Почему нельзя заправлять машину на 500 или 1000 рублей: правда и мифы

Почему нельзя заправлять машину на 500 рублей

GPN gas station.

Почему нельзя заправлять машину на 500 рублей? Наверняка ответ на этот вопрос будет интересен многим автовладельцам, предпочитающим покупать топливо на 500, 700, 1000 рублей или другую круглую сумму (как говорится, без сдачи).

Чтобы досконально разобраться в этом вопросе, рассмотрим ситуацию с двух разных сторон: меркантильной и технической.

Но прежде договоримся, что средняя стоимость литра бюджетного бензина составляет около 40 российских рублей, а средний бак вмещает в себя примерно 40 литров.

Копейка рубль бережет: какую сумму вы теряете ежемесячно

Возьмем в расчет стоимость топлива по России. Примем цену А-92 на уровне 41,5 руб., А-95 – 43,9 руб., А-98 – 48,7 руб.

Вооружившись обычным калькулятором, не составит труда подсчитать, что в среднем на полтысячи выходит около:

  • 12,05 л бюджетного топлива;
  • 11,39 л бензина марки А-95;
  • 10,27 л горючего премиум-класса.

При этом не следует забывать, что бензоколонка – это прибор. Отмерить с точностью до сотых литра аппарат не может в силу технического несовершенства.

Показания на цифровом табло являются условными, ведь агрегату присуща погрешность. Это оговорено в документации производителя, и поэтому спорить с персоналом заправочного пункта о том, что в баке и на табло разнятся данные о количестве топлива (поступившего и выданного) нецелесообразно.

Простой расчет и выводы

Получается, что внося в кассу 500 рублей, вы автоматически недополучаете, как минимум, 2 руб. с дозаправки А-92 и около 13 руб. при использовании А-95.

Копейки, скажете вы, суммы несущественные и особой роли не сыграют. Но ведь в среднем расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км при движении в городском режиме. Указанное расстояние в условиях мегаполиса проехать можно меньше чем за 3 дня.

К тому же следует учесть погодные условия, когда потребление может изменяться (включенный кондиционер, например, или же движение на пониженной передаче в гололед).

В целом получается, что в месяц усредненное количество топлива, «съеденное» вашим верным «конем», равно 100 л. То есть заправлять бак в месяц потребуется как минимум 10 раз, каждый из которых вы будете участвовать в акции благотворительности в пользу владельца заправочной станции.

Неполный бак, и как это сказывается на авто

Неполный бак топлива несет угрозу для автомобиля и с технической точки зрения. Это связано с тем, что датчик в баке даже в самых современных машинах – очень хрупкая конструкция. И навредить ей могут несколько факторов.

Поговорим о конденсате

Наполовину пустой (или полный, в зависимости от вашего жизненного кредо) бак, заполнен не только бензином, но и его парами. Это так называемый конденсат.

Современные автолюбители до сих пор не пришли к единому мнению, насколько вредны испарения для топливной системы, и ведут жаркие споры на форумах, а вот водители-профессионалы и механики говорят о том, что конденсат превращается в воду.

Вода и пары бензина образуют гремучую смесь, которая попадая в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, нарушает их работу. Образуются микротрещины, невидимые глазу заусенцы и прочие конструктивные изменения, разрушающие основу.

В результате машина начинает потреблять больше бензина при той же нагрузке.

И о воздухе в топливной системе

В неполном баке содержится воздух. Невидимые частички заполняют все пустоты емкости, следовательно, в процессе работы насос, перекачивающий топливо по системе, захватывает воздух – вещество негорючее, но участвующее в процессе сгорания нефтепродуктов.

Вследствие этого топливный насос работает намного быстрее. Также быстро засоряется фильтр, расположенный перед карбюратором или инжектором, предназначенный для грубой очистки бензина от примесей и макрочастиц.


Оказывается 500р выгоднее 1000р!?

Опции темы
Поиск по теме

Оказывается 500р выгоднее 1000р!?

Только понедельник, ( до пятницы не дотерплю) короче при заправке на 500р проезжаю 250-260км, а при заправке на 1000р проезжаю 430-440км, пробовал неоднократно, и на разных заправках, результат тот же, теперь заправляюсь только на 500р.
Но тут вопрос, кто крадет мои 60км??

