Настройка автоматики ворот своими руками

Настройка автоматики ворот своими руками

Автоматический привод — изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода — правильный монтаж и настройка оборудования.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус — возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент — это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна — 12 метров, а высота — 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом — на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом — это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота — самый популярный вариант — то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Выбор материала

Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят

Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:

  • малый вес;
  • большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
  • приемлемая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну — рычажная или линейная.

Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы

Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.

Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь

Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:

  • засов;
  • опорные столбы, на которых будут держаться створки;
  • каркас из металлических элементов;
  • створки;
  • петли для гаража;
  • ручки на двери;
  • два электрических привода.

Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:

  • прутья арматуры диаметром 1,4 см;
  • две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
  • листы материала для обшивки створок;
  • 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
  • раствор из цемента и песка;
  • растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
  • электрод;
  • трёхпроводный кабель;
  • саморезы для крепления металлических деталей;
  • монтажные пластины (для приводов);
  • кронштейны и дюбели;
  • поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.

Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения

Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • измерительная лента, строительный уровень и линейка;
  • щётка для обработки металла;
  • кисть для лакокрасочных работ;
  • индикаторная отвёртка;
  • изоляционная лента;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устройство защитного отключения.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:

    Закрепление в грунте на глубине один метр двух металлических труб сечением 10х10 см, для чего требуется создать бетонный фундамент стаканного типа.

Столбы для ворот бетонируются в яме глубиной один метр

Сооружение каркаса ворот — он сваривается из труб сечением 40х20 мм. Поперечная перегородка придаёт конструкции необходимую жёсткость.

Сварочные швы рекомендуется шлифовать болгаркой

  • Очистка металлического каркаса от коррозии и поочерёдная обработка растворителем, грунтовкой и алкидной эмалью.
  • Крепление к конструкции петель (при помощи сварки).
  • Монтаж закладных деталей, необходимых для прокладки проводов, в метре от уровня грунта.
  • Обшивка металлического каркаса выбранным материалом.

    Обшивка из металлического профлиста крепится к каркасу при помощи кровельных саморезов

  • Навешивание изготовленных створок на петли.
  • Проверка ровности конструкции посредством строительного уровня.
  • Выбор автоматики для распашных ворот

    Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод — массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа — прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

    Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

    Установка привода

    Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:

    1. Приварить к опорным столбам специальные монтажные пластины.
    2. Открыв створки ворот на 90 градусов и отмерив между центрами пластин 91 см, прикрепить к створкам кронштейн (при помощи сварки).

    Между задним и передним кронштейном оставляется промежуток в 910 мм

  • Разблокировать приводы, используя специальный пластиковый ключ, и привести их в ручной рабочий режим.
  • Смазать втулки и установить кронштейны для крепления механизмов автоматики.
  • Проверить, плавно ли ворота открываются.
  • Прикрепить к стене внутри помещения блок управления приводами, применяя для этого обычные дюбели.
  • Схема разводки проводов для подключения автоматики

    Настройка автоматики

    Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

    1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
    2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
    3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
    4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
    5. Проверяют работу приводов.

    Видео: установка автоматики на распашные ворота

    Советы по эксплуатации приводов для ворот

    С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

    • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
    • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
    • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

    Видео: распашные ворота своими руками

    Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.

    По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет.

    Монтаж автоматики для распашных ворот: основные правила и нюансы

    Ворота на въезде во двор или участок изготавливают в разных модификациях. Распашным воротным панелям любой величины можно придать благородный и привлекательный вид. Обшивку можно сделать из любого материала, это может быть металл, дерево, сэндвич-панели, профлисты и современные виды пластика. Для большего соответствия современности, распахивающиеся ворота оснащают автоматикой. Проведя самостоятельно монтаж автоматики для распашных ворот, любой владелец значительно повышает комфортность своей жизни, а также сохранность своего имущества за счет работы электроники, из которой и состоит автоматика распашных ворот.

    Распахивающиеся ворота, оснащённые автоматикой

    Разводка электрических проводов и кабелей

    Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.

    Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.

    Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.

    Установка приводов распашных ворот

    Существует два варианта распахивания створ ворот, это открывание внутрь двора, и на улицу.

    Открывание створ внутрь двора

    Приводы рекомендуется крепить на среднем ребре жесткости воротной рамы, но при необходимости можно крепление сделать и выше, и ниже середины, главное, чтобы кронштейн на створе крепился к жесткой трубе, принадлежащей каркасу ворот, при этом следует стремиться к тому, чтобы створки останавливались жестко, без вибраций.

    Крепление привода к полотну ворот

    Начнем с распашных ворот, которые открываются внутрь двора. Существует важная особенность, на которую следует обратить внимание. При открывании створ внутрь есть ограничение по размерам при установке привода.

