздействует на активные точки массаж ушей. Нужно их мять обеими ручками, а также загибать вперед и разгибать.

Кинезиологическая часть: уши-нос. Одной рукой берем себя за мочку уха, второй – за кончик носа. Чередуем, добиваясь максимальной скорости. То же самое пытаемся делать с хлопком между сменой рук.

Физкультура: шаг на месте, с перекрестным соприкосновением колена и противоположного локтя.

Я –красивый: ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.

Я –хороший: одна ручка гладит макушку круговыми движениями, а вторая – животик, затем меняем руки.

Художник: сесть на пол, руками упереться в пол позади себя, оторвать прямые ножки от пола и нарисовать обеими ножками синхронно круг в воздухе.

Крабик: растопыриваем пальчики «крабиком» твердо и начинаем одновременно двумя ручками массировать голову круговыми движениями.

Колечки: сначала на одной руке делаем поочередно колечки большим и указательным, большим и средним, потом безымянным и мизинчиком. Затем второй ручкой и одновременно перебираем пальчиками обеих рук.

Незнайка: пожимаем плечами, как будто чего-то не знаем. То правым плечом, то левым, то одновременно обоими.

Любимое для деток упражнение: лежа на полу, поднимаем руки и ноги и синхронно трясем ими в воздухе. По команде «Замри» – полностью расслабляемся.

Еще подсказки, чтобы не надоели упражнения

Я знаю, что большинству из вас, дорогие друзья, сложно не то, что зарядку заставить малышей делать, их поднять спозаранку невозможно. Но у дисциплинированных родителей и детки такие же. Если не приучили вовремя ложиться в постель вечером, то логично, что утром вас ждет ежедневная суматоха. Постарайтесь изменить ситуацию, пока ребенок в саду. К школе чрезвычайно важно выработать грамотный режим дня с обязательной утренней зарядкой.

Упражнения

Чтобы не наскучил быстро первый комплекс, даю еще список упражнений для чередования. Как вы сможете заметить, для их выполнения не всегда потребуется участие обеих рук, но это неважно. Как бы там ни было, регулярные занятия обеспечат прекрасное развитие правого и левого полушария мозга. Советую и вам серьезно к ним отнестись. Говорят, что таким образом можно спастись от всепоглощающего склероза (замечали уже за собой):

Массаж: ребром то правой, то левой ладони растираем лобик от корней волос до переносицы и обратно.

Кинезиология: руки в замок, переплетя пальцы. Теперь каждым пальцем по очереди делаем круговые движения, не разжимая замок.

Физкультура: руки в стороны, закрыли глаза и шагаем по воображаемому бревну.

Шарик: соединяем пальцы обеих рук шарообразно. Надавливаем пальцами на пальцы, одновременно широко раскрывая рот.

Для развития творческих способностей: левую ручку кладем на животик, правую – на лобик по центру. Глазки закрыты. Массируем круговым движением лобик, представляя себе голубой шар.

Обеими ручками одновременно рисуем в воздухе круги, петли, буквы.

Сидя на полу, сгруппировавшись, перекачиваемся вперед-назад, как мячик.

Сложное, но эффективное кинезиологическое упражнение: пальцы одной руки показывают знак «окей», а второй – знак «мир». Теперь наоборот и чередуем, набирая скорость.

Повороты головы: голову поворачиваем вправо, затем медленно ведем подбородок вниз через грудину и влево. Затем обратно.

Гладим себя: ладошкой ведем мягко от макушки по лицу, по шее на грудь, второй рукой – от макушки до основания шеи.

Что еще добавить?

Знаете, раннее постепенное ослабление памяти и мыслительных процессов в коре головного мозга – бич современного человека. Бывает, слово забудешь напрочь, или направляешься в другую комнату и забываешь цель «визита», не говоря уже о запоминании номеров телефонов. Чтобы постоянно держать в тонусе наши извилины, специалисты рекомендуют следовать таким правилам интересной науки – нейробики:

Периодически менять привычный маршрут на работу, домой, на прогулке.

Один час в день передавать главенство левой руке (брать предметы ею, чистить зубе, есть и т. п.)

Разгадывайте ребусы, загадки, решайте с ребенком задачки.

Старайтесь каждый день выучить 2-3 иностранных слов.

