18 вещей, которые не стоит делать на борту самолёта

8 вещей, которые не стоит делать в самолете

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перелет — стрессовая для нашего организма ситуация, и то, что на земле кажется абсолютно нормальным, в воздухе может обернуться неприятным сюрпризом.

AdMe.ru узнал о том, чего не стоит делать в самолете, чтобы путешествие прошло гладко и без проблем.

1. Надевать контактные линзы

Контактные линзы сами по себе сушат глаза, а сухой воздух в самолете только усугубляет этот эффект. Поэтому на время длительного перелета лучше надеть очки или хотя бы одноразовые линзы. И в том, и в другом случае также пригодятся глазные капли.

2. Затыкать пальцами заложенные уши

Заложенность ушей при взлете и посадке возникает из-за резкого перепада давления. Первый импульс многих людей (особенно детей) в такой ситуации — заткнуть уши. Это не поможет. Минимизировать дискомфорт можно следующими способами:

  • Выполнять сосательно-глотательные движения. Взрослым на помощь придет жвачка или леденцы, а ребенку — бутылочка с водой.
  • Периодически открывать и закрывать рот.
  • «Продуть» уши: набрать в рот воздуха, заткнуть нос пальцами и подышать, как бы проталкивая воздух в уши. Этот метод, известный еще как «метод Вальсальвы», стоит применять очень осторожно; прибегать к нему при аллергии и насморке не рекомендуется.

Если через день после перелета заложенность сохраняется, стоит обратиться к врачу.

3. Лететь с заложенным носом

При заложенном носе и так немалая нагрузка на уши увеличивается и может привести к травмам. Конечно, никто не призывает вас отказываться от путешествия из-за обычной простуды. В этом случае стоит захватить с собой сосудосуживающие капли и закапать их перед взлетом и посадкой.

А вот при заболеваниях вроде синусита и гайморита летать категорически не рекомендуется. Если возможности отложить поездку нет, нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

4. Сидеть неподвижно

Во время перелета циркуляция крови в организме замедляется, а из-за сидячего положения кровь скапливается в ногах, что повышает риск возникновения тромбов. Чтобы этого избежать, соблюдайте несколько простых правил:

  • Вставайте и ходите по салону самолета.
  • Выбирайте удобную одежду, не сковывающую движения.
  • На время перелета снимайте обувь.
  • В случае проблем с кровообращением возьмите с собой в полет компрессионные колготки или носки.
  • Время от времени делайте зарядку. Достаточно будет просто поднимать и опускать носки и пятки.

5. Пить газированные напитки

Еще одно следствие перепадов давления — повышенное газообразование, которое может причинять массу дискомфорта. Газированные напитки его провоцируют в том числе, поэтому на время перелета от них лучше отказаться, как и от продуктов, усиливающих метеоризм (черного хлеба, бобовых, яблок и т. д.).

6. Садиться на задние ряды самолета, если вас укачивает

Все знают правило: если вас укачивает в транспорте, не стоит садиться на последние ряды. Это правило действует и в отношении самолета. Поэтому, чтобы избежать неприятных ощущений, лучше выбирать места в начале салона или рядом с крылом. За сутки до полета также стоит озаботиться своим рационом, исключив из него жирное, жареное и алкоголь.

7. Злоупотреблять алкоголем

На это есть несколько причин. Во-первых, в самолете сухой воздух, а алкоголь усиливает обезвоживание. Во-вторых, алкоголь ухудшает насыщение крови кислородом, что в условиях низкой концентрации кислорода внутри самолета может привести к вялости и сонливости. Также существует мнение, что во время полета люди пьянеют быстрее. Так что от алкоголя лучше или отказаться вовсе, или свести его употребление к минимуму, в том числе и перед полетом.

8. Трогать окружающие вас предметы без лишней необходимости

Самолет — это настоящий рассадник бактерий. Например, в кармашек впереди стоящего кресла предыдущие пассажиры вполне могли положить состриженные ногти или использованный подгузник. Это же касается и откидного столика. А с учетом того, что полная санитарная обработка салона проводится далеко не после каждого рейса, вся грязь может перекочевать на ваши руки. Так что без лишней необходимости ничего не трогайте и захватите с собой спиртовые салфетки.

18 вещей, которые никогда не стоит делать в самолёте

Опасность могут представлять даже вода из-под крана, газировка и поднос для еды.

1. Ходить босиком

Прогуливаться без обуви по общественным местам вообще крайне дурацкая идея, а в самолёте — особенно. На полу в салоне побывало огромное количество всяких неприятных субстанций — от пролитых напитков до рвоты и даже крови. Хоть потом это и смывают, всё равно — брр…

Мы всё время видим, как пассажиры ходят босиком в уборные. И мы содрогаемся, представляя, сколько микробов с пола они собирают. Никогда не ходите босиком в уборную или камбуз, потому что мы иногда роняем стаканы и на полу можно ещё и на битое стекло напороться.

2. Пить напитки со льдом

Это в ваших же интересах. Вам ведь точно не нужно расстройство желудка? Исследование EPA Announces Drinking Water Agreements with 24 Domestic Airlines , проведённое EPA (Агентством по охране окружающей среды США) ещё в 2005 году, показало, что 15% водопроводной воды в самолётных запасах заражено кишечной палочкой. И в последующие годы вплоть до нашего времени ситуация в лучшую сторону не изменилась Bacteria that Travel: The Quality of Aircraft Water .

