Как выбрать фильтрующую систему для яхты или катера?

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг – катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера – это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки. Перед покупкой катера, рекомендуем вначале взять подобный катер в аренду.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток – острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток – сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс – почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус – в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее – дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Очистка воды для яхты

Очистка воды для яхты

Во время длительных морских или речных прогулок чистая вода на борту яхты представляет собой особую ценность. Из-за того что прямое использование жидкости из водоёмов невозможно, владельцу судна приходится делать внушительные водные запасы для питья, обслуживания оборудования и санитарных целей. Установка эффективной системы фильтрации позволяет сделать пребывание на яхте еще более комфортным и сэкономить средства, уходящие на приобретение воды.

Почему на яхте нужно много чистой воды

Во время путешествий на яхте в море или по реке возникает потребность в пресной воде без загрязнений, предназначенной для следующих нужд:

  • приготовление пищи и питье;
  • гигиенические процедуры;
  • питание парогенераторов.

Забортная вода не может использоваться по понятным причинам: она содержит большое количество вредных компонентов, оказывающих негативное влияние на здоровье и работу различных механизмов на судне. Регулярная покупка чистой воды с вынужденными остановками на намеченном маршруте – слишком затратное и неудобное решение вопроса. Обеспечить яхту жидкостью, которая по качеству будет подходить для всех вышеперечисленных целей, поможет установка полупромышленной системы обратного осмоса. Вода, очищенная данным методом, соответствует всем требованиям СанПин и абсолютно безопасна для человека и нормального функционирования судовой техники.

Преимущества обратного осмоса для яхты

Премиальная ценовая ниша обратноосмотических систем вполне оправдана их многочисленными преимуществами перед другими методами и технологиями очистки воды на судне:

  • быстрый монтаж и надёжность;
  • долгий срок службы установки;
  • большой рабочий ресурс мембран и простота их замены;
  • компактные габариты и приемлемый вес (можно установить даже на небольших яхтах);
  • экономичный расход энергии;
  • низкий уровень шумов;
  • высокая производительность;
  • автоматическая регулировка рабочего давления насоса в зависимости от солёности воды;
  • качественная очистка разных типов воды: солёной морской, речной, озёрной и малосолёной воды в устьях рек;
  • обработка портовых вод с предварительной фильтрацией.

Выбери свой Ecomaster!

Метод обратного осмоса

Обратноосмотическая мембрана разделяет водный поток на обессоленную жидкость (пермеат) и солёный концентрат. Итоговое количество пермеата, который выдает система водоочистки, зависит от производительности установки и разновидности используемых мембран. В среднем объем очищенной воды составляет 60-80% от общего количества жидкости.

Фильтры обратного осмоса эффективно очищают воду от следующих веществ размером до 0.0001 мкм:

  • соли кальция и магния;
  • натраты;
  • сульфаты;
  • ионы натрия;
  • красители;
  • патогенные микроорганизмы.

Для обеспечения бесперебойной работы мембран и высокой эффективности процесса водоочистки необходимо дополнить систему фильтрами для удаления крупных нерастворимых частиц и других загрязнителей. Для правильного выбора фильтрующих блоков предочистки необходимо провести лабораторные анализы воды с целью определения ее точного состава.

Обратный осмос для морской яхты

Полупромышленная система, работающая по принципу обратного осмоса, является лучшим опреснителем морской воды. Солёная жидкость пропускается под давлением насоса через мембрану, проницаемую только для молекул воды и газов. В итоге отфильтровываются 97% солей и минералов, а на выходе получается чистейшая питьевая вода, состав которой удовлетворяет всем общепринятым нормам.

Обратный осмос для речной яхты

Фильтры для очистки воды необходимы и на речной яхте. В пресной речной воде также содержатся загрязнения, опасные для человеческого организма и дорогостоящего оборудования на судне:

  • хлор;
  • нерастворимые взвеси;
  • соли жёсткости;
  • тяжелые металлы;
  • железо;
  • органические соединения;
  • бактерии и вирусы.

Обратный осмос успешно очищает и пресную жидкость из реки, но во избежание повреждения высокотехнологичной мембраны агрессивными веществами, которые содержаться в речной воде, следует позаботиться об обязательной установке следующих блоков предочистки:

  • блок с дозацией гипохлорита для удаления железа;
  • осветлитель с углем для удаления хлора и других нежелательных компонентов.

Для того чтобы прогулки на морском или речном судне были максимально комфортными, а техническое обслуживание яхты доставляло минимум хлопот, стоит всерьез задуматься о покупке полупромышленного обратноосмотического комплекса очистки воды. Профессиональное водоочистное оборудование от компании Экодар поможет вам предотвратить многочисленные проблемы, вызванные неудовлетворительным качеством используемой жидкости и по-новому оценить все плюсы владения яхтой с безлимитным количеством идеальной воды.

Судовые туалеты и система сточных вод яхт и катеров

Судовые туалеты и система сточных вод яхт и катеров

Основы подбора оборудования для системы сточных вод на судне. Правила установки судового туалета, гальюна. Какой антисифон выбрать? В чем разница между цистернами? Правильный инспекционный лючок. Подбор подходящих фитингов. Читайте в статье.

система-сточныхвод.jpg

Система сточных вод

В этой статье мы будем обозревать тему систем сточных вод на судах. Это одна из самых важнейших вещей на борту. О каком вообще комфорте может идти речь, если у Вас не будет удобств в шаговой доступности? Первые канализационные системы берут начало аж в 2600 году до нашей эры. Правильно спроектированная система на судне при условии, что будут соблюдаться все санитарные нормы – прослужит долго и безо всяких проблем. И в рамках этой темы мы рассмотрим системы сточных вод компании Vetus, а помочь Вам спроектировать и установить свою собственную может интернет-магазин «Яхтенные товары». Давайте подробно рассмотрим ассортимент:

Устранение запаха

TFRESH05.jpg

Вы уже слышали о том, что бактерии помогают удалить запах?Все верно, и сейчас мы расскажем, как это работает!