все твоё подсознание.ты рискни батарейкой, до пустого откатай. если грешишь на заправку (кстати какая?), то лей в канистры

да не, на заправку не грешу, замигало последнее деление-заправился, маршрут у меня почти один и тот же, расход комп показывает одинаковый, но ска не доезжаю 50-60 км)))

Когда заправляешь по полбака, подсознательно не отжигаешь со светофора 🙂

зря ты так)) резина на выброс, в багажнике новая, со светофора с визгом, но не всегда))
з.ы кстати да. на 1000р уже только пол бака, ну на одно деление больше чем пол бака, а вот в прошлом году.

Бугога. Заправки всех наё, а никто не замечает. Действительно, что же это такое, на 1000р. проезжаешь меньше, наверное, чертовщина какая-то, ага.
з.ы. заправляюсь всегда на минимальные суммы.

подтверждаю, я тоже это замечал

Обсуждалось мульён раз.Заправка не доливает.
До 10-15 л,в зависимости от заправки, льют как положено (а вдруг ты с канистрой припёрси),а дальше идёт недолив.
Для верняка попрбуй заправляться из канистры.

В зависимости от количества залитых литров мигать начинает по разному, т е в баке может остаться +- сколько то литров, проверено красным треугольником лично)

Hybrid Synergy Drive® / Вишневая батарейка:)

ООО *Tail Gunner и Ди@н@* – всегда в наличии агрессивные дрессированные сторожевые и охотничьи ёжики по ценам производителя.
зы: если чё-Бахус не при делах )

всегда на 500 заправляю не больше , а ещё лучше на 200-300 , докатывыю до второго кубика и заливаюсь, благо АЗС практически на каждом углу

И не лень так часто заправляться?
Всегда заправляю полный бак, ни разу не замечал недоливов. Стабильно влазит на моргающем кубике 37-38 литров.
На заправке бываю в среднем раз в 10 дней. Бывать там каждые три дня – для меня напряжно.

Да и вообще, 50-60 км. – это, при расходе 7 л. / 100 км, 3,5 литра бензина.
3.5 литра недолива – это перебор. А если, как я заправляю, полный бак то недолив будет примерно 5 литров. Т.е. получается, на самом деле, я в бак заливаю не 38 литров, а 33.

Хреновая логика, не находите?!

Если заправки и обманывают (совершенно не исключаю), то не более 2-3%. Чтобы воровали 13% – “не верю”!

Последний раз редактировалось Buхter; 21.10.2014 в 03:01 .

Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.

Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.

Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: “На “Лукойле” (“Газпромнефти”, “ТНК”, “ВР”, “Роснефти”, “Татнефти” и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо”. А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на “неправильном” бензине машина “хуже едет”.

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов. Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же “бочки”. Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива. Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании

Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке. Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций. Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются

Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.

Миф: На российских АЗС недоливают топливо

Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства

На самом деле этот “миф” иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не “мухлюют” с топливораздаточной колонкой…

Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что “овчинка не стоит выделки”. Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы. Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака. Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке. Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.

Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!). Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени. Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.

Миф: За пустой бензобак не могут оштрафовать

Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.

На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте. А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина). Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.

Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут “дать искру”, из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких “искрах” от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Другие утверждают, что смартфон способен “притянуть молнию”, и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Миф: в России нет нормального дизеля

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили “летний дизель”.

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под “летней соляркой” подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под “зимним дизелем” — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания. Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить “антигель” – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!). Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

Миф: Бензином можно запастись впрок

В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас. Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти. Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?

Топливные карты: выбираем самые выгодные

У всех крупных сетей заправочных станций есть клиентские карты, позволяющие копить баллы и приобретать бензин и товары из магазинов при АЗС со скидками. «За рулем» сравнил программы шести крупнейших сетей в Московском регионе и выяснил, какая на самом деле получается экономия с такими картами.

Другие названия подобных карт — карты поощрения, карты лояльности, бонусные карты.

Топливные компании не скрывают, что их цель — привязать клиента к своей сети всевозможными скидками и акциями.

Разумеется, все они тщательно просчитаны таким образом, чтобы в любом случае получать выгоду.

«Лукойл» — 130 АЗС в Москве, 2468 по России

Пластиковая карта выдается бесплатно на АЗС или по заказу через сайт программы.

За каждые 50 потраченных на заправке рублей клиенту начисляется 1 балл, который приравнивается к 1 рублю.