    От края столба до центра кронштейна должно быть не более 6 см. Особенность состоит в том, что многие кладут столбы из кирпича или природного камня (размером 38х38 см и даже более), и размещают закладную посередине столба. Расстояние от края столба до центра закладной получается гораздо больше 6 см. Установленная таким образом линейная автоматика работать не сможет.

    При открывании створ вовнутрь крепление должно быть установлено ближе ко двору. Если опорным столбом служит металлический столб 100х100мм, то крепление может находиться посередине, и всё будет отлично функционировать.

    При монтаже специальный стальной кронштейн привода, который входит в комплектацию, приваривается к закладной. К металлическому столбу кронштейн приваривают непосредственно к профилированной опоре, соблюдая все размеры, указанные в инструкции. Второй кронштейн для крепления приваривается к воротным створам, на расстоянии 910 мм от первого. При этом, закрепляя двигатели на кронштейне на столбе, не забывайте установить специальную втулку, она входит в набор автоматики.

    Соблюдая все условия монтажа, оборудование устанавливают строго в вертикальном и горизонтальном направлениях, электропривод будет работать без проблем и технических неприятностей.

    Ниша в столбе для установки линейной автоматики

    Для установки линейного привода на кирпичном столбе крепление устанавливают в середине столба, для этого в месте крепежа делают выемку или нишу, и когда условия установки совпадут с условиями, описанными выше, производят монтаж привода.

    Распахивание створ ворот на улицу

    Распахивание ворот наружу обычно не составляет проблем для монтажа линейных приводов. Вообще-то это тоже самое распахивание внутрь, только повёрнутое на 90°.

    Стоит обратить внимание, что оборудование линейных приводов займёт в проеме ворот по 15 см с каждой стороны, и если размер ворот невелик, то устанавливать их имеет смысл повыше, чтобы не занимать проезд.

    Установка автоматики в нише столба

    Кронштейны для крепления в этом варианте тоже находятся на расстоянии 910мм. Второй кронштейн желательно приваривать к трубе каркаса створа.

    Автоматизация процесса управления движением створ

    Предполагая установку автоматики, следует изначально строить распашные ворота с учетом монтажа того или иного привода согласно сопутствующим комплектацию схемам.

    При подборе автоматики к готовым распашным воротам стоит обратить внимание:

    • На ширину створок, их вес, парусность под действием ветра, и другие обстоятельства.
    • Воротные панели выставляют четко в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кроме того, регулируют легкость хода. При выполнении этих условий автоматика будет работать без сбоев долгие годы.
    • Определяются с направлением открывания воротных панелей – во двор или на улицу.

    Закрепление коробки блока управления на вертикальную поверхность происходит при отключенных внешних проводах питания и коммуникаций. Это положение касается всех элементов монтируемой автоматики.

    Установка приемника, программирование пультов

    Приемник, обеспечивающий прохождение сигналов управления, устанавливается в специальном разъеме на плате управления. Также там устанавливают несколько перемычек, дающих возможность впоследствии тестировать приводы:

    • Перемычка 2-1 ставится, когда не пользуются кнопкой «Стоп»;
    • Перемычка 2-С1 ставится, когда не пользуются фотоэлементами.

    Кстати, подключение фотоэлементов происходит в последнюю очередь, потому на этих контактах должна стоять перемычка. После подсоединения приёмника программируется пульт ДУ по этапам, указанным в инструкции.

    Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

    Фотоэлементы устанавливаются на специальных столбиках или в местах, предусмотренных при планировке распашных ворот. После этого они подключаются по схеме, сопровождающей оборудование, к плате управления. То же самое проделывается и с сигнальной лампой.

    Блок подключения фотоэлементов

    Фотоэлементы, как правило, устанавливаются на высоте от 50 до 70 см. Главное назначение фотоэлементов — уберечь от повреждения автомобиль в том неожиданном случае, когда автомобиль остановился в проеме ворот, и нужно избежать ситуации, чтобы ворота при закрытии не ударили его.

    Стойки для фотоэлементов

    Иногда устанавливают две пары фотоэлементов – одна работает в момент открывания, а другая — при закрывании, чтобы гарантировать защиту от движущихся створок.

    Программирование автоматического закрывания ворот

    Функция автоматического закрытия ворот состоит в том, чтобы после 20 секундной паузы в открытом положении, закрыться без дополнительной команды. При этом владельцу ворот хочется, чтобы они двигались по нажатию кнопки, то есть следует перейти в полуавтоматический режим. В инструкции есть описание действий для перепрограммирования, или существует переключение в нужный режим.