Vetus предлагает новой продукт – TankFresh, концентрат органического вещества, которое перерабатывает отложения на дне и внутренних стенках цистерн сточных вод, удаляя таким образом неприятный запах. Отличие этого средства от используемых сейчас химических средств заключается в том, что химические средства не удаляют, а лишь маскируют запах, в то время TankFresh удаляет, воздействуя на отложения на бактериальном уровне. Проведенные эксперименты показали, что запах устраняется практически полностью.

• TankFresh поставляется в виде концентрата в 500 мл бутылках с дозатором

• Одной бутылки достаточно для удаления запаха в цистерне в течение всего сезона

• Полностью органическое средство, только натуральные ингредиенты

• Эффективное удаление запаха доказано практически

Если Вы уже слышали о чудодейственных средствах против запаха – забудьте! Все средства, которыми полнятся слухи и интернет не удаляют запах, а маскируют его, в результате чего получается новый, более неприятный запах. Выход один – просто удалить зловоние, не маскируя его.
Чтобы заказать TankFresh – просто позвоните нам! «Яхтенные товары» всегда помогут заказать интересующий Вас товар по самой доступной цене с последующей БЕСПЛАТНОЙ доставкой.

Судовые гальюны и туалеты

image_231.jpg image_114.jpg

Унитазы Vetus имеют эффективные измельчители и мощные насосы, благодаря чему для отвода сточных вод можно использовать шланги диаметром всего 19 мм, и в результате использовать меньше воды. Для хорошего промыва куска такого шланга требуется объем воды примерно в десять раз больший его внутреннего объема. Иными словами – для промыва 4 м куска шланга 19 мм требуется 1.1 л воды. Панели управления унитазами Vetus в эко режиме обеспечивают смыв 1.2 л воды, а в нормальном режиме – 2.2 л.

Вы можете подобрать унитаз с любым набором функций. Так к примеру Vetus предлагает унитазы с ручным насосом, плавно закрывающейся крышкой, унитазы, которые монтируются прямо на стене, любые размеры, вплоть до самых компактных, однако их компактность никак не сказывается на комфорте.

«Яхтенные товары» помогут определиться Вам с выбором самого оптимального унитаза. Быть может, исходя из устройства Вашего судна – можно будет сэкономить место и монтировать унитаз прямо в стену.

Также мы рекомендуем задуматься о панелях управления для унитазов и переключателях. Кнопочное автоматизированное управление – шаг в будущее, и это значительно усилит комфортное пребывание на борту. Вам останется только выбрать: произвести смыв или откачку, выбрать эко смыв(1.2 л) или полный(2.2 л), наполнить или опорожнить унитаз.

Жесткие фановые цистерны

image_810.jpg

Эти новые толстостенные цистерны изготавливаются из высококачественного линейного полиэтилена, который непроницаем для запахов. Конструкция цистерн бесшовная, и поэтому они никогда не текут. Уровень воды в этих цистернах виден снаружи.

Цистерны пригодны также для хранения питьевой воды и дизельного топлива. Каждая цистерна снабжается наклейками, для указания содержимого, для которого цистерна будет использоваться (сточные воды, питьевая вода, дизельное топливо). При наличии такой наклейки и установке инспекционного лючка эти цистерны удовлетворяют требованиям ISO 8099.

• Цистерны пригодны для сточных вод, питьевой воды и дизеля (до 100°C)

• Большая толщина стенок (5-7 мм, в зависимости от размеров цистерны) предотвращает распространение запаха и деформацию цистерны

• Имеются цистерны емкостью 42, 61, 88, 110, 137, 170, 215, 335 и 390 л

• Цвет: светло голубой, стенки прозрачные

Цистерна с установленными фитингами

btank25c-1.jpg

Для их изготовления используются те же высококачественные материалы, что и для

выпускающихся уже в течение длительного времени других жестких цистерн Vetus.

Емкость цистерн 25, 40, 60 и 80 литров. На цистернах имеется разметка под SAE фланец

для поплавкового датчика уровня. Поплавковый датчик заказывается отдельно от цистерны. Использование этих цистерн позволит при установке сэкономить массу времени. Цистерны сточных вод имеют фиксированное 19 мм подсоединение для

вентиляционного шланга. Подсоединение для откачки стоков имеет 38 мм и

может вращаться на 360°. Для входной линии в цистерне имеется соединение.

Эти цистерны поставляются с уже установленными лючками смотровых отверстий.

Комплектная цистерна с фитингами и насосом

WWS12012B.jpg

Эти цистерны изготовлены из непроницаемого для запахов материала. Они комплектуются насосом откачки сточных вод, датчиком уровня , инспекционным лючком, двумя стропами для крепления, одним откачным 38 мм фитингом (для откачки береговой установкой), и одним вентиляционным фитингом 19 мм.

Эластичные цистерны

TANKV100.jpg

Эластичные цистерны для черных и серых вод отличаются от эластичных цистерн для питьевых вод используемым при изготовлении материалом, что позволяет удерживать неприятные запахи сточных вод. Кроме того использование эластичной цистерны позволит Вам сэкономить место и найти ей самое удобное расположение.

Кроме всего перечисленного Вы можете заказать цистерну для монтажа на стене. Что позволит Вам сохранить место также, как и в случае с эластичными цистернами.

Выбор цистеры – одна из самых основополагающих вещей в системе сточных вод, потому «Яхтенные товары» советуют обратиться к специалисту по вопросам их выбора. Свяжитесь с нами, и у Вас никогда не возникнет проблем с системой сточных вод.