Правда, теперь, по крайней мере, воду для питья пассажирам из-под крана не наливают. А вот кубики льда продолжают замораживать из потенциально заражённой воды.

Ёмкости для запасов воды на самолётах старые. Их проверяли и находили там кучу бактерий. Полагаю, именно поэтому воду пассажирам мы раздаём в бутылках.

3. Сидеть неподвижно весь полёт

При частых перелётах люди подвержены Air Travel and Venous Thromboembolism: A Systematic Review более высокому риску тромбоза глубоких вен (ТГВ). Именно поэтому людям с подобными проблемами, часто летающим самолётами, рекомендуется надевать компрессионные чулки.

Так что раз в час следует вставать со своего места и немного ходить. Либо, если вам неудобно пробираться мимо попутчиков, можно хотя бы менять позу в кресле и сгибать ноги в коленях.

4. Носить контактные линзы

Перед полётом лучше снять контактные линзы и надеть очки. Воздух в салоне очень сухой, и это может вызвать раздражение глаз. Кроме того, если вы собираетесь поспать в самолёте, линзы будут вам только мешать.

5. Выключать вентиляцию над сиденьем

Даже если вам стало холодно, лучше надеть толстовку, а не выключать выдув воздуха. Доктор Марк Джендро в издании Travel + Leisure говорит, что вентиляция необходима, чтобы сдувать болезнетворные микробы, переносимые по воздуху. Фильтры HEPA же, применяемые в кондиционирующих системах самолётов, неплохо справляются с болезнетворными бактериями.

6. Есть пищу, упавшую на поднос

Чтобы вы знали, подносы, которые присоединяются к спинкам кресел, никто не стерилизует. Так что не кладите на них столовые приборы и не ешьте кусочки, которые случайно уронили.

Исследование Airline Hygiene Exposed сервиса Travelmath показало, что на подносах для еды в самолётах обитает в среднем 2 155 колониеобразующих единиц бактерий на квадратный дюйм. На кнопке смыва в туалете их, для сравнения, живёт 265 единиц. Приятного аппетита.

Как правило, мы вытираем подносы раз в день, когда самолёт отправляется на ночную стоянку. Эти подносы используются для самых разных вещей. Я видела, как на таких подставках родители меняли детям памперсы. А некоторые ещё и ставили туда босые ноги.

7. Пользоваться одеялом

Итак, авиакомпании чистят столики, на которых пассажиры едят, только раз в день. Будут ли они более чистоплотны с одеялами, которыми пассажиры укрываются? Конечно же, нет! Те одеяла и подушки, что предлагаются при перелётах, стирают тоже только раз в день. Идеальное обиталище для микробов и вшей.

Пассажиры постоянно заворачивают ноги в одеяла. И сморкаются в них.

8. Терпеть жажду

Так что пейте больше. Но не из-под крана, как вы уже сами, наверное, поняли.

На каждом этапе полёта стюардессы стараются выпивать ½ литра воды. Это очень важно.

9. Пить кофе или чай

Вам может показаться, что пить чай или кофе в самолёте надёжнее в плане стерильности, ведь вода для них кипятится. Но всё-таки лучше выбрать другие напитки. Кофеин, который содержится как в кофе, так и в чае, тоже способствует обезвоживанию и оказывает мочегонное действие. А в туалет, как вы скоро узнаете, в самолёте тоже лучше лишний раз не ходить.

10. Употреблять много алкоголя

Если вы не любите летать, то наверняка можете выпить в полёте немного для храбрости. Но этого делать не стоит. Алкоголь тоже обезвоживает организм. Кроме того, он имеет мочегонный эффект и подавляет иммунную систему, которой ещё предстоит воевать с бактериями на подносе перед вами. И наконец, в воздухе люди быстрее пьянеют. Да и вообще летать нетрезвым некультурно.

Один стакан выпивки в воздухе — всё равно что два стакана на земле. Поэтому, чтобы не спаивать пассажиров, мы часто разбавляем или недоливаем алкоголь.

11. Прикасаться к кнопке смыва в туалете

Туалет в самолёте кишит микробами. Поэтому, сделав свои дела, нажимайте на кнопку смыва через бумажное полотенце. Потом вымойте руки и воспользуйтесь другим полотенцем, чтобы выключить воду в кране и открыть дверцу туалета. Делать так рекомендует Кэтрин Форест, а она доктор медицины из Стэнфорда, так что, наверное, знает, о чём говорит.

12. Засыпать, прижавшись к окну или стене

Это негигиенично в любом транспорте — в самолёте, поезде или автобусе. Неизвестно, кто до вас прислонялся к окну, чихал или кашлял на него. Моют стенки и стёкла иллюминаторов в самолётах не особо часто.

Я часто наблюдаю, как многие люди протирают все места вокруг своего сидения дезинфицирующими салфетками, но это не особенно помогает. Лично моё правило, благодаря которому я никогда не заболеваю, — не прикасаться в самолёте руками ко рту или лицу.