    Монтаж элементов безопасности автоматических ворот

    Схожие по теме

    Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

    В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

    Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

    Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

    Раздвижные ворота для дачи своими руками

    Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

    Раздвижные ворота своими руками

    Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.

    Схема раздвижных ворот, чертеж

    Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.

    Инструкция по установке секционных ворот своими руками

    Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

    Часто задаваемые вопросы и ответы

    На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

    Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

    1) собственности;
    2) пожизненного наследуемого владения;
    3) постоянного (бессрочного) пользования;
    4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
    Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
    Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
    Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

    С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

    В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

    Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

    После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

    10 ошибок при монтаже откатных ворот своими руками. Подключение автоматики.

    Для владельцев загородных домов, откатные ворота с автоматикой на сегодня являются незаменимым элементом при строительстве или ремонте своего уютного жилища.

    Все кто их установил, просто поражаются, как же они жили до этого без такого удобного и эффективного решения.

    Мы не будем рассматривать процесс самостоятельного изготовления ворот, тем более что их варианты сборной конструкции, можно легко найти и заказать у профессиональных производителей.

    Давайте сосредоточимся именно на моментах монтажа отдельных элементов, подключении и настройки системы автоматики.

    Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

    Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

    Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

    Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.


    Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

    Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

    Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

    При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

    Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

    Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

    Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

    Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

    Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

    На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

    Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

    На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

    При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

    Центральная часть может заполняться различными материалами:

      профнастил

    Крепится при помощи саморезов или заклепок.

    Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

      глухое заполнение, типа филенки


    Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

    А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

    После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

    Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

    Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

    При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

    Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой.

    Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

    Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

    При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

    Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.


    Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

    С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

    После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

    В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

    Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.


    Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

    А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.


    Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.



    Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.


    Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

    Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

    В этом случае они прослужат гораздо дольше.

    Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

    Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

    На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

    Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

    Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.


    Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

    Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.


    Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

    Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

    В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

    Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

    В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

    Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

    В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

    Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

    Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.


    Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

    Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

    При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

    Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

    Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

    Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

    Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

    Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

    Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

    Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

    То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

    В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню.
    Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

    На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

    Привод всегда выбирайте с запасом по мощности с учетом зимней эксплуатации.

    Для подключения привода автоматики ворот, вам потребуются следующие материалы:

    Как выполнить регулировку подъемных секционных ворот своими руками

    Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

    Как понять, что провис трос у секционных ворот

    О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

    1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
    2. Заметный перекос на одну сторону.
    3. Невозможность полностью поднять ворота.
    4. Невозможность полностью опустить ворота.

    Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

    1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
    2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
    3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

    Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

    1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
    2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
    3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

    Секционные ворота располагают определенными плюсами:

    1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
    2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
    3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
    4. Проем хорошо герметизируется.
    5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
    6. Повышенная защита от возгорания.

    Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

    • плоскогубцы;
    • комплект гаечных ключей;
    • слесарный молоток;
    • заклепочный пистолет;
    • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
    • измерительная лента;
    • уровень;
    • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
    • перфоратор;
    • строительный нож;
    • маркер.

    1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
    2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
    3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
    4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
    5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
    6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
    7. Монтаж пружин.
    8. Подведение и подсоединение электрического привода.
    9. Установка ограничителей.
    10. Проверка хода.

    Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

    Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

    Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

    Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

    Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

    1. Закрепление нижних кронштейнов.
    2. Монтаж шпонки на секции.
    3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
    4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

    Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

    Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

    Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

    1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
    2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
    3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
    4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
    5. Возврат панели на место.
    6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

    Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

    Регулировка пружины секционных ворот

    Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

    1. Открутите крепеж (болты).
    2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
    3. Закрутите болтовой крепеж.

    На этом регулировка пружины завершена.


    Установка автоматики на секционные ворота

    В настоящий момент автоматика — незаменимая составляющая современной повседневности, выполняющая огромное число функций, существенно облегчающая жизнь и экономящая уйму времени. Не обошла она и операцию закрывания и открывания секционных ворот, являющихся частью ограждения, ведущих гараж или промышленное помещение.

    Основные функции любых ворот:

    • Разграничение частной и общественной зон;
    • Обеспечение возможности въезда на территорию;
    • Предупреждение несанкционированного проникновения на участок или в помещение;
    • Скрытие частной жизни от посторонних;
    • Создание привлекательного вида.

    Конструктивные составляющие автоматизации.

    Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

    Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

    Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

    • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
    • Выносная антенн а расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
    • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
    • Сигнальная лампа , горение которой свидетельствует о работе автоматики.

    Особенности подбора устройств для секционных ворот.

    Полотно ворот данного типа состоит из отдельных панелей, представляющих собой металлические пластины с прослойкой из вспененного пенополиуретана между ними. Такая конструкция обеспечивает наивысшую степень прочности и герметичности. Установка секционных ворот позволяет сэкономить площадь, так как при открывании полотно перемещается в пространство под потолком.