Блок откачки серых вод

GWDS110.jpg

На многих судах невозможно обеспечить удаление сточной воды из душевой кабины самотеком в цистерну сточных вод. Для преодоления этого недостатка VETUS разработал блок откачки серых вод. Он состоит из водонепроницаемого корпуса, в котором установлены откачивающий насос и автоматический поплавковый выключатель. В откачной канал установлен невозвратный клапан. Днище блока должно находиться по крайней мере на 6 см ниже чем днище поддона душевой кабины. Цистерна сточных вод может быть размещена на высоте до 4 метров над блоком или удалена от него на расстояние до 20 м. Устройство крайне малошумное. В случае засорения системы крышка корпуса будет легко снята и система прочищена.

Блок сбора и канализации черных и серых вод

SAPRO110.jpg

Владельцы яхт, особенно больших, часто хотят установить роскошный унитаз той формы и цвета, который им нравится, например, такой, как дома. Чтобы выполнять требования заказчика, Vetus разработал устройство, оснащенное электрическим мацератором (размачивателем-размельчителем) и насосом. Таким образом, даже обычный домашний унитаз может быть установлен на борту судна. Блок канализации может быть легко подключен к стандартному домашнему унитазу шлангом 102 мм (с минимальным понижением уровня 50 мм. на 1 метр длины шланга). При спуске воды в унитазе блок принимает сточные воды, мацерирует их и направляет в накопительный бак или напрямую за борт через шланг диаметром всего 19 мм. Весь процесс занимает 10 – 30 секунд и идет почти бесшумно. При возникновении затора его легко устранить, сняв крышку инспекционного лючка.

Вентиляция сточных судовых баков

NSF16S.jpg NSF19.jpg

Хорошая вентиляция – одно из основных требований при проектировании системы сточных вод. Деятельность анаэробных бактерий приводит к появлению неприятных запахов в цистерне. Эти бактерии буйно размножаются без кислорода в невентилируемых (плохо вентилируемых) цистернах, идет процесс анаэробного гниения. Дополнительно в вентиляционный канал можно поставить фильтр против запаха. Если уж делать совсем правильно, то нужно провести два вентиляционных шланга: один шланг по каждому борту – это усилит естественную вентиляцию. Правило по сути простое: чем лучше вентиляция – тем меньше запаха.

На каждую цистерну может быть установлен вентиляционный шланг.

По нему в цистерну попадает свежий воздух, который препятствует развитию анаэробных бактерий и образованию такого отравляющего и взрывоопасного газа как сероводород. Кроме того по вентиляционному шлангу наружу выходит неприятный запах. Этот запах можно устранить, установив в вентиляционный канал специальный фильтр против запаха. Этот фильтр содержит активированный уголь, поглощающий запахи. Фильтр устанавливается очень легко.

Вентиляция напрямую влияет на Ваш собственный комфорт. Системой вентиляции должен заниматься человек обладающий квалификацией и достаточным опытом. Обратитесь к нам! «Яхтенные товары» навсегда решат проблему с неприятным запахом, а Вам больше не придется думать о вентиляционной системе. Вы просто будете знать, что она в порядке.

Шланги для фановой системы

fuha115.png DWHOSE10A.jpg

Шланги в системе сточных вод также часто являются источником неприятного запаха. Однако, это не касается случаев, когда используются сантехнические шланги Vetus, если они правильно устанавливаются и эксплуатируются. Используйте шланг правильного диаметра и хорошие хомуты, периодически проверяйте затяжку хомутов. Прокладывайте шланги с уклоном не менее 5 см на метр, не допускайте провисов, в которых может скапливаться сточная вода. Каждый раз после пользования унитазом делайте большой смыв, чтобы как следует промыть шланги. Для проверки протрите тряпкой участок шланга – тряпка не должна пахнуть.

Добавить в завершении темы можно только, что на этом ассортимент не заканчивается. Вы также можете заказать ультразвуковые датчики уровня, панели управления системой сточных вод, насосы для откачки, угловые фитинги, инспекционные лючки и многое другое. Все необходимое Вы можете всегда найти на нашем сайте.

Про подготовку воды.

Начал задумываться, как бы пить воду из реки. И сколько это будет стоить.
В идеале – еще и из моря. ))
Вот, наткнулся на статью, на мой взгляд подробную и полезную. Она не для моряков, а больше для домохозяйств. Но основные моменты, что там должно быть внутри воды, описаны хорошо.
https://geektimes.ru/post/294843/

Константин
Ёбнуленный

Знаю, что, как минимум, у двух наших форумчан это уже реализовано – берут воду из реки, очищают, обеззараживают ультрафиолетом, прогоняют через мембраны. Кстати, с морской водой все значительно проще – обычно в ней меньше органики и микрофлоры. Поставил простейший фильтр и далее в опреснитель, ничего выдумывать не надо.

motoras
Старожил форума

Интересная тема. Правда могу сказать что первый грязевой фильтр, обычно полипропиленовый, нужно будет менять очень часто. В худшем случае сразу после застоя. А вот сколько проживет мембрана? Есть у кого нибудь такие данные?

Константин
Ёбнуленный

Интересная тема. Правда могу сказать что первый грязевой фильтр, обычно полипропиленовый, нужно будет менять очень часто. В худшем случае сразу после застоя. А вот сколько проживет мембрана? Есть у кого нибудь такие данные?