Забудьте о калькуляторе и считайте в уме.

Намеренно запоминайте разную информацию: список покупок, телефон мамы, друга и т. п.

Я –красивый: ладошки устанавливаем так у лица, чтобы большие пальцы упирались в подбородок, а остальные пальцы в сомкнутом состоянии находились на щеках. Одновременно обеими ручками с небольшим нажимом гладим щеки от носа к ушам.

3. Придерживайтесь здорового, сбалансированного питания

Ваш мозг нуждается в определённом количестве питательных веществ для оптимальной работы. Разнообразьте своё привычное меню, чтобы получать достаточно витаминов, аминокислот и углеводов. Для этого не обязательно покупать пищевые добавки! Ранее мы писали о пище для ума.

Токсины, содержащиеся в сигаретном дыме, ухудшают работу мозга и могут вызвать длительное снижение когнитивных функций. Отказ от курения — это то, о чём вы никогда не пожалеете.

Как развить интеллект: 10 самых эффективных способов

Автор: Даниил Шардаков
Дата записи

Предыдущая статья была посвящена интеллекту, как одному из самых важных навыков для любого копирайтера. И сегодняшний материал станет ее логическим продолжением. Очевидно, что интеллект важен, однако еще более важным является ответ на вопрос «Как развить интеллект?» Наш с Вами мозг – это уникальный и малоизученный орган, однако уже сейчас ученые выявили достаточно закономерностей, которые мы с Вами можем использовать для развития собственных возможностей. Именно это и станет нашей сегодняшней темой.

Мозговая активность – это совокупность электрических импульсов. Клетки, которые их проводят, называются нейронами. Нейроны связаны друг с другом, и результат их взаимодействия определяет наши с Вами возможности. Развивая наш мозг, мы с Вами способствуем появлению не только новых нейронов, но и новых связей между ними, а, следовательно, расширяем спектр наших возможностей.

Способ развить интеллект №4: Разрыв шаблона

«Интеллектуальные» упражнения

Не хочу разочаровывать читателей, которые открыли страничку в поиске специальных упражнений на развитие интеллекта. Такие задачки существуют, их выпускают целыми книгами.

Вот примеры из популярной книжки Тома Вуджека «Тренировка ума» (издана в 2011 г.).

В главе про тренировки со словами Вуджек рекомендует прочитывать:

  • фразы, в которых буквы написаны в обратном порядке;
  • высказывания, записанные без пробелов;
  • предложения из художественного текста — и потом, не глядя, повторять их в порядке от последнего слова к первому;
  • распечатанный текст на перевёрнутом листе.

Автор также рассказывает об интеллектуальных играх — дуплетах, анаграммах, поиске слов, включающих отобранные по какому-либо принципу элементы.

  • «Алфавитный порядок»: на время записать как можно больше слов, в которых буквы совпадают с алфавитным «направлением» (луч — «л» стоит раньше «у», а «у» — раньше «ч»);
  • «Сквозная буква»: назвать букву и придумать, которой по счёту она должна быть; быстро вспомнить максимальное количество подходящих слов («ш», третья от начала: кошка, чашка, решка и т.д.);
  • «Дуплеты»: взять два слова с одинаковым количеством букв и выстроить цепочку от одного к другому, заменяя одну из букв в каждом звене и используя только существительные в именительном падеже, единственном числе (превратить «коза» в «торт»: коза — кора — корт — торт; попробуйте сами поймать «рыбу» в «сеть» или превратить «перо» в «тушь»);
  • «Анаграммы»: составить слова только за счёт перестановки букв (лучше поиграть с готовыми исходниками — ропот, клоп, мышка, карета, зола, табун).

Для развития математических способностей Вуджек предлагает выполнять упражнения с цифрами — проговаривать числовые последовательности:

  • с 1 до 100 и со 100 до 1;
  • с возрастанием или убыванием на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • с возрастанием и убыванием поочерёдно — например, на 2: 2 — 100, 4 — 98, 6 — 96, 8 — 94 и т.д.

Больше игр советую поискать в книге «Развивайте интеллект: упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта» (К. Филип, Москва, «Астрель», 2003). Пересказывать фрагменты из неё неудобно, поскольку многие задания будут непонятны без иллюстраций.