    Специалисты при подборе привода и добавочных аксессуаров, обеспечивающих безопасность и правильность функционирования механизма открывания/закрывания, опираются на следующие особенности:

      • Размеры панелей и вес полотна . Обычно производитель в маркировке указывает на приводе точные технические характеристики, поэтому производить какие-либо расчеты не требуется. От площади конструкции зависят следующие параметры: передаточное число вращений, мощность двигателя.
      • Установка дополнительных опций . К ним относятся фотоэлементы, сигнальные лампы, выносные антенны.
      • Возможность переключения механизма на управление вручную . Эта функция предусмотрена для ситуации отключения электропитания. Она установлена не в каждой модели. Перевод на другой тип управления позволяет при отключении автоматики передвигать полотно вручную.
      • Производитель автоматики . Желательно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей продукции. Лучшими сейчас считаются бренды:

    Основные типы автоматических механизмов для секционных ворот.

    Существует несколько видов конструкций механизмов — определенный тип устройства выбирается, исходя из предназначения ворот.

    Навальный привод.

    Система, оборудованная навальным приводом, характеризуется возможностью высокой интенсивностью использования устройства и наибольшей мощностью. Механизм предназначается для больших ворот, устанавливаемых обычно не при индивидуальном строительстве, а на промышленных предприятиях. Принцип работы механизма довольно элементарен. Мотор монтируется с одного края торсионного вала и путем механического усилия передвигает полотно, открывая в результате ворота. Автоматика дополнена усиленным цепным механизмом, способным запускаться вручную в случае отключения электричества.

    Потолочный привод.

    Другой вид механизма — устройство потолочного типа. Данный тип автоматических систем применяется для управления воротами индивидуального гаража. Мощности механизма достаточно для управлением полотном незначительных размеров. Стоимость устройства существенно ниже цены механизма с навальным мотором. Механизм потолочного типа действует принципиально иначе, чем предыдущая система. В данном случае устройство монтируется в центре потолка на дистанции нескольких метров от проема. Полотно движется за счет автоматического механизма перемещения металлического каната, зафиксированного посредством тягового рычага вверху конструкции.

    Потолочная система значительно легче в установке и эксплуатации, чем монтаж и использование промышленного навального устройства.

    Оба типа механизмов оснащены системой безопасности. За счет вмонтированного стопорного диска, срабатывающего при аварийной ситуации или при возникновении непредвиденных помех. Этот механизм не допустит повреждения вашего автомобиля или причинения вреда вашим близким.

    Оба типа систем способны эксплуатироваться в ручном режиме. Для этого монтируется механический замок и устанавливаются ручки. Устройство с навальным механизмом и потолочная система может быть настроена на режим самостоятельного запирания.

    Потолочные механизмы обычно устанавливаются в частном секторе — они рассчитаны на не слишком значительный вес полотна и невысокую интенсивность эксплуатации. Устройство с навальным механизмом, напротив, существенно мощнее и способны выдерживать очень интенсивный режим работы. Поэтому такие системы применяются преимущественно в промышленных условиях, нередко в довольно сложных.

    Если у Вас появились вопросы, позвоните нам: +7 (495) 783-06-56

    Монтаж автоматических механизмов.

    Перед установкой системы на ворота необходимо их тщательно осмотреть для выявления брака и проверить плавность перемещения полотна. Оно должно подниматься и опускаться без любых торможений или заминок. Этот момент достаточно важен, поскольку любые неполадки способны привести к поломкам автоматического электропривода, что в результате может обернуться в значительные финансовые вложения в ремонт.

    Затем требуется вычислить площадь полотна и определить их массу — это необходимо для грамотного расчета мощности привода. С целью увеличения надежности работы системы желательно приобретать механизм с мощностью на 30% большей расчетной.

    Когда автоматика куплена, можно приступать к установке и настройке устройства. Основа механизма любого типа — специальный блок управления. Он отвечает за логику функционирования устройства и определяет ее функционал. Блок управления располагают в месте, где его будет легко обслуживать, и подключают к нему все приспособления и элементы механизма.

    В отдельных конструкциях блок управления может быть вмонтированным в привод, и необходимости в его отдельной установке нет. После монтажа блока управления выполняется монтаж привода на стену или потолок, исходя от его типа. Привод подсоединяется к подъемному механизму и жестко закрепляется. Затем необходимо подвести питание, провести заземление всех металлических элементов и выполнить пробный запуск. Заканчивается процесс установки настройкой работы системы.

    Настройка систем автоматики.