Обычно, если каждый день водой пользуемся, менять приходится раз в неделю. Условия – зеленая летняя Волга. При стоимости фильтра 100 руб – вполне приемлемо. Я через мембраны не пускаю – у меня речная вода только на мытье посуды идет. Ополаскивание и готовка – вода из бака. Судя по отзывам наших софорумников (надеюсь, они тут появятся и сами прокомментируют), на отфильтрованной и обеззараженной ультрафиолетом воде мембраны живут не меньше, чем в домашнем осмотическом фильтре.

motoras
Старожил форума

Обычно, если каждый день водой пользуемся, менять приходится раз в неделю. Условия – зеленая летняя Волга. При стоимости фильтра 100 руб – вполне приемлемо. Я через мембраны не пускаю – у меня речная вода только на мытье посуды идет. Ополаскивание и готовка – вода из бака. Судя по отзывам наших софорумников (надеюсь, они тут появятся и сами прокомментируют), на отфильтрованной и обеззараженной ультрафиолетом воде мембраны живут не меньше, чем в домашнем осмотическом фильтре.

Да, действительно замена раз в неделю. На прошлом катере так же пользовался водой – фильтровал 5-10 микрон фильтром, направлял в бак, на бак 50 мл перогидроля или часть хлорной таблетки – предупреждает затухание воды в бойлере.
Хотелось бы дождаться что напишут коллеги про водоподготовку.
Дело конечно не простое.
Когда начал подбирать водоочистку для дома, волосы шевелиться начали везде от стоимости. Решил проще – сделал другую скважину на другую глубину, повезло.

Старожил форума

У меня, когда скважину пробурили, вода шла с известью – временами то прозрачная, то вообще белая, как молоко. Поставил сдуру фильтр противоизвестковый – хватило на три дня. Открыл – там банка забилась так, что расстояния между элементом и колбой не осталось.
Пришлось пить бутылочную.
Ничего, год покачал – вода стала чистая, как родниковая.

Вот таких проблем на лодке нет. Зато микроорганизмы, взвесь всякая, которая даже не знаю из чего состоит, водоросли.

weeFOX
Старожил форума

1. Забортной водой всетаки лучше ничего не делать, так как если она пресная то проблем нет, а если она соленая, то не нравиться мне что она будет во всех унитазах, раковинах и т.п.
2. Воду в баки всегда есть возможность где то заполнить из водопровода. Точек заправки водой гораздо больше чем бензоколонок.
3. По причине п.2 водоочистка не нужна, кроме питьевой воды.
4. На питьевую воду установить куллер со встроенным осмосом и очисткой – ресурс катриджей по расчету лет на пять – самая полезная вещь рекомендую.
5. Если воду не экономить, то есть: работает посудомоечная машина 2-3 раза в день, стиральная машина 1 раз в два дня, душ каждый день, туалет по два смыва за раз (извиняюсь, ну не получается за один), то реальный расход примерно 500 литров за два дня на 2.5 человека (100 литров на человека в день). Если ввести режим экономии, то реально снизить в два раза (50 литров на человека в день).

Свечку не держал, но многие считают, что например в одном из выходов из Онежского озера, где пассажиры должны сдавать фекалку им за предложение от которого нельзя отказаться бумаги штампуют, а по факту они ее в Озеро сливают.
Я ко всем слухам отношусь сугубо отрицательно.
Но весной купил карту Онежского озера со свежей корректурой – по корректуре водозабор примерно на 80% площади озера запрещен – ну наверно, что не из эстетических соображений.
Технологии водозабора понятны – лечь в дрейф, опустить насос на среднюю глубину и оттуда. без баканализа не известно что, поэтому ИМХО не строит этим заниматься.

Ondatra
Старожил форума

Доброго. У меня так сделано. Гирлянда фильтров ДО насоса- гидрофора ( https://teplotehnika.spb.ru/catalog. snaya-stantsiya-wilo-pw-175ea.html?offer=5652 бытовой насосной станции с сильно увеличенным расширительным баком, чтобы пореже включался). (насос центробежный) после него один фильтр и насос повышения давления на манер яхтенных гидрофоров с эксцентриковой шайбой воздействующей на диафрагмы http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=3086&cid=80&pid=77 Далее бытовой осмос http://www.vseinstrumenti.ru/santeh. 1k7lxqHqkKhaKhbv17LcMMUL-j7jt6c4aAr2EEALw_wcB далее бак на 1000 литров с електрическим контролем переполнения. Из него опять гидрофор на водопровод. когда кончается вода из бутылок или колодца (как сегодня) кофе варю из этой, забортной.

Старожил форума

Ну вы развели проблему,у нас обычно набирают для питья или в бутылках,или просто из под крана заливают.А когда такой нет-просто из за борта черпают для чая или ухи.
И это не смотря на то,что все ваше добро к нам сплавляется

Алексей 535
Старожил форума

Ужас!:ai::bm: Сколько ещё доп.оборудования,чтобы получить хорошую воду. Это ведь осенью нужно всё осушить,а весной собрать и запустить,да ещё следить ,чтобы вода не стухла:be: Может к нам,в ссыльную Сибирь,пока её совсем китайцам не продали,хотя воду из Байкала уже начали продавать в бутылях:aq: Китайцы вообще предложили трубопровод построить и по нему воду в поднебесную гнать.И я думаю они это сделают при наших правителях. Газ Китай купит у америкосов,нефть на Ближнем востоке ,ну а водичку из Сибири выкачают. Денежка от реализации воды уйдёт в карман кооператива “Озеро”.

motoras
Старожил форума

У меня сейчас сделано так.
Первый гидрофор – забор забортной воды через фильтр, далее она идет на смыв унитазов. Так же есть трехходовой кран перед смесителем камбуза. То есть можно замыть посуду забортной водой.
Есть два бака для воды по 180 л. Кормовой и носовой. Из них забирает воду второй гидрофор. Эта вода идет на смесители, горячая вода.
Мысли такие. Один бак (например кормовой) сделать под питьевую воду. На него отдельный гидрофор и пропускать воду через обычный фильтр “тройку” чисто для питья. Но сохранить возможность брать воду из него для умывания. Из носового второго бака воду брать для умывания, душа, посудомойку. Если использовать попутно забортную воду для мытья посуды, то должно хватить на неделю-две.
Насчет колонок воды – не знаю вообще таких в наших краях.
Хотел бы систему с обратным осмосом для заполнения носового бака, т.к. забортную воду в них запускать не хочу.
Возить воду для питья и готовки в баклашках – ненавозишься. На троих за 8 дней чисто чай и готовка ушло 60-70 л (это мы без алкоголя были).