Виртуальными баллами можно оплачивать топливо и товары на АЗС «Лукойл». За участие в акциях клиенту начисляются дополнительные баллы. Накопленные баллы могут быть использованы в течение года после начисления, потом они сгорают. И скидка не может равняться 100% стоимости товара. Вместо реальной пластиковой карты можно применять виртуальную, интегрированную в мобильное приложение.

На АЗС «Лукойл» принимают и другие карты, выпущенные совместно с банками-партнерами «Открытие» и «УралСиб».

В программе лояльности участвуют и так называемые архивные карты, которые больше не выдаются, но действуют наравне с остальными — карты «Росгосстрах» и «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard».

«Роснефть» — 131 АЗС в Москве, 2441 по России

На заправках «Роснефть» и ТНК после заполнения анкеты бесплатно выдают не одну, а три карты: банковскую и две дополнительных. Пакет называется «Семейная команда». Все карты привязываются к одному бонусному счету и активируются автоматически.

За приобретение каждого литра топлива на АЗС «Роснефти» начисляется 0,5 балла, еще по 1 баллу — за каждые 20 рублей, потраченных на товары и/или услуги (кроме товаров-исключений).

При списании баллов 1 балл обычно равняется 1 рублю скидки. Сумма скидки может составлять до 100%, но в любом случае участник программы должен заплатить не менее 1 копейки.

Часто путешествующим должно понравиться, что накопленные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот Бонус». «Курс» на апрель: 300 баллов — 800 миль.

«Газпромнефть» — 108 АЗС в Москве, 1347 по России

Карты лояльности «Нам по пути» продаются на АЗС сети по 199 рублей. Скидки по бонусам для приобретения топлива, товаров или услуг начисляются из расчета 1 бонус = 1 рубль. Количество бонусных балов зависит от статуса карты и вида топлива.

С «серебряным» статусом при покупке 1 литра АИ-92 или дизельного топлива начисляют 0,5 бонуса, а при покупке обычных АИ-95 или АИ-98 — 1 бонус. За «улучшенное» топливо G-drive обещают 1,25 бонуса, за G-100 — 2 бонуса.

Есть и некоторые ограничения. Самые важные: срок действия бонусов — год, бонусы не начисляются при покупке сопутствующих товаров и услуг на сумму больше 4000 рублей в сутки, 9000 рублей в неделю… Например, вы отправляетесь в путешествие, проезжая каждый день по 800–1000 км, и заправляясь ежедневно. К концу недели окажется, что вы выбрали лимит, и баллы больше не начисляются.

Впрочем, не будем забывать, что мы: а) ограничили исследование Москвой и Московской областью; б) в бонусных программах других компаний может быть то же самое, только еще более мелким шрифтом — нужно внимательно читать договор.

ЕКА — 75 АЗС в Москве, 91 по России

Сеть АЗС EKA, основанная — сюрприз! — почти 22 года назад, сосредоточена в Москве и Московской области.

Скидка «физикам» зависит от количества приобретенных литров с момента получения (активации карты).

При заправке до 499 литров скидка равняется 30 копейкам с литра. От 500 до 999 литров — 40 копеек, и так далее. Максимальная скидка — 90 копеек при активации мобильного приложения. Но до этого нужно заправить 4000 литров. Грубо говоря, заправляться на АЗС EKA года два.

Важно знать, что при заправке менее 25 литров EKA учитывает их, но скидку не представляет.

Многих привлекает, что на заправках этой сети можно рассчитываться баллами «Спасибо» Сбербанка (не меньше 1000 бонусов).

Shell — 38 АЗС в Москве, 197 по России

Программа лояльности Shell Clubsmart работает в 21 стране мира и объединяет 18 миллионов участников.

Карты выдаются на АЗС сети бесплатно после заполнения анкеты. При регистрации карты онлайн после первой операции участник программы получает 200 бонусных баллов.

При заправке обычными АИ-92, АИ-95 или ДТ за каждый литр топлива начисляют 1 балл. Но если вы заправляетесь Shell V-Power, V-Power Diesel или V-Power Racing, на заправку выгоднее приезжать в воскресенье — тогда баллы удваиваются. А еще на «шелловских» заправках выгодно питаться. Например, за кофе вам начислят 20 баллов.

Потратить накопленные баллы можно на сувениры с символикой Ferrari, горячие и энергетические напитки, выпечку, влажные салфетки, тормозную жидкость, дизельный антигель, очистители для пластика и салона. На топливо за баллы можно получить только скидку.