    Правильный монтаж секционных ворот и грамотная установка автоматики — это еще не завершение работ. Устройство, осуществляющее передвижение полотна, требует дополнительной настройки.

    Чаще всего этот процесс сводится к регулировке натяжения тросов и состояния торсионных пружин.

    Аварийные ситуации не случаются внезапно. Их всегда предваряют на первый взгляд незначительные признаки: невыполнение команд с пульта, частичное опускание или неполный подъем полотна, неравномерность его перемещения, перекос секций, посторонние звуки.

    Грамотная настройка автоматики позволяет избежать множества отрицательных моментов. При самостоятельной установке системы, то и отрегулировать ее своими руками тоже реально. В принципе, сама процедура не отличается сложностью, но она требует аккуратности и соблюдения последовательности действий.

    Настройка натяжения тросов.

    Необходимо обеспечить натяжение троса с достаточным усилием, но одновременно требуется исключить вероятность разрыва. Помимо этого, нужно добиться одинакового натяжения канатов с обоих сторон полотна — это необходимо для предупреждения перекосов сэндвич-панелей. Это способно вызвать деформации элементов полотна, что требует их починки или замены. Секционные ворота бывают с разрезным и неразрезным валом — процесс их настройки немного различно. Но в любом случае настройка систем начинается с полного послабления тяговой пружины.

    Настройка системы с разрезным валом.

    Во время использования ворот даже незначительное ослабление натяжения тросов недопустимо — это может повлечь за собой деформации секций и направляющих. Настройка троса производится следующим образом:

    • Нижние кронштейны крепко фиксируются на стене с учетом того обстоятельства, что им предстоит испытывать значительные нагрузки;
    • На каждую сэндвич-панель монтируется шпонка — действия должны производиться предельно аккуратно, чтобы не деформировать секции;
    • Необходимое положение барабана выставляется при помощи установочного винта;
    • Чрезвычайно медленно вал поворачивается до абсолютного устранения недостаточного напряжения каната — действие производится очень аккуратно, чтобы не возникло перенатяжение троса;
    • Чтобы полностью гарантировать отсутствие провисания каната, несколько подкручивают пружины, обычно в 2-3 оборота.

    Окончание настройки — добавочная фиксация пружин путем затягивания головок болтов. В ситуации разного натяжения канатов с обеих сторон, исправить положение можно при помощи одновременного поворота двух частей вала — конструкция соединительной муфты дет возможность это выполнить. Чтобы произвести действие, необходимо отпустить стяжку муфты, повернуть ту секцию, со стороны которой обнаружено слабое напряжение троса. Другая секция остается неподвижной. Иногда требуется произвести взаимный проворот валов по отдельности или в одну сторону. Трос натягивается до необходимой степени, после муфты фиксируются болтами.

    Настройка системы с неразрезным валом.

    В этом случае процедура производится проще. Для этого требуется снять панель и отыскать винт, фиксирующий ослабленный канат. Потом требуется слегка отпустить болт, выбрать трос, избавиться от излишков длины и зафиксировать его.

    Рабочая панель возвращается назад и повторно производится контроль натяжения канатов. В случае, когда оно остается недостаточным, процедуру необходимо повторить. Провисание тросов может спровоцировать их соскакивание с положенного положения, в результате они запутаются, что вызовет выход из строя электродвигателя, если он не будет своевременно выключен.

    Регулировка функционирования торсионных пружин.

    От настройки торсионных пружин зависит удобство использования конструкции, необходимость в усиленной осторожности и внимательности при обращении с конструкцией. В ходе эксплуатации могут происходить различные отклонения в функционировании механизма автоматики. Полотно должно передвигаться плавно и бесшумно, а каждая панель легко перемещаться за предыдущую. Иногда поднятые ворота начинают самостоятельно двигаться вниз. Или, наоборот, необходимо усилие, чтобы полотно стало перемещаться. В таких ситуациях требуется немедленная настройка торсионных пружин, а в наиболее трудных случаях — их замена. Для выполнения регулировки понадобятся воротки и гаечные ключи.

    • Укрепление пружины путем ее подпирания. Операция производится с использованием воротков.
    • Ослабление крепежных деталей на валу.
    • Накручивание пружины на требуемое усилие.
    • Фиксация стопорных болтов и удаление воротков.

    На продолжении всего времени использования ворот необходимо настройку пружин выполнять периодически. Опытные хозяева каждый раз на них оставляют отметки, чтобы не переусердствовать с натяжением пружин. Ориентируясь на эти пометки, выполняют повторную регулировку, так как их число соответствует количеству оборотов.