Алексей 535
Старожил форума

Ужас!:ai::bm: Сколько ещё доп.оборудования,чтобы получить хорошую воду. Это ведь осенью нужно всё осушить,а весной собрать и запустить,да ещё следить ,чтобы вода не стухла:be: Может к нам,в ссыльную Сибирь,пока её совсем китайцам не продали,хотя воду из Байкала уже начали продавать в бутылях:aq: Китайцы вообще предложили трубопровод построить и по нему воду в поднебесную гнать.И я думаю они это сделают при наших правителях. Газ Китай купит у америкосов,нефть на Ближнем востоке ,ну а водичку из Сибири выкачают. Денежка от реализации воды уйдёт в карман кооператива “Озеро”.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Фановые системы яхт и катеров.

К фановым водам (sewage, waste, black water) относятся любые воды, загрязненные человеческими фекалиями, а также продуктами жизнедеятельности животных. Слив этих вод за борт регламентируется санитарными требованиями. Заметим, что особых требований к «серым водам» (gray water), например из умывальника, душа или камбузной мойки, для малых судов не предъявляется, их можно сливать за борт напрямую…

Тема эта, так сказать, насущная, и с увеличением количества малых судов и ухудшением экологической обстановки она становится все актуальнее. Не говоря уже о зарубежных маринах, куда без адекватной фановой системы не пустят или просто опечатают санузел на все время стоянки…

Что говорят правила? Для крупных судов сброс фановых вод регламентируется Международной конвенцией о предотвращении загрязнения моря с судов MARPOL 73/78 IMO (Приложение IV). Данный документ распространяется на суда тоннажем более 200 гросс-тонн или перевозящие более 10 пассажиров. Для этих судов требуется сертификат на фановую систему. Для крупных судов международные правила предписывают сброс фановых вод на расстоянии не ближе, чем 12 миль от берега (для дезинфицированных вод не ближе 4 миль) при скорости судна не менее 4 уз. Альтернативно судно может быть оборудовано сертифицированной системой обработки фановых вод.

Непосредственно для малых судов элементы фановых систем регламентируется стандартом ISO8099 «Small Craft – Toilet waste retention systems».

Местные и национальные правила могут накладывать ограничения на сброс фекальных вод в территориальных и внутренних водах и охранных зонах.

Общие соображения. Малые суда используются в рекреационных районах, вблизи пляжей и других мест отдыха. Именно поэтому в цивилизованных странах уделяется особое внимание обеспечению их экологичности. Во многих «экологически помешанных» государствах действуют очень жесткие законодательные нормы, ограничивающие попадание фекалий в воду. В настоящее время становится нормой наличие санузла на 6-метровом катере.

Особенности американских требований. Еще более строгие требования действуют в США. В табл.1 приведена используемая в США классификация Marine sanitation device, или MSD, морских сантехнических устройств и требования к ним*. Именно к американской системе часто привязываются в каталогах при выборе яхтенного сантехнического оборудования – это хороший пример заботы об окружающей среде, уже перенятый европейцами. В США и Европе наблюдается повсеместный переход к системам типа III и создание сети станций сдачи фекальных вод. (Кстати, заметим, США не ратифицировали Приложение IV MARPOL и применяют свои более жесткие требования. Об этом следует помнить, посещая порты данной страны.)

Необходимо учитывать, что тип MSD определяется не только устройством собственно унитаза, но и всей фановой системs в целом. На судах длиной более 65 футов допускается установка только устройств типа II и III. В настоящее время почти повсеместно применяются системы типа III – со сточной цистерной или (на небольших судах) портативные туалеты с опорожняемой в марине накопительной емкостью.

Состав системы – подход ISO. В отличие от американской системы, которая ограничивает стоки, международные стандарты ISO регламентирует состав фановой системы (рис.1). Особенность яхтенных/катерных систем в том, что унитазы практически всегда устанавливаются ниже ватерлинии. В связи с этим обращаем внимание на три очень важных момента, имеющих непосредственное отношение к безопасности судна:

• Трубопроводы слива должны иметь «петли», поднятые выше ватерлинии, как минимум, на 300 мм, при этом на парусных судах следует отсчитывать этот размер от креновой ватерлинии.

• В верхней части петли следует устанавливать простой вентиляционный клапан для предотвращения подсасывания воды в судно (например, при неисправности клапана на унитазе).

• Кроме того, на этих трубопроводах следует устанавливать запирающиеся доступные кингстоны (вообще стоит следовать принципу: на каждое отверстие в корпусе – надежный кингстон).

Пренебрежение этими рекомендациями (в правилах они не всегда оговорены) в целях «упрощения» и «экономии» не раз приводило к гибели судов, которые были «затоплены через гальюн»…

Минимальный диаметр шлангов и трубопроводов для транспортировки фекалий должен быть 38 мм или более, если того требуют рекомендации изготовителей устройств. На малых судах, перевозящих пассажиров, однозначно рекомендуется использовать большее сечение трубопроводов, так как не редкость их забивание при выбрасывании в туалет посторонних предметов. Необходимо обратить внимание на тип используемых шлангов – следует применять только специальные шланги, помечаемые в каталогах как «odor free», препятствующие проникновению неприятного запаха. Причем это относится и к вентиляционной трубке цистерны.