13. Надевать шорты

Старайтесь не выбирать шорты, короткие юбки или платья на время полёта. Сидения никто не дезинфицирует, как и всё остальное в самолёте. Прикасаться голой кожей к ним рискованно.

14. Стесняться сказать стюардессе о плохом самочувствии

Вам нехорошо? Не надо терпеть. Позовите стюардессу и скажите ей, что вы плохо себя чувствуете. Бортпроводники умеют оказывать первую помощь в неотложных ситуациях и даже изучают, как принимать роды, прежде чем их допустят к полётам.

15. Садиться на среднее сиденье

Если есть возможность выбрать себе место, избегайте средних сидений. Не особо приятно оказаться зажатым между парой попутчиков, особенно если они тучные. Место у окна следует выбрать, если хотите всю дорогу спать, а ближе к проходу — чтобы не продираться через соседей по пути в уборную. Очевидно, не так ли?

16. Пренебрегать кремом от солнца

Учёные подсчитали Prop plane pilots exposed to tanning-bed radiation levels , что за час полёта пилоты гражданской авиации получают примерно столько же ультрафиолетового излучения, сколько за 20 минут в солярии. Поэтому используйте солнцезащитный крем, особенно если вы сидите у окна. Кроме прочего, он увлажнит кожу, что немаловажно, учитывая сухость воздуха в салоне самолёта.

17. Засыпать перед взлётом

Хотите лечь спать — засните уже после того, как самолёт поднимется в воздух. Взлёт всё равно может вас разбудить, кроме того, в сонном состоянии очень тяжело выровнять давление в ушах. Чтобы их не закладывало, откройте рот или сделайте несколько глотательных движений. Или пожуйте жвачку.

18. Пить газировку

Перепады давления во время полёта приводят к повышению газообразования в кишечнике. Поэтому пить газированные напитки, а также шампанское, не стоит, иначе может случиться неловкая ситуация.

18 вещей, которые никогда не стоит делать в самолёте

Опасность могут представлять даже вода из-под крана, газировка и поднос для еды.

1. Ходить босиком

Прогуливаться без обуви по общественным местам вообще крайне дурацкая идея, а в самолёте — особенно. На полу в салоне побывало огромное количество всяких неприятных субстанций — от пролитых напитков до рвоты и даже крови. Хоть потом это и смывают, всё равно — брр…

«Мы всё время видим, как пассажиры ходят босиком в уборные. И мы содрогаемся, представляя, сколько микробов с пола они собирают. Никогда не ходите босиком в уборную или камбуз, потому что мы иногда роняем стаканы и на полу можно ещё и на битое стекло напороться.»

Линда Фергюсон, стюардесса

2. Пить напитки со льдом

Это в ваших же интересах. Вам ведь точно не нужно расстройство желудка? Исследование, проведённое EPA (Агентством по охране окружающей среды США) ещё в 2005 году, показало, что 15% водопроводной воды в самолётных запасах заражено кишечной палочкой. И в последующие годы вплоть до нашего времени ситуация в лучшую сторону не изменилась.

Правда, теперь, по крайней мере, воду для питья пассажирам из-под крана не наливают. А вот кубики льда продолжают замораживать из потенциально заражённой воды.

«Ёмкости для запасов воды на самолётах старые. Их проверяли и находили там кучу бактерий. Полагаю, именно поэтому воду пассажирам мы раздаём в бутылках.»

3. Сидеть неподвижно весь полёт

При частых перелётах люди подвержены более высокому риску тромбоза глубоких вен (ТГВ). Именно поэтому людям с подобными проблемами, часто летающим самолётами, рекомендуется надевать компрессионные чулки.

Так что раз в час следует вставать со своего места и немного ходить. Либо, если вам неудобно пробираться мимо попутчиков, можно хотя бы менять позу в кресле и сгибать ноги в коленях.

4. Носить контактные линзы

Перед полётом лучше снять контактные линзы и надеть очки. Воздух в салоне очень сухой, и это может вызвать раздражение глаз. Кроме того, если вы собираетесь поспать в самолёте, линзы будут вам только мешать.

5. Выключать вентиляцию над сиденьем

Даже если вам стало холодно, лучше надеть толстовку, а не выключать выдув воздуха. Доктор Марк Джендро в издании Travel + Leisure говорит, что вентиляция необходима, чтобы сдувать болезнетворные микробы, переносимые по воздуху. Фильтры HEPA же, применяемые в кондиционирующих системах самолётов, неплохо справляются с болезнетворными бактериями.

6. Есть пищу, упавшую на поднос

Чтобы вы знали, подносы, которые присоединяются к спинкам кресел, никто не стерилизует. Так что не кладите на них столовые приборы и не ешьте кусочки, которые случайно уронили.

Исследование показало, что на подносах для еды в самолётах обитает в среднем 2 155 колониеобразующих единиц бактерий на квадратный дюйм. На кнопке смыва в туалете их, для сравнения, живёт 265 единиц. Приятного аппетита.

«Как правило, мы вытираем подносы раз в день, когда самолёт отправляется на ночную стоянку. Эти подносы используются для самых разных вещей. Я видела, как на таких подставках родители меняли детям памперсы. А некоторые ещё и ставили туда босые ноги.»