    Чтобы ворота гаража могли безотказно функционировать и длительно эксплуатироваться, владелец дома должен регулярно заниматься их техническим обслуживанием. Необходимо каждый день проводить осмотр всех элементов и узлов, контролировать плавность передвижения полотна, присутствие смазки в подвижных деталях. Особенно внимательно требуется проверять целостность и силу натяжения канатов. При самых незначительных нарушениях в функционировании устройства или подозрениях о них, нужно немедленно принимать меры по исправлению даже малейших неисправностей.

    Необходимо учитывать, что в случае потребности в замене определенных механических частей или составляющих автоматики, покупать нужно исключительно «родные» запчасти. Установка подделок способна спровоцировать приведение системы в полную негодность.

    Установка и настройка автоматики могут быть выполнены и своими силами. Но мы, как профессионалы, осуществившие сотни монтажей секционных ворот, советуем избежать лишних трат на исправление ошибок и ремонт, и обратиться в нашу компанию. Если все операции будут произведены правильно, система будет работать долго и безотказно, при условии ее своевременного обслуживания.

    Автоматические ворота своими руками: изготовление привода, инструкция по настройке, советы по использованию

    Соорудить автоматические ворота самому непросто. Понадобятся определённые умения и знания. Однако если ответственно подойти к выполнению работы своими руками, то задача выполнимая.

    Устройство автоматических ворот

    Эти ворота с каждым днём пользуются всё большим спросом. Конструкции можно разделить на 3 главные группы:

    • откатные автоматические конструкции;
    • распашная конструкция с автоматикой;
    • автоматические конструкции для гаражей.

    Каждые из типов ворот имеют свои особенности.

    Раздвижные автоматические конструкции— это привычные для многих ворота, которые используется достаточно часто.

    Распашные ворота требуют наличия свободного пространства в боковой части

    Всё дело в дешевизне и простом устройстве. Недостаток заключается в необходимости наличия свободного места для открывания в боковых частях.

    Каркас чаще всего изготавливается из жёсткого металлопрофиля. Далее конструкцию понадобится обшить. Обшивка может изготавливаться из дерева или металла. Другой вариант — использование кованых резных решёток для обшивки ворот.

    Конструкция состоит из таких элементов:

    • створки ворот;
    • крепежные опоры;
    • набор петель;
    • засов;
    • один или несколько приводов;
    • рукоятки для открывания;
    • элементы для бокового упора;
    • центральный упор;
    • кронштейны для фиксации электрического привода к опорам и створкам.

    Обязательными деталями конструкции являются боковые и центральные упоры. Это ограничители, которые не дадут возможности створкам выйти за определённые пределы. Упоры могут быть стационарными или съёмными.

    К обязательным деталям конструкции относятся также рукоятки и засов.

    Элементы нужны в случае, если пропадёт электричество

    Если возникнут проблемы с электричеством, то ворота можно будет запереть и отпереть только вручную. Электропривод идёт в наборе с данными деталями. Приобретать по отдельности нежелательно, так как элементы могут быть несовместимы друг с другом.

    По устройству автоматику можно разделить на:

    • привод, который осуществляет операции открытия и закрытия створок с закреплением требуемого положения;
    • автоматику, которая управляет работой основных деталей приводного механизма.

    Все подвижные детали должны свободно передвигаться по направляющим. Хозяин должен периодически их контролировать. Важно регулярно проводить чистку и смазывание передвижных деталей конструкции. Если створки будут тяжело передвигаться, то может произойти увеличение нагрузки на привод и электрический двигатель. В таком случае могут возникнуть неполадки механизмов.

    Конструкция откатных

    Привод состоит из таких элементов:

      Электрический двигатель, сила тока которого составляет 220 В.

    Деталь можно купить в готовом виде или соорудить своими руками

    Неотъемлемой деталью автоматических ворот является червячный редуктор

    Каждый тип ворот требует индивидуального привода, который сможет обеспечить определённый вид движения устройства на необходимые расстояния.

    Конструкция распашных

    По принципу функционирования они разделяются на:

    1. Рычажные. Состоят из набора блоков с рычажками.

    Рычажный привод ворот

    Линейный привод автоматических ворот

    Телескопический привод автоматических ворот

    Привод необходимо жёстко закрепить на основании. Не допускаются перекосы и щели при функционировании механизмов, поэтому углубление основания под ворота и автоматические устройства должно быть больше уровня промерзания земли в зимний период. Только в таком случае может быть гарантировано качественное функционирование ворот.

    Чтобы автоматическое управление функционированием створок происходило надёжно, все устройства нужно отладить и проверить вручную. Данные работы выполняются на завершающей стадии строительных работ. Автоматические механизмы могут работать:

    1. Удалённо. На основе передачи команд по радиоволнам от пульта на принимающее устройство, которое управляет работой электрического двигателя и других деталей.
    2. От стационарного пульта, который расположен на стенке частного дома.
    3. От сочетания первых двух вариантов.