Палубная горловина для сдачи фановых вод стандартизована и помечается специальным значком (рис. 2).

При выборе объема сточной цистерны или производительности портативного туалета можно пользоваться данными табл. 2.

Если «серая вода» из умывальников, душевых и камбузной мойки также отводится в сточную цистерну, то объем последней необходимо соответственно увеличить. Хотя совмещать стоки не рекомендуется – переработка пищевых остатков значительно сложнее, чем фекалий.

Сточная цистерна (sewage tank, waste tank, holding tank) не должна иметь смежных стенок с топливными цистернами и цистернами пресной воды. Должен быть предусмотрен индикатор заполнения сточной цистерны, а также герметичный смотровой лючок минимальным диаметром не менее 75 мм (обязателен для цистерн объемом более 40 л).

Хорошим решением на небольшом судне является покупная вкладная полиэтиленовая цистерна, зачастую поставляемая в комплекте с помпоймацератором, датчиком уровня, смотровым лючком и патрубками для подсоединения трубопроводов. Подобные комплекты выпускаются с цистернами объемом 40–200 л. Вентиляционная трубка сточной цистерны должна иметь диаметр не менее 19 мм или 38 мм при объеме цистерны менее 400 л или более 400 л соответственно. Вентиляция цистерны должна быть работоспособной при заполнении до 90% и углах крена судна не менее 20°.

Для устранения неприятного запаха из вентиляционной трубки цистерны применяются специальные фильтры.

Типы систем. Рассмотрим наиболее популярные типы туалетов и фановых систем, применяемых на малых судах.

Портативные туалеты (рис. 3) – это переносные устройства, снабженные емкостью для смыва и опорожняемым резервуаром объемом 10–25 л. Устройство выдерживает около 10–20 циклов без перезарядки и должно опорожняться в береговой приемник (обычно – в туалет марины). Это хорошее и простое решение для самых малых судов, например трейлерных, избавляющее от необходимости устанавливать сложную фановую систему с трубопроводами и т. д. Стоимость устройств (по каталогу) – порядка 70–140 долл.

Унитаз с ручной прокачкой (рис. 4) – наиболее «классическое» решение для малых судов. Унитаз с двухходовым поршневым насосом представлен на рис.5, но существуют также модели с раздельными насосами для смыва и откачки фекалий. Устройство использует для смыва забортную воду, а фановые воды могут отводиться в сточную цистерну или за борт. Недостаток устройства – подверженность клапанов выходу из строя, на некоторых моделях – сложность эксплуатации и необходимость «физической работы». Стоимость устройств (по каталогу) – порядка 150–250 долл.

Унитаз с электропрокачкой – это модификация ручного унитаза за счет установки электропривода прокачки. Подобные приводы поставляются отдельно или сразу в комплекте с унитазом (стоимость по каталогу – 380–700 долл.). Такой туалет проще в эксплуатации и потому подходит для малых судов, перевозящих пассажиров.

Lavac (рис. 5) – очень надежная система, имеет герметичное соединение крышки с унитазом. Принцип действия прост: по окончанию процесса соединение герметизируется, с помощью помпы создается вакуум, вода для смыва засасывается в унитаз, а затем вместе с содержимым направляется в сточную цистерну либо за борт. Недостаток – необходимость определенной «квалификации» у пользователя. Стоимость устройств (по каталогу) – орядка 350–1100 долл.

LectraSan (рис. 6) – это система MSD типа; фановые воды обрабатываются в специальном промежуточном танке, где происходит измельчение фекалий помпой-маcератором и последующая электролитическая обработка без добавления химикатов. К недостаткам системы можно отнести необходимость выполнения полного цикла при каждом использовании. Кроме того, устройство следует включать в режим подготовки перед использованием. Система работает на больших электрических токах 45 А при 12 В, подаваемых примерно в течение 2 мин., и может запросто разрядить аккумуляторы при наличии гостей на борту. Преимущество системы – возможность обойтись без большой сточной цистерны (штатная имеет объем примерно на четыре смыва).

Системы с термической очисткой относятся к типу I MSD и подразумевают размельчение и термообработку фановых вод при температуре около 75°С, после чего продукты очистки сбрасываются за борт. Система использует тепло от электронагревателя или работающего дизеля. Недостаток системы высокое потребление энергии, что ограничивает ее применение на прогулочных судах с постоянно работающими дизелями или генераторами или использующих береговое питание. Объем поставляемой в комплекте сточной цистерны небольшой – всего 40–80 л.

Вакуумные системы (рис. 7) – устанавливаются, например, в самолетах и поездах, также находит применения на крупных яхтах с несколькими санузлами (рис. 8). Принцип действия ясен из названия – по окончании использования содержимое отсасывается в промежуточной вакуумный танк или вакуумный генератор, откуда поступает в сточную цистерну. Из сточной цистерны фановые воды могут быть сданы в береговой приемник либо откачаны за борт вне пределов охранной зоны. Недостаток – использование для смыва пресной воды, хотя ее требуется немного; шумность в работе.

При выходе из строя системы возможность использования всех туалетов на судне становится проблематичной. Преимущества – простота использования, возможности размещения сети санузлов на судне. Система довольно дорогостоящая – стоимость зависит от конкретной компоновки, но оправданна на сравнительно крупных яхтах.

Компоновка санузла. Одна из реальных историй про «новых русских» застрявший в яхтенном санузле «брателло» полной комплекции… Чтобы избежать подобных незадач, при размещении удобств требуется соблюдать требования эргономики. Минимальные размеры яхтенного санузла приведены на рис. 8.