«Татнефть» — 35 АЗС в Москве, 708 по России

Сеть «Татнефть» предлагает топливные и дисконтные карты.

Стоимость топливной карты для физического лица — 150 рублей, она позволяет осуществлять безналичные расчеты. Денежные средства на карту зачисляются моментально.

Также на всех АЗС «Татнефть» можно приобрести дисконтные карты, позволяющие получать скидку с каждого заправленного литра. Стоимость в зависимости от АЗС — от 190 до 220 рублей. Сейчас скидка на нефтепродукты составляет 1,5%, на газопродукты — 3%. Такая же скидка предоставляется по клубной карте «Чулпан».

К бонусной программе «Татнефти» можно прикрепить любую банковскую карту. Чем больше вы тратите на АЗС сети, тем больше у вас бонусов. При покупках до 7999 рублей в месяц вы получаете 1,5% бонусов, при тратах от 8000 до 14 999 рублей — 2% бонусов, более 15 000 — 3% бонусов.

На дисконтных картах «Татнефти» и «автокартах» банка «Зенит» бонус фиксированный — 1,5%.

А выгодно ли на самом деле пользоваться бонусной картой?

У меня есть карты большинства перечисленных компаний. И где мой бесплатный бензин? Все мечты развеиваются простым расчетом. Берем программу «Газпромнефти» и автомобиль со средним расходом АИ-95 13 л/100 км. Например, BMW 5-й серии. Годовой пробег 15 000 км (для Москвы это много). В год такому автомобилю при таком пробеге требуется 1950 топлива. Владелец обычной карты получит 1950 бонусов. При сегодняшней средней цене АИ-95 на АЗС «Газпромнефти», равной 44,23 руб./л, он сможет залить в бак 44 литра, то есть 2/3 бака.

Другое дело, если это владелец платиновой карты, кормящий своего железного коня топливом G-Drive и получающий двойные бонусы. При актуальной средней цене на G-Drive, равной 47,2 руб./л, он сможет заправить 82 литра, то есть бак с четвертью. Но для этого надо ездить на АЗС одной сети целый год! Не только в городе, но и искать нужные заправки на трассах.

Есть еще нюанс. Цены на топливо в разных сетях отличаются (они могут отличаться даже внутри одной сети) и постоянно меняются (читай — растут). Так что даже примерно рассчитать, где выгоднее заправляться, довольно сложно. В общем, выбирайте сеть, устраивающую качеством топлива, сервисом и местоположением. Или две. И следите за их акциями, если хватает времени.

Расскажите ниже в комментариях, какими топливными картами пользуетесь вы и какая из них вам представляется наиболее выгодной.

ABTOBCE › Blog › Человек с пистолетом. Будни заправщика и мифы о заправке

Мы встречаемся с ними раз-два в неделю. Перекидываемся парой слов и уезжаем, бросив горсть мелочи в ладонь. И большинству из нас они представляются не самыми счастливыми и успешными людьми. А между тем, заправщики на АЗС если и не состоятельные, то порой вполне обеспеченные люди.

(Примечание: тексту уже несколько лет, некоторые моменты могли измениться. Текст писался для сайта и газеты Московский, прости господи, Комсомолец и опубликован там с редактурой. Текст написан на основании 100% реального персонажа, которого я знаю много лет, кое-что в тексте поменяно для сохранения инкогнито)

Как многим часто путешествующим, мне повезло обзавестись «своим» таксистом. Александр — скромный лет под пятьдесят, вежливый и аккуратный. Но, когда я в очередной раз решил воспользоваться его услугами, в ответ услышал: «Не могу, завязал я с этим делом. На заправку устроился. О чем совершенно не жалею». Столь резкий поворот Сашиной «карьеры» вызвал неподдельный интерес…

— Мы, москвичи, порой сами не понимаем, где в нашем городе можно заработать, — говорит Александр. — Вот выкинут какую-нибудь «офисную крысу» с работы. Она в депрессию впадает, пить начинает на последние или мыкается по всяким грошовым должностям. Мне это никогда не нравилось. Я, собственно, потому в 90-х и таксовать пошел. Но вот в этом году понял, что устал смертельно: работа таксистская вобщем-то нездоровая совсем. Сумасшедший график, клиенты, гаишники с их жлобством и мздоимством, собратья-автомобилисты, которые словно ездить разучились – надоели они мне все. Пока искал куда податься, начал присматриваться к заправкам. Думал, что зарплата там какая-никакая есть, да и чаевых может рублей по 500 в день выходить будет. Тут как по заказу подвернулось объявление в газете. Поставил я свой Focus на прикол и пошел устраиваться в известную заправочную сеть.

Ну, помурыжили анкетами, проверками, медосмотром. Оформили и отправили на учебу. Там в основном инструктировали по технике безопасности — пугали древними страшилками типа того, «телефоном на заправке пользоваться нельзя – может произойти взрыв». Но помимо этого бреда и толковые вещи рассказывали. Вместе со мной устраивались в основном всякие маргинальные «замкадыши», да вчерашние гастарбайтеры, получившие гражданство. Им такие лекции небесполезны. Повидал я этих друзей в армии – им станется уровень топлива в баке посмотреть, подсвечивая спичкой. Но было много и москвичей, таких как я…

Так сломался первый стереотип о том, что на подобных работах в основном трудятся мигранты-не граждане. По словам Александра, в их сеть на работу берут только граждан РФ и среди заправщиков довольно много бывших водителей. Кому-то не позволяет больше сидеть за баранкой здоровье, кто-то лишился «прав».

— График оказался плавающим – 10 дневных смен по 12 часов плюс пять ночных. Зарплата почасовая – около 85 рублей час, ночью — больше. В дневную работать выгоднее. Постоянно кто-то уезжает или болеет, поэтому число смен может увеличиться. Летом работать легче, чем зимой – регулярно «припахивают» расчищать снег, хотя в обязанности наши это не входит…

Круговорот вокруг «столбов»

Сумма, которую заправщик может заработать за смену, зависит и от места на самой заправке. Например, на АЗС четыре раздаточных колонки, или, на сленге, «столба». Четверо заправщиков дежурят у них только с утра, потом один отправляется отдыхать. А тот, что стоит на «воротах» обслуживает две колонки сразу. На большинстве заправок места сменяются по кругу, но иногда действует и принцип «кто первый встал – того и тапки». В расстановку вмешивается и начальство. — Управляющие, — откровенничает Александр, — получают премии за реализацию фирменного бензина и анализируют, кто из сотрудников удачнее его «впаривает». Если колонка плохо раздает «премиальное» топливо, то заправщику начинают «ковырять мозг» и могут снять с колонки, отправив грести снег. Беда в том, что клиентам этот фирменный бензин даром не сдался, а нам с его продажи ничего не капает. Вот и приходится добивать план. Как? Да просто – можно вывесить табличку, что других сортов нет, можно сказать подъехавшему клиенту, что идет слив топлива и есть только премиальный фирменный. Но мы стараемся такое делать не часто – только клиентуру отпугивать…

Общее заблуждение, что «королева бензоколонки» зарабатывает на заправке больше всех. Как оказалось, барышне на кассе не перепадает ни копейки от чаевых – делиться с «барменом», как это принято у официантов, тут не в обычае. Основной заработок кассирш – зарплата по сменам. В среднем она доходит до 50 000 рублей. Больше зарабатывают те, кто работает в кафе. Помимо честного заработка кассир в кафе может пополнить свой карман и нетрудовым доходом с помощью старой как мир схемы оплаты без выдачи чека. Но таких «умников» быстро вычисляют. Кстати, на самой заправке подобный номер не пройдет – все взвешено и отмерено.

— Россказни о разбавленном бензине или подкрученной колонке — бред, — поясняет Александр. — Точность работы аппарата проверяется регулярно мерными десятилитровыми стаканами, за кассирами заправки следят компьютеры, камеры и служба безопасности. Возможно кто-то где-то и пробует мухлевать, но уж точно не заправщики. Какой нам резон терять гарантированный доход, пускаясь в уголовщину? Самое смешное, что колонка чаще перельет чем недольет – из-за качества нашего 92-го бензина в насосах выходят из строя клапана и колонка переливает, потом ломается. А платит за перелив, как и за «уезд» — заправщик…

«Уезды» бывают криминальные и нечаянные.

— Частенько люди уезжают по случайности из-за того, что в нашей сети практикуется постоплата. Человеку пробьют на кассе пирожок в кафе, забыв пробить за бензин. Он по незнанию и уедет. Но бывает и иначе…

Еще когда проходили инструктаж, нас предупреждали – «не надо быть героем»! Незадолго до того, как я начал работать, на одной из заправок погиб человек. Клиенту-уголовнику, приехавшему на угнанной машине, залили бак, платить он не захотел и заправщик, который перед этим уже раскошелился на несколько сотен за уехавшего клиента, вцепился в ручку двери. Угонщик ударил по газам, протащил бедолагу и стряхнул его ровнехонько головой под колесо. Для компании от таких инцидентов неприятностей в разы больше, чем от украденного бензина.