    Управление на базе удалённого способа основывается на тех же принципах, что и для стационарно смонтированного пульта с обыкновенными кнопками включения и выключения простого электрического двигателя. Отличие в том, что в данном случае есть возможность решать вспомогательные технические задачи.

    Принцип функционирования автоматики

    Прежде всего будет рассмотрен метод работы автоматики от пульта. В данном случае используется незначительное дополнение предыдущей схемы. Оно заключается в подсоединении параллельно с клавишами управления электронного ключа. Он работает от сигналов принимающего устройства, которое получает команды по радиоволнам с передатчика в виде пульта. Приборы представлены в широком ассортименте и могут иметь различный функционал и внешний вид, однако принцип функционирования остаётся неизменным.

    Размещение датчиков контроля и компонентов силового механизма будет зависеть от конструкции ворот и условий региона. К примеру, реализовать автоматику раздвижных ворот можно по такой схеме:

    Реализовать автоматику в распашных воротах можно по этой схеме

    Фотоэлементы будут контролировать качество рабочей поверхности. Для этого их понадобится смонтировать на столбах фиксации стоек, стенках и опорах. После этого их нужно настроить так, чтобы они могли чётко охватывать зоны въезда, контролировать достижение створками крайних позиций и исключение ими удара по людям, автомобилям или животным, которые могут внезапно появиться.

    Привод каждой из створок должен быть установлен на опорных деталях.

    Привод нужно размещать с внутренней стороны двора

    Ключ для отключения конструкции располагается с внутренней стороны стенки возле ворот.

    Сигнализирующая лампа нужна для освещения проезжей части.

    Сигнальная лампа нужна для оповещения открывания ворот

    Устройство приёма сигналов от передатчика, которое находится в блоке управления, вместе с отдельным приводом закрепляется на опоре стойки. Возле него следует расположить закрытую клеммную коробку с проводами, которые соединяют компоненты системы с фиксирующимся пультом и вводным щитком с защитным покрытием.

    Электрическую проводку надо спрятать в специальных каналах и защитить от непредвиденных повреждений. Передатчиком команд, который встраивается внутрь пульта, можно управлять за счёт нажатия клавиш на корпусе.

    Управлять воротами можно с помощью пульта

    В результате передатчик будет выдавать в эфир через антенну зашифрованные радиосигналы установленной частоты, которые сможет воспринять только принимающее устройство, вставленное в основной блок управления.

    После обработки принимаемые команды поступают на ключ и выполняются. Затем схема будет работать так же, как и в случае неподвижного блока управления.

    Для удобства работы с пультом устройство рекомендуется предварительно настроить под различные алгоритмы. К примеру, открыть или закрыть створки ворот можно одиночным или двойным надавливанием на кнопку управления. Для этого принимающее устройство и передатчик понадобится включить и запрограммировать по определённому алгоритму нажатия кнопок на настроенном механизме. Электроника запомнит эту последовательность действий и в будущем будет её соблюдать.

    В систему может быть встроена возможность отключения работы автоматического механизма для того, чтобы ворота управлялись только вручную. Для выполнения задачи следует использовать ручной замок и ключ блокировки. Детали должны быть размещены в удобном для эксплуатации, но недоступном для посторонних месте.

    Если планируется изготовить автоматические откатные ворота, то места размещения привода и устройств для автоматизации несколько отличаются, однако принцип функционирования остаётся неизменным. Понадобится лишь учитывать условия конструкции, региона и запросы хозяина частного дома. Для откатной створки понадобится разместить всего 2 фотоэлемента безопасности. Остановка привода может быть обеспечена концевыми механическими устройствами для выключения.

    Все схемы автоматики предусматривают систему повторения заданных процессов. Она позволяет резервировать функции защиты. К примеру, в случае отказа концевого выключателя для приостановки створок должна сработать защита от перегрузки двигателя. В итоге работа привода будет прекращена. Это позволяет предотвратить поломку всей системы.

    Подготовка к постройке: чертежи и схемы

    Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

    Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

    • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
    • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
    • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

    Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

    От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

    Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

    На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств.

    Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

    Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

    Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

    В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

    Советы по выбору автоматики

    Решив выполнить монтаж автоматики, владелец частного дома предполагает, что она будет служить десятилетиями. Качественный набор может функционировать много десятков лет, однако некачественные комплектующие могут стать лишней «головной болью». Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие рекомендации:

    Выбор изготовителя

    Сегодня в строительных супермаркетах можно найти автоматику от китайских и европейских заводов. Китайские устройства нацелены на существенное снижение стоимости в ущерб качеству, однако есть исключения. Известные китайские компании предлагают качественные изделия для автоматизации ворот разных типов.