Большинство моделей яхтенных унитазов выпускается в исполнении «компакт» (длина – 420 мм) и «стандарт» (500 мм), а также с высотой сиденья от плоскости монтажа 260–290 и 380 – 430 мм.

Располагать унитаз на парусном судне рекомендуется в поперечной плоскости, так как в этом случае у сидящего человека больше шансов удержаться при качке. На небольшом катере лучше размещать санузел «лицом вперед» – по ходу судна. Если предполагается, что на судно часто будут приходить гости, то доступ к санузлу должен быть предусмотрен из кают — компании, а на пассажирском судне гальюны должны быть легко доступны из кокпита/с палубы.

Вентиляция санузла должна быть вытяжной и обеспечивать 20–30-кратную смену воздуха в час.

Заключение.

Сегодня, пожалуй, любое малое судно, претендующее на звание «круизера» или даже «уикэндера» должно быть оборудовано функциональным гальюном и соответствующими системами. Это устройство не только сделает отдых на воде действительно приятным и комфортным, но и не испортит настроения отдыхающим на близлежащих пляжах. Желаем безаварийного и чистого плавания!

Как выбрать фильтрующую систему для яхты или катера?

Движение и остановка

Паруса крейсерской яхты

На яхте используют четыре водяных системы. Одна служит для удаления воды из трюма (осушительная), вторая – система пресной воды – обычно состоит из пластмассовой канистры или сложных трубопроводов с цистернами, насосами и фильтрами. Третья – система забортной воды – предназначена для промывки гальюнов и уборки отходов, четвертая – система охлаждения двигателя.

Тип каждой системы зависит от конструкции и размеров яхты. Многие яхты имеют сточную систему с накопительной цистерной, в которую собирают любую грязную воду, а затем на стоянке в гавани воду сливают по специальным магистралям. Необходимо постоянно проверять, работают ли все насосы. В конце сезона воду из систем удаляют, трубы и цистерны прочищают и осушают, движущиеся части смазывают.

Показаны основные водяные системы на борту средней 9-метровой крейсерской яхты. Схема расположения водопровода зависит от конструкции яхты, размещения гальюна и типа системы уборки отходов (за борт или в сточную цистерну)

Кингстон (запорный клапан) крепят к днищу яхты. Обычно он выполнен из металла, не коррелирующего в морской воде. Через кингстон забортная вода поступает к умывальнику, для охлаждения двигателя и промывки гальюна. Кингстон должен быть открыт только во время пользования водой.

Кингстоны (запорные клапана) – это устройства на приемном трубопроводе забортной воды, предохраняющие яхту от затопления в случае поломки трубопровода или соединения. При помощи кингстонов регулируют поступление забортной воды. Кингстоны регулярно проверяют и смазывают примерно один раз в три месяца. Запорный клапан не следует долго держать открытым или закрытым, иначе его может заклинить в этом положении. При подготовке яхты к зимнему хранению запорный клапан рекомендуется снять и очистить от грязи (частиц), которую задержал фильтр. Если яхта остается на плаву, запорный клапан надо плотно закрыть.

Цисцерны для воды.

Жесткая цистерна для воды. Мягкая (пластиковая) цистерна.

Если вы собираетесь покинуть яхту на длительный срок, слейте воду из цистерн. Воду можно хранить не дольше одного месяца. При постановке яхты на зимнее хранение цистерны следует опорожнить. Затем надо осмотреть внутреннюю поверхность цистерны: там могут быть водоросли или грязь. При отсутствии смотрового лючка можно вырубить отверстие в цистерне и сделать для него съемную крышку. Пользуясь фонариком и зеркалом, осмотрите верхнюю часть внутренней поверхности цистерны

Лучший способ чистки загрязненной цистерны – налить в нее раствор питьевой соды (приблизительно одна чайная ложка на 1 л воды), а затем промыть пресной водой перед наполнением. В то же время необходимо проверить насосы, трубопроводы и соединения. Пластиковые трубы со временем твердеют и трескаются, после чего их заменяют. Насосы разбирают и чистят, прокладки и фильтрующие элементы меняют. На борту должны быть таблетки для санации воды на случай, если ее качество вызывает сомнение.

Наиболее распространены унитазы с промывкой морской водой и прямым выбросом отходов за борт. Система промывки гальюна оборудована впускным и выпускным запорными клапанами. Вода для смывки подается насосом.

Для туалета на борту – гальюна – используют морскую воду, которая для смывки унитаза подается насосом. Содержимое унитаза поступает либо в специальную сточную цистерну, либо удаляется прямо за борт. За гальюном необходимо тщательно ухаживать: унитаз и трубы содержать в чистоте, использовать проверенное средство дезинфекции.

Гальюн легко засоряется и перед выходом в море стоит убедиться, что новые члены экипажа знают, как им пользоваться. Гальюны бывают с ручной прокачкой воды и электрической. В последнем случае нельзя забывать об уходе за электросистемой яхты.

Наиболее распространена ручная диафрагменная помпа. На конце шланга должен быть фильтр для очистки системы от грязи.

Чтобы яхта утонула, нужно очень много воды, что маловероятно. Однако ущерб, нанесенный даже малым количеством воды, может быть значительным. Двигатель и металлическое оборудование начнут корродировать, а плесень будет разрастаться.
Существует несколько видов помп, при помощи которых выкачивают воду из трюма яхты. Они могут иметь ручной или электрический привод, либо работать от двигателя. Может быть установлена автоматическая система включения насоса при превышении водой определенного уровня, оборудованная электрическим датчиком.

Помпы с электрическим приводом или работающие от двигателя, не должны работать вхолостую, иначе они быстро выйдут из строя. Все помпы нужно регулярно осматривать. На борту каждой яхты их должно быть не меньше двух. Одна должна быть доступна рулевому, а другая – с ручным приводом – на случай выхода из строя электрооборудования.