7. Пользоваться одеялом

Итак, авиакомпании чистят столики, на которых пассажиры едят, только раз в день. Будут ли они более чистоплотны с одеялами, которыми пассажиры укрываются? Конечно же, нет! Те одеяла и подушки, что предлагаются при перелётах, стирают тоже только раз в день. Идеальное обиталище для микробов и вшей.

«Пассажиры постоянно заворачивают ноги в одеяла. И сморкаются в них.»

8. Терпеть жажду

Если во время авиарейса у вас пересыхает в горле, причина вовсе не в солёных закусках. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в кабинах самолётов всегда низкая влажность, обычно ниже 20% (у вас дома средняя влажность — больше 30%). Это связано с мерами, необходимыми для герметизации салона.

Так что пейте больше. Но не из-под крана, как вы уже сами, наверное, поняли.

«На каждом этапе полёта стюардессы стараются выпивать ½ литра воды. Это очень важно.»

9. Пить кофе или чай

Вам может показаться, что пить чай или кофе в самолёте надёжнее в плане стерильности, ведь вода для них кипятится. Но всё-таки лучше выбрать другие напитки. Кофеин, который содержится как в кофе, так и в чае, тоже способствует обезвоживанию и оказывает мочегонное действие. А в туалет, как вы скоро узнаете, в самолёте тоже лучше лишний раз не ходить.

10. Употреблять много алкоголя

Если вы не любите летать, то наверняка можете выпить в полёте немного для храбрости. Но этого делать не стоит. Алкоголь тоже обезвоживает организм. Кроме того, он имеет мочегонный эффект и подавляет иммунную систему, которой ещё предстоит воевать с бактериями на подносе перед вами. И наконец, в воздухе люди быстрее пьянеют. Да и вообще летать нетрезвым некультурно.

«Один стакан выпивки в воздухе — всё равно что два стакана на земле. Поэтому, чтобы не спаивать пассажиров, мы часто разбавляем или недоливаем алкоголь.»

11. Прикасаться к кнопке смыва в туалете

Туалет в самолёте кишит микробами. Поэтому, сделав свои дела, нажимайте на кнопку смыва через бумажное полотенце. Потом вымойте руки и воспользуйтесь другим полотенцем, чтобы выключить воду в кране и открыть дверцу туалета. Делать так рекомендует Кэтрин Форест, а она доктор медицины из Стэнфорда, так что, наверное, знает, о чём говорит.

12. Засыпать, прижавшись к окну или стене

Это негигиенично в любом транспорте — в самолёте, поезде или автобусе. Неизвестно, кто до вас прислонялся к окну, чихал или кашлял на него. Моют стенки и стёкла иллюминаторов в самолётах не особо часто.

«Я часто наблюдаю, как многие люди протирают все места вокруг своего сидения дезинфицирующими салфетками, но это не особенно помогает. Лично моё правило, благодаря которому я никогда не заболеваю, — не прикасаться в самолёте руками ко рту или лицу.»

13. Надевать шорты

Старайтесь не выбирать шорты, короткие юбки или платья на время полёта. Сидения никто не дезинфицирует, как и всё остальное в самолёте. Прикасаться голой кожей к ним рискованно.

14. Стесняться сказать стюардессе о плохом самочувствии

Вам нехорошо? Не надо терпеть. Позовите стюардессу и скажите ей, что вы плохо себя чувствуете. Бортпроводники умеют оказывать первую помощь в неотложных ситуациях и даже изучают, как принимать роды, прежде чем их допустят к полётам.

15. Садиться на среднее сиденье

Если есть возможность выбрать себе место, избегайте средних сидений. Не особо приятно оказаться зажатым между парой попутчиков, особенно если они тучные. Место у окна следует выбрать, если хотите всю дорогу спать, а ближе к проходу — чтобы не продираться через соседей по пути в уборную. Очевидно, не так ли?

16. Пренебрегать кремом от солнца

Учёные подсчитали, что за час полёта пилоты гражданской авиации получают примерно столько же ультрафиолетового излучения, сколько за 20 минут в солярии. Поэтому используйте солнцезащитный крем, особенно если вы сидите у окна. Кроме прочего, он увлажнит кожу, что немаловажно, учитывая сухость воздуха в салоне самолёта.

17. Засыпать перед взлётом

Хотите лечь спать — засните уже после того, как самолёт поднимется в воздух. Взлёт всё равно может вас разбудить, кроме того, в сонном состоянии очень тяжело выровнять давление в ушах. Чтобы их не закладывало, откройте рот или сделайте несколько глотательных движений. Или пожуйте жвачку.

18. Пить газировку

Перепады давления во время полёта приводят к повышению газообразования в кишечнике. Поэтому пить газированные напитки, а также шампанское, не стоит, иначе может случиться неловкая ситуация.

Как правильно провозить ручную кладь в самолете. Раскладываем по полочкам

Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.

Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.

Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.

Лучшие авиабилеты и вдохновение для спонтанных путешествий — в приложении Skyscanner.

Размер и вес ручной клади

Измерьте чемодан заранее.

Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.

Средние размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.

Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.

Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:

1) взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;

2) положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.

Как избежать непредвиденных трат:

⚈ Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади;

⚈ Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего;

⚈ Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.

⚈ Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).

Нормы ручной клади в разных авиакомпаниях

Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы по размеру и весу ручной клади мы собрали в одну таблицу.