Всё это очень увлекательно и здорово, но, честно говоря, я сомневаюсь, что вы станете гигантом мысли только за счёт подобных упражнений. Нужны и более серьёзные нагрузки — допустим, самообучение.

Физическая активность, оказывается, очень способствует интеллектуальной.

Что еще добавить?

Знаете, раннее постепенное ослабление памяти и мыслительных процессов в коре головного мозга – бич современного человека. Бывает, слово забудешь напрочь, или направляешься в другую комнату и забываешь цель «визита», не говоря уже о запоминании номеров телефонов. Чтобы постоянно держать в тонусе наши извилины, специалисты рекомендуют следовать таким правилам интересной науки – нейробики:

  • Периодически менять привычный маршрут на работу, домой, на прогулке.
  • Один час в день передавать главенство левой руке (брать предметы ею, чистить зубе, есть и т.п.)
  • Разгадывайте ребусы, загадки, решайте с ребенком задачки.
  • Старайтесь каждый день выучить 2-3 иностранных слов.
  • Забудьте о калькуляторе и считайте в уме.
  • Намеренно запоминайте разную информацию: список покупок, телефон мамы, друга и т.п.
  • Находите время для новых эмоций и опыта.
  • Тренируйте тело, и мозг получит больше кислорода.

Все эти правила стоит внедрить в свою жизнь, я думаю, если на кону – спасение памяти и способности трезво мыслить до глубокой старости. А у вас есть свои рецепты, как заставить мозг работать лучше? Поделитесь, прошу!

На этом пока буду заканчивать, но завтра новый день и новый материал. Стандартная просьба: делитесь материалами и лайкайте все, что понравится на моем блоге! Также милости просим в нашу компанию новых подписчиков, будет интересно!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Чтобы не наскучил быстро первый комплекс, даю еще список упражнений для чередования. Как вы сможете заметить, для их выполнения не всегда потребуется участие обеих рук, но это неважно. Как бы там ни было, регулярные занятия обеспечат прекрасное развитие правого и левого полушария мозга. Советую и вам серьезно к ним отнестись. Говорят, что таким образом можно спастись от всепоглощающего склероза (замечали уже за собой?):

Креативьте

Творческое, креативное мышление сейчас в цене. Старайтесь к решению разных задач подходить креативно. Например, при принятии решения нарисуйте проблему, изучите каждую закорючку и запишите все ассоциации, которые у вас возникают. Затем сопоставьте все слова, найдите решение, новый подход к проблеме.

Этот метод не новый. Так действовал еще Леонардо да Винчи. Именно он начал так делать зарисовки своих всемирно известных работ.


Это нужно делать не только, чтобы быть образованным, но также чтобы развивать свой мозг и интеллект. Читайте книги на иностранном языке, старайтесь разговаривать самыми простыми фразами. Идеально, если найдете носителя языка.

Пишите стихи и рассказы

Обязательно с сюжетом. Рекомендуется периодически сочинять небольшие рассказы и писать хотя бы короткие стихотворения, чередуя произведения этих двух типов. Поиск рифм и сюжетных линий заставит ваш мозг работать на полную катушку. Создавайте ситуации, придумывайте героев, ставьте их во всевозможные положения. Иногда выбирайте странные, фантастические сюжеты, например:

  1. Кошка решила завоевать мир.
  2. Вы стали пчелой и оказались на северном полюсе.
  3. Аристотель вызвал на рэп-баттл Славу КПСС.
  4. Вашего друга взял в плен чайный сервиз.
  5. Вам принес посылку Почтальон Печкин.

Старайтесь не повторяться в сюжетах, каждый раз придумывайте что-то новое. Чтобы не писать в стол, заведите блог или сообщество в социальной сети. Пригласите туда друзей или незнакомых людей. Но помните: ваша задача не стать известным писателем, потому будьте предельно холодны к критике своего литературного таланта.

Обязательно с сюжетом. Рекомендуется периодически сочинять небольшие рассказы и писать хотя бы короткие стихотворения, чередуя произведения этих двух типов. Поиск рифм и сюжетных линий заставит ваш мозг работать на полную катушку. Создавайте ситуации, придумывайте героев, ставьте их во всевозможные положения. Иногда выбирайте странные, фантастические сюжеты, например:

Ссылка на основную публикацию