    Из европейских производителей стоит отдавать предпочтение итальянской и немецкой фурнитуре, однако последняя стоит дороже. Независимо от того, какой производитель будет выбран, не следует покупать дешевые детали, о которой никто не слышал. Автоматические механизмы приобретаются на долгое время, поэтому не следует на ней экономить.

    Выбор привода для ворот

    Оптимальный вариант может порекомендовать специалист по монтажу автоматики, однако в данном вопросе нужно разбираться и самостоятельно. Как уже говорилось ранее, привод может быть червячным или рычажным. Выбор прежде всего нужно делать исходя из предпочтений к внешнему виду продукции. Также следует учесть, в какую сторону будет открываться конструкция — во двор или проезжую часть.

    Червячный привод легко устанавливать, он прост в обслуживании и отличается длительным периодом службы. Данный вид механизма может быть установлен на ворота, которые открываются и внутрь здания, и наружу. Если конструкция открывается наружу, то есть ограничения: проём ворот уменьшится приблизительно на 30 см. Это связано с особенностями установки. Если свободного места нет, то такой привод не подходит.

    При помощи привода с рычагами автоматизируются ворота, открывающиеся внутрь территории.

    Рычажный привод может открывать ворота только внутрь

    Рычажный механизм более совершенен в плане технологичности. Недостатком является высокая стоимость.

    Соответственно, если ворота будут открываться внутрь территории, то можно выбрать привод любого типа. Если наружу, то допускается использование исключительно червячного механизма.

    Выбор мощности привода

    В процессе выбора автоматических механизмов надо учитывать вес створок. В технической документации указывается, на какой вес рассчитано устройство. Рекомендуется монтировать электрический привод, который рассчитан на больший вес. Рекомендуемый запас мощности — 30%. Если устройство будет работать на пределе мощности, то привод будет перегреваться. Это повлечет за собой выход из строя механизма раньше заявленного производителем срока.

    Также следует учитывать нагрузку от ветра. Если ворота состоят из цельного полотна, то привод должен будет преодолевать воздействие ветра. Соответственно, понадобится более мощная конструкция.

    Ещё одна проблема — перемены климата в холодное время. Летом конструкция может легко открывать ворота весом 250 кг, но в зимний период могут появиться сложности, так как привод будет функционировать в трудоёмких условиях. Обязательно нужно учесть, что в некоторых регионах в этот период падает напряжение электросети. Привода без запаса мощности в таком случае могут не включиться.

    Наличие дополнительных функций

    Производители выпускают большой выбор аксессуаров. Обязательно следует приобрести фотоэлементы, которые помогают прекращать процесс закрывания ворот, если появляются препятствия в зоне действия:

    Рекомендуется выполнять монтаж фотоэлементов для откатных ворот

    Также рекомендуется приобрести антенну, которая способна увеличить радиус действия пульта. Лампы для сигнала могут предупреждать окружающих об открытии ворот. Такая функция понадобится в случае, если выезд выходит на тротуар, по которому ходят люди.

    Выбор дополнительных опций зависит от условий эксплуатации ворот.

    Важно также учитывать технические параметры, которые применяются для классификации автоматических механизмов:

    1. Вращающий момент (Нм) – базовый параметр автоматики для рычажной распашной конструкции. Эта характеристика не используется для червячной автоматики. Вращающий момент может показать, конструкция с каким весом может открывать привод. Чем больше показатель, тем больше вес створок может открывать автоматический механизм. Для ворот весом до 800 кг оптимальный вращающий момент составляет 3000 Нм.
    2. Интенсивность (%) – параметр, который показывает максимальную интенсивность использования электродвигателя. Интенсивность является соотношение периода работы устройства к общему времени. Например, если параметр составляет 30%, то конструкция может работать 30% времени, при этом перерыв в работе составит 70% времени. Обычно такого значения достаточно для ворот стандартных параметров.
    3. Тяговое усилие (Н) – параметр покажет, с какой силой механизм давит на створки. Чем больше характеристика, тем мощнее привод. Оптимальное значение для ворот 6 м — 400 Н.

    Параметр максимального веса створки не стоит принимать во внимание. Выбор нужно делать на основе тягового усилия и вращающего момента.

    Расчёт материалов и список инструментов

    В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

    Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

    • фотоэлементы;
    • лампа для оповещения;
    • дистанционная антенна.

    Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

    Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

    Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

    Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

    Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

    Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

    Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

    Ссылка на основную публикацию