Сколько ручной клади можно взять бесплатно в эконом-класс

Авиакомпания Габариты Вес «Аэрофлот» 55x40x25 см 10 кг

S7 Airlines («Сибирь») 55x40x23 см 10 кг «ЮТэйр» 40x30x20 см 5 кг

Вторая ручная кладь 55х40х25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» вторую ручную кладь можно докупить.

«Уральские авиалинии» 55x40x20 см 5 кг «Победа» 36x30x27 см Можно брать любое количество вещей любого типа, если вся ручная кладь проходит через рамку-измеритель 36x30x27 см.

Другой вариант (на выбор пассажира) — одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами 36×30×4 см + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП, включая дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36×30×23 см и товары из дьюти-фри габаритами 10x10x5 см.

Nordwind («Северный ветер») 55х40х20 см 5 кг Red Wings C 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 см C 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кг Turkish Airlines 55x40x23 см 8 кг Lufthansa 55x40x23 см 8 кг NordStar Airlines 55х40х20 см 10 кг

5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно

«Ямал» 55х40х20 см 5 кг Aegean Airlines 56x45x25 см 8 кг airBaltic 55×40 x20 см 8 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной клади Pegasus Airlines 55x40x20 см 8 кг «Нордавиа» C 31 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 см C 31 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кг «Белавиа» 50x40x20 см 8 кг Alitalia 55x35x25 см 8 кг Emirates 55x38x20 см 7 кг Air France 55x35x25 см 12–18 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной клади

Данные актуальны на апрель 2019 года

Кроме основного места ручной клади, вы можете взять в салон кучу всего бесплатно и без взвешивания. Это те вещи, которые вам могут потребоваться во время полета.

Российские авиакомпании обязаны пустить вас на борт с рюкзаком, дамской сумочкой или портфелем. Кроме них вы можете прихватить букет цветов, верхнюю одежду и необходимые лекарства. Еще вы имеете право на коляску или люльку для ребенка, детское питание на время полета, костюм в портпледе, запечатанный пакет из дьюти-фри, трость, костыли и складную кресло-коляску, если она поместится на полку над сидением или под кресло перед вами. Если вам не разрешают взять эти предметы вдобавок к ручной клади — покажите им пункт 135 Федеральных авиационных правил и Приказ Минтранса №409.

Зарубежные авиакомпании обычно разрешают добавить к ручной клади одну личную вещь, например, небольшую сумочку, фотоаппарат в чехле или ноутбук. Часто есть ограничения по объему: например, вторая сумка должна вписываться в 40x30x10 см, и по весу: общий вес ручной клади должен быть не больше 7–10 кг. Кроме этого, многие еще разрешают зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри — все это не взвешивают.

Жидкости в ручной клади

Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке

В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.

Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В «Ашане» он стоит 100 рублей. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.

Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.

Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:

⚈ алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. Читайте подробнее про покупки в дьюти-фри;

⚈ детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;

⚈ лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).

Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?

Покупки из дьюти-фри на борту самолета

Если вы летите за границу, то перед выходом на посадку увидите прорву магазинов дьюти-фри. Хороший повод купить духи, коробку конфет или бутылочку ликера без пошлин и НДС. Но с точки зрения провоза этих покупок в ручной клади есть тонкости, которые надо учесть. Сейчас все расскажем.

1) Спокойно берите в ручную кладь жидкости из дьюти-фри в бутылках больше 100 мл. На алкоголь и парфюм из дьюти-фри не распространяются ограничения на перевозку жидкостей в ручной клади. Но есть важное правило: они должны лежать в фирменном запечатанном пакете, к которому прикреплен чек. Не вскрывайте этот пакет, пока не выйдете в город в конечном пункте.

2) Не пейте на борту алкоголь из аэропортового дьюти-фри: это запрещено. Если для душевного равновесия вам необходим бокал вина, дождитесь, когда его предложит стюардесса, или закажите по меню. У многих авиакомпаний на борту нет алкоголя: тогда придется потерпеть. Только не пытайтесь отхлебнуть тайно. Если заметят, могут отнять спиртное на время полета.

3) Не покупайте алкоголя и сигарет больше, чем разрешено ввозить без пошлин. Покупки в дьюти-фри освобождены от налогов только той страны, где продаются. При въезде в другую страну действуют уже ее правила. В Россию можно беспошлинно ввезти 3 литра алкоголя; 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака. Если летите во Францию или Италию, смотрите таможенные правила Евросоюза, а если собираетесь в Нью-Йорк, прочитайте, что можно и нельзя ввозить в США.

4) Учтите, что иногда авиакомпании разрешают брать в салон только один пакет из дьюти-фри (к примеру, easyJet). Некоторые уточняют, что покупки должны укладываться в общий вес ручной клади (например, JetStar). «Победа» до 30 сентября 2017 года брала за провоз товаров из дьюти-фри 2000 рублей, сейчас можно перевозить бесплатно при условии, что габариты покупок не превышают 10×10×5 см. Но в большинстве случаев вы без проблем сядете в самолет с парой пакетов из дьюти-фри, помимо основного места ручной клади.