ООО «Малахит» динамично развивающаяся компания на Российском рынке строительных материалов выпускает один из наилучших видов декоративного камня, искусственного камня. Обладая собственными производственными площадями и развитой логистикой фирма является поставщиком камня на объекты Москвы и Московской области, а так же в регионы Российской Федерации. Объекты украшенные нашим декоративным камнем можно встретить как в Самарской области так и в Нижегородской и Курской областях. Наш каталог декоративного камня удовлетворит самого взаскательного потребителя.

Творческое подворье – монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов.

Сайт elektrostal.name рассказывает о твоческих людях, вне зависимости от возраста и направления в художественной деятельности.

Судовой опреснитель воды

Развитие технологий в области очистки воды позволяет получать деминерализованную воду в любых условиях. В последнее время набирают популярность судовые опреснительные установки.

Описание и принцип работы судовых опреснителей на основе обратного осмоса

Технология обратного осмоса получила свою популярность в конце 20-го века и не сбавляет позиций до сих пор. Такие установки используются практически во всех отраслях промышленности: микроэлектроника, пищевые предприятия, фармацевтика, гостиничные комплексы, ТЭЦ, в научно-исследовательских центрах, в аграрном комплексе и т.д. Обратноосмотические системы способны очистить даже морскую воду от целого комплекса загрязнений: различные соли, бактерии, тяжелые металлы, пестициды и т.д. Опреснители применяются на яхтах, кораблях и даже подводных лодках.

Необходимость опреснения забортной воды на морских судах обусловлена потребностью в чистой воде, которая идет на хозяйственные и технические нужды. Обессоленная на осмосе вода также используется в качестве питьевой. Вода разного назначения накапливается и хранится в отдельных резервуарах. Для получения деминерализованной воды устанавливаются судовые опреснительные установки на морскую воду различных типов и производительности. Этот вариант пока не нашёл широкого применения, однако является весьма перспективным для использования на морских судах.

Основные типы судовых опреснителей

Все существующие модели судовых опреснительных установок, по реализованному в них способу опреснения, подразделяются на:

Опреснители для яхт

  • дистилляционные (термические) судовые опреснители морской воды – в этом случае морская вода подвергается кипячению, а конденсирующийся пар собирают, и в итоге получают дистиллят. Этот процесс достаточно трудоемкий и занимает большое количество времени.
  • устройства электродиализного типа (химические) – такой метод опреснения применяется только в экстренных случаях на морских судах. Неточная дозировка химических реагентов может привести к отравлению всей команды на судне.
  • обратноосмические (физические) корабельные опреснители. На сегодняшний день самые эффективные и практичные. Разберем их поподробнее.

Под процессом обратного осмоса на морском судне подразумевается перемещение более солёного раствора (забортной воды) к менее солёному сквозь специальную полупроницаемую мембрану. Забортная вода под высоким давлением прогоняется через морскую мембрану. Чистая направляется в ёмкость-накопитель. А загрязнённая, со значительным содержанием ионов солей, сбрасывается за борт.

Опреснители на яхте, корабле, подводной лодке работают с водой, прошедшей предварительную обработку. Суть последней заключается в её механической очистке. В блок предварительной очистки входят фильтры: механический и угольный. Далее вода подается на морские мембраны для дальнейшего опреснения соленой воды.

Морские мембраны судовых опреснителей

Поскольку морская вода на порядок соленее пресной и содержит большое количество растворенных веществ, обычные обратноосмотические мембраны здесь не справятся. Это происходит за счет того, что у морской воды очень высокое осмотическое давление. Высокоселективные морские мембраны отличаются возможность работы при повышенном давлении до 60 бар. Мембраны для морской воды служат меньше обычных, всего 1,5-3 года. Морские мембраны являются более плотными и не деформируются при высоких давлениях.

Судовые опреснители схема и принцип работы

Работающая судовая опреснительная установка требует постоянного контроля и регулировки установленных норм водного режима. Работа опреснителя на корабле или яхте осуществляется с помощью контроллера, на котором выставляются необходимые показатели. Вся система опреснения воды для яхты или корабля полностью автоматизирована, вмешательство со стороны человека в работу системы минимально.

Судовой опреснитель

Все корабельные опреснительные установки являются модульными и производятся с учётом действующих нормативных и санитарных требований к обессоливанию забортной воды. Судовые опреснители для морской воды отличаются высокой производительностью и компактностью (благодаря небольшим размерам установка отлично помещается даже на малых суднах).
Преимущества морского опреснителя для яхты, корабля, подводной лодки.

К преимуществам судового опреснителя воды относят:

  • прост в установке и монтаже;
  • надёжен и долговечен;
  • значительная работоспособность мембран до срока очередной плановой замены;
  • минимальные затраты энергии;
  • малошумность работы;
  • существенная производительность при приемлемых расходах на эксплуатацию;
  • наличие автоматики, контролирующей создаваемое давление согласно степени солёности поступающей забортной воды;
  • адаптированность для обработки забортной воды любого типа (река, море, иная, включая портовую).

Опреснение морской воды для яхты, лодки, корабля от Diasel

Простота, невысокая стоимость и существенная производительность судового опреснителя с обратным осмосом позволяет говорить о том, что данное решение является одним из наиболее перспективных для использования на судах различного назначения в целях их обеспечения технической и питьевой пресной водой. Можно с уверенностью сказать, что судовой обратный осмос в скором времени станет основным способом опреснения воды на морских судах, яхтах и подводных лодках.
Узнать цену и купить опреснитель для яхт, кораблей и лодок можно по телефону 8-499-391-39-59 или электронной почте info@diasel.ru.

Ссылка на основную публикацию