На тех точках, что стоят на МКАД, все проще – в обе стороны шоссе посты ГИБДД, на заправке камеры, так что в баке у идиота, решившего покататься на халяву – на полноценную статью УК. Полицейские, которые традиционно подъедаются в кафе при заправке, останавливают таких «умников» и отправляют их обратно. Без конвоя и сопровождения те возвращаются и раскошеливаются как миленькие. Но на нашей заправке управляющий крайне ленив. Вызывать полицию и, тем более, портить себе статистику официальными заявлениями ему не охота, поэтому разговор простой: «у тебя уехали – ты и должен». Так что ребят, бывает, и «катают» капоте…

Между прочим, раньше с уездами поступали жестче – у многих заправщиков в кармане имелся бильярдный или подшипниковый шар, который летел вслед «уезду». Сейчас такой «жести» стало заметно меньше, но кретинов, готовых рискнуть тюремным сроком за пол-тысячи рублей, не перевелось.

Но вот кого действительно стоит опасаться на заправке, так это борсеточников. Народ на заправке расслабляется. Люди запросто могут выйти в кафе, оставив в салоне сумку. Им кажется, что если все вокруг чисто и аккуратно, то и безопасно. Борсеточники этим и пользуются. Раньше это было так часто, что заправщики знали «бригады» в лицо.

— Бороться с борсеточниками обычная полиция практически не умеет, — уверен наш собеседник. — Если в ближайшее отделение поступит подряд несколько заявлений, то полицейские могут выставить засаду. Но сил на нормальную «наружку» у ОВД похоже нет и в засаду отряжают обычных оперов. Они приезжают и сидят в своей машине, неумело маскируясь. Расшифровывают их моментально. Недавно бандиты, «срисовав» такую засаду на нашей заправке, словно в издевку, ограбили несколько машин на соседней…

Жлобы и «балалаечники»

— Уже в первый день я убедился в верности подозрений, что зарплата у нас совсем не главная часть дохода. После смены, пересчитав всю мелочь, что выгреб из карманов, обнаружил 2000 рублей. С того дня меньше почти не приношу. Но тут все сильно зависит от местоположения и твоего отношения к делу. Мне не трудно и поздороваться, и произнести все необходимые «мантры». Так что в хороший день за смену может набежать до 3500 рублей. Вежливость вообще полезная штука — люди частенько заправляются на одной и той же заправке и иногда заводят себе «своего» заправщика, которому оставляют чаевых больше, чем обычно. Сколько? От 10 рублей за обычную заправку до 150 если ты помыл стекла или помог залить омывайку. Есть клиенты, которые оставляют чаевые только девчонкам, а есть те, кто никогда не оставляет ни копейки. Эти смотрятся забавно. Они озираются и улучают момент, когда ты отойдешь, чтобы уехать. Их желание смыться побыстрее видно за версту и иногда таких принимаешь за потенциальный «уезд». Другая разновидность — «балалаечники». Эти забалтывают тебя, изливаясь в благодарностях и уезжают, не оставив ни копейки. Вообще, приличный клиент за заправку и мойку окон меньше полтинника не оставляет.

Отдельная история – жлобы. Их одинаково много что среди таксистов, что среди владельцев недешевых «джипов». Любимый «трюк» таких умников – сказать, чтобы им залили 30 литров, а вернувшись упираться, что ты глухой и не расслышал и на самом деле он сказал «на триста». Здесь все просто – косяк за заправщиком и он «должен». Как оно должно быть по закону, мне неизвестно, но в жизни высчитывают из твоей зарплаты. Есть уникумы, которые могут залить бак и заявить, что у них нет денег. Один такой совсем недавно был и у меня. На Land Cruiser приехал. Залился под горлышко и заявил, что денег у него нет. Препирались минут 15, потом подошло начальство и после угрозы вызова бригады техников, которая откачает бензин и взыскания с «джиповода» стоимости работ и простоя, денежки быстренько нашлись…

— Думаю ли я о том, что эта не самая хорошая работа? — задается Саша вопросом в конце беседы. — Я к такому повороту