5) На рейсах с пересадкой шопьтесь в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта. Если не устояли в аэропорту вылета, то есть два сценария:

  • два перелета по разным билетам. В промежуточном аэропорту придется сдать покупки в багаж, который вы получите перед регистрацией на второй рейс. Но есть исключения: если у вас два рейса внутри Шенгена (Рим — Берлин — Прага), не важно, по одному билету или по двум, то достаточно не вскрывать пакет с покупками из дьюти-фри — и никто слова не скажет.
  • два перелета по одному билету. Скорее всего, вы спокойно довезете нераспечатанные пакеты дьюти-фри до конечного пункта. Но все зависит от правил транзитного аэропорта. К примеру, если летите из нешенгенской страны (Москва — Берлин — Рим), то вам не разрешат взять виски в бутылке больше 100 мл в ручную кладь на втором рейсе.

Лайфхак: В некоторых странах дьюти-фри есть по прилету. Вышли из самолета — не спешите на таможню: сначала всласть закупитесь. Вот примеры идеальных аэропортов для шопоголиков: Сидней (Австралия), Пекин (Китай), Цюрих (Швейцария), Осло (Норвегия), Рейкьявик-Кеблавик (Исландия).

Что можно и что нельзя везти в ручной клади

Нормы безопасности неодинаковые в разных странах и даже в разных аэропортах. Где-то придется выкинуть из ручной клади ножницы, а в другом месте не обратят на них внимания. И все же списки разрешенных и запрещенных в ручной клади вещей похожи. Различия — в мелких деталях. Вот главное, что нужно знать:

Что можно и нельзя брать в ручную кладь в самолете

Что везете Правила провоза Дезодорант, репеллент, шампунь, крем от солнца в емкостях до 100 мл в одном закрывающемся пакете 20×20 см Можно Штопор, перочинный нож Нельзя Фен, утюжок, плойка для волос Можно Одна обычная зажигалка Можно Шоколад, яблоки, орехи, сухофрукты, бутерброды и другая твердая еда Можно Телефон, фотоаппарат, ноутбук, электронная книга, зарядные устройства к ним Можно Аптечка с лекарствами в твердой форме (таблетки, порошки) Можно Жидкие лекарства в емкостях до 100 мл либо со справкой от врача о том, что они жизненно необходимы Можно Маникюрный набор Нельзя Трекинговые и лыжные палки Нельзя Костыли Можно Электробритва Можно Влажные салфетки Можно Зубная щетка Можно Электронная сигарета Можно Фейерверки, петарды, бенгальские огни Нельзя Пустая бутылка Можно Жидкость для заправки зажигалок Нельзя

Еда в ручной клади

Берите в самолет удобную еду: яблоки, булочки, сухофрукты

С обычными авиакомпаниями о еде можно не беспокоиться: вам как минимум предложат печенье и сок, а на долгих рейсах накормят горячей едой, иногда не по одному разу. У лоукостеров в цену билета включен только сам перелет, все остальное — за дополнительную плату. Пассажиры выбирают блюда по меню во время полета, либо заказывают еду заранее на сайте авиакомпании — так выходит вдвое дешевле.

Если вы летите лоукостером и не хотите тратиться на дорогое бортовое питание, возьмите еду с собой. Подойдет все, что не мнется, не пачкается и долго не портится. Например, яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки, батончики мюсли. Всем этим удобно перекусить в пути, а в аэропорту ни у кого не возникнет вопросов.

Жидкая еда и пюре попадают под обычные ограничения: в контейнере до 100 мл — можно, больше — нельзя. Йогурт, паштет, майонез, варенье, сок, сироп, масло, пудинг в баночках больше 100 мл в салон вам взять не дадут.

У некоторых авиакомпаний запрещено есть свою еду и пить свои напитки на борту. Так делают AirAsia и Scoot. В этом случае брать еду в ручную кладь можно, но по правилам она должна лежать в рюкзаке до конца полета. На практике за этим не следят, и пассажиры без зазрения совести наворачивают домашние бутерброды. Но знайте: бортпроводники имеют право попросить вас убрать свою еду, а в крайнем случае — могут забрать ее на время полета.

Перед полетом за границу прочитайте таможенные правила обеих стран. Например, из России нельзя вывозить больше 250 г икры осетровых рыб и больше 5 кг рыбы и морепродуктов. В Шенген вас не пустят с мясом и молочными продуктами. В США любую еду нужно декларировать, а уйму всего вообще нельзя ввозить, например, яйца и свежее, сушеное или вареное мясо.

Лайфхак: Питьевую воду вам бесплатно нальют на борту в большинстве авиакомпаний.

20 вещей, о которых пилоты не объявляют перед взлетом

«Почему в самолете нельзя курить?», «Почему запрещено пользоваться электроникой?», «Нужно ли аплодировать пилотам?», «Может ли пилот выйти на рейс пьяным?» и другие вопросы о пассажирских самолетах, на которые мы наконец нашли ответы.

Петр Сальников · Александр Каныгин

22 декабря 2014

Почему в самолете запрещено пользоваться электроникой во время взлета и посадки? Даже телефоном в авиарежиме? Даже плеер послушать?

В октябре 2014 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выпустило официальное разрешение: электронные устройства могут оставаться включенными и быть в сети в течение всего полета. Но относится оно не к пассажирам, а к авиакомпаниям.

Перевозчики сами определяют, что лучше для их пассажиров. И официальная позиция большинства авиакомпаний — любое электронное устройство создает электромагнитное поле, которое напрямую или косвенно может повлиять на работу бортовых приборов. Поэтому лучше запретить любые гаджеты, чем ожидать, что «Боинг» заглохнет во время взлета из-за того, что кто-то решит отправить SMS.

Второй момент. Возможно, ты слышал, как в динамиках звучат сигналы, когда мобильный телефон ловит связь или принимает вызов? Такие же помехи могут заглушить в наушниках пилотов важную информацию от диспетчера.

Илья, 36 лет, сотрудник МЧС

Наконец, самое прозаическое объяснение: пассажир, слушающий плеер или говорящий по телефону, вовремя не узнает о начавшемся пожаре или внеплановом приводнении. А его сосед в эвакуационной спешке запутается в проводах от наушников.

Так все-таки: нужно аплодировать при касании шасси ВПП?

В подобном проявлении вежливости нет ничего плохого. Но заведи тогда привычку хлопать кассиру в супермаркете, который успешно пробил чек. Это тоже его работа.

Пилоты, скорее всего, не услышат аплодисментов: они отделены от салона бронированной дверью и заняты переговорами с диспетчерами, рулением и уборкой механизации крыла.

Алексей, пилот Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро»

Пока самолет не скатился на рулежную дорожку, опасность остается: он может не остановиться, съехать с полосы с неприятными последствиями или резко затормозить — и на тебя свалится багаж с полок, которые открыл нетерпеливый сосед.

Илья, 36 лет, сотрудник МЧС

Если непременно хочешь поаплодировать экипажу, делай это после полной остановки судна у терминала.

Почему ко мне все время пристают стюардессы с просьбами поднять шторки иллюминаторов? Разве они на что-то влияют?

Открытые шторки иллюминаторов, поднятые спинки кресел и приглушенный в салоне свет — необходимые меры безопасности при посадке.

Алексей, пилот Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро»

Давай дадим волю воображению и представим, что самолет только что экстренно сел: в салоне задымление и женские крики, на крыле пожар. Но его никто не видит, так как шторки опущены. В итоге аварийный выход открывается как раз со стороны возгорания, пассажиры не видят люминесцентные дорожки на полу и слепнут от яркого света, выйдя из темноты. В общем, поверь: все это нужно для твоей же безопасности.

А если человек умирает на борту? Куда убирают тело?

Его не убирают в багажное отделение, как могли бы, наверное, подумать несознательные читатели.

Человек остается на том месте, где произошла трагедия, а вот пассажиры от него по возможности отсаживаются. В крайнем случае, тело можно переместить на заднюю кухню. На практике бывало, что пассажир терял сознание или жаловался на острую боль в области сердца, но никто, слава богу, не умирал внезапно и молча. Был случай, когда весьма крупный мужчина пришел на кухню к проводникам за водичкой, потерял сознание и лежал под искусственной вентиляцией легких до прибытия в Домодедово, там его забрала скорая. А однажды пришлось выполнить незапланированную посадку в аэропорту Варны из-за подозрения на инфаркт у пожилой женщины.

Борис, командир воздушного судна, стаж 5 лет

Самое сложное для экипажа в условиях экстренной посадки — объясниться с пассажирами, у которых горят отпуска и пересадки на другие рейсы.

Откуда берется самолетная еда? Ведь кухни на борту я так и не нашел. Где она хранится, как долго лежит?

Все, что подается пассажирам на борту, готовится в цехе бортового питания, который обычно находится на территории аэропорта. Для экипажа, кстати, готовит тот же цех, хотя меню может быть другим. Все бортовое питание имеет очень ограниченный срок годности — несколько часов. Так что, если перелет короткий, еду заправляют в обе стороны, но если рейс задерживается, загруженную еду сгружают и утилизируют.

Анастасия, пресс-служба компании «Трансаэро»

Контроль за качеством блюд очень серьезный: перевозчикам не хочется получить жалобы отравившихся на борту пассажиров. А что касается кажущейся дешевизны продуктов, то в 1987 году, убрав всего одну оливку из салата, авиакомпания American Airlines сэкономила 40 000 долларов. Кстати, алюминиевый контейнер для горячих блюд, о который ты постоянно обжигаешься на борту, называется «касалетка».

Почему во время полета нельзя курить? Только вопрос охраны здоровья?

Пепельницы в подлокотниках кресел, наверное, и сегодня еще можно застать в старых воздушных судах на каких-нибудь внутренних рейсах. Да и во время взлета и посадки в этих самолетах горят лампочки «Пристегните ремни», «Не курите». Значит, раньше было можно? И кому это мешало?

Версия о возможном пожаре на борту самая известная. При случае можешь зайти в самолетный туалет и проверить контейнер, куда летят использованные салфетки. Он закрыт подпружиненным лючком, который захлопывается, как только ты уберешь руку. Это сделано, чтобы в потенциальный очаг возгорания не попадал кислород. А вот обшивка кресел, напольные покрытия и другие материалы салона не поддерживают горение — их можно долго плавить зажигалкой, но открытого огня они не дадут. Важная причина запрета курения на борту — экономическая выгода перевозчика. Воздух в самолете постоянно циркулирует, проходя через фильтры очистки и даже охлаждая по пути оборудование. Копоть и смолы быстрее приводят их в негодность.

Герман, инженер сопровождения эксплуатации воздушного судна

Кстати, на некоторых рейсах арабских стран и, например, Ирана курить можно и сегодня.

В кино часто показывают, как по советам с земли случайные пассажиры сажают самолет. Там же все компьютером управляется!

Плохая новость: если оба пилота выведены из строя, пассажиры обречены. Даже если перед этим они грамотно настроили автопилот на выполнение автоматической посадки, то вы все равно обречены. Ни одна электронная система на борту не может действовать автономно, без управления экипажа. Autoland — автоматическая посадка — тоже требует контроля и постоянного управления со стороны человека. Даже бортпроводник вряд ли знает, каким образом можно связаться с землей, чтобы доложить об аварийной ситуации на борту. Он просто не найдет тангенту (кнопку), чтобы выйти на связь. Так что случайный пассажир не справится.

Борис, командир воздушного судна, стаж 5 лет

Борьба за место

Экономический класс — не самое комфортное место. Есть свинский способ немного улучшить его.

Полетели: 8 вещей, которые нельзя делать в самолёте

Всем известны стандартные правила поведения и безопасности на борту самолёта: можем без труда ответить, где расположены кислородные маски и аварийные выходы, куда нельзя ставить сумки и что стоит делать с электронными устройствами. Но есть вещи, о которых авиакомпании умалчивают.

Не надевайте шорты

Вы должны понимать, что большинство поверхностей на борту, вероятно, не чище, чем в любых других общественных пространствах. Особенно, если время между одним и вторым рейсом минимальное, и уборка в самолете, по сути, скоростная. Как правило, выбирая шорты для перелета в жаркие страны, мы не задумываемся о том, сколько людей использовало это сидение до нас. К «запрещённой» одежде относятся также джинсы-скинни, усиливающие давление на вены. Последние во время перелёта испытывают и без того серьёзные перегрузки.

Не сидите весь полет

Низкое давление воздуха в салоне может замедлить циркуляцию крови в конечностях, что опасно образованием тромбов, особенно в ногах. Чтобы этого не случилось, по возможности ходите по салону, разминайте ноги. А если клонит в сон, старайтесь менять позу как можно чаще. Чтобы облегчить нагрузку, попробуйте сделать простое упражнение из школьной программы — пятка-мысок-пятка. Повторяйте его по несколько раз на протяжении полета. Или просто чаще меняйте позицию ног (например, подтянув колени к груди). По этой же причине некоторые эксперты не рекомендуют пить снотворное, оно ещё больше обездвиживает тело.

Не добавляйте в напитки лёд и не пейте чай

Если на борту вам предложили остудить напиток с помощью льда, лучше откажитесь от этой опции. Кубики льда, часто делают именно из воды из под крана. Да и в целом, емкости, в которых хранят воду на борту, довольно старые, поэтому старайтесь всё-таки либо приобретать ее в duty free прямо перед вылетом или следите за тем, что ее наливают из бутылок.

По этой же причине специалисты советуют отказаться от кофе или чая, даже кипячёная водопроводная вода — не самый здоровый вариант. Вы можете уточнить у стюарда, использовали ли для заварки бутилированную воду. А также никогда не пейте на высоте газированные напитки. На высоте они на 25% усиливают процессы брожения в организме.

Не носите контактные линзы

Если зрение и ситуация позволяет — носите на борту очки, а не контактные линзы. Воздух в самолете очень сухой и может вызвать раздражение слизистой глаза. Кроме того, если во время перелёта вы обычно дремлете, то линзы могут спровоцировать воспаление после пробуждения.

Не ходите босиком

Во время ночных перелётов многие пассажиры начинают разгуливать по салону, скинув обувь, чтобы дать опухшим ногам отдых. Стоит ли говорить сколько микробов и бактерий от остатков мусора и подошв сотен уличных ботинок находится на полу в самолете? Подцепить вредоносный грибок будет проще простого.

Н е шутите

Бортпроводники предупреждают: не шутите ни с кем из рабочего персонала и незнакомыми пассажирами на темы терроризма, оружия, угона самолёта и т.д. На борту такие неуместные анекдоты могут посеять панику, а вам — принести серьёзные неприятности.

Не спите во время взлёта и посадки

Когда самолёт только набирает высоту или спускается, атмосферное давление меняется быстрее, чем воздух внутри ушных раковин. Это само по себе часто приводит к дискомфорту (ощущение заложенности и «пробки»), а сон может ситуацию еще сильнее усугубить — вызвать головокружение, повреждение барабанной перепонки или даже кровотечение из носа. Чтобы выровнять давление, вам нужно пожевать жвачку или сильно зевнуть.

Не спите у окна под пледом

Многие из нас любят спать, прижавшись к окну иллюминатора или стенке. Только представьте, сколько людей дремали в этом месте до вас, а еще дышали, чихали. Просто настройтесь на то, что вдохнете изрядную порцию микробов. Еще один рассадник бактерий — пледы. Ткани подушек и одеял — идеальная питательная среда для бактерий. Люди оборачивают пледы вокруг ног, кашляют и роняют остатки еды, поэтому лучше избегать их использование.

Ссылка на основную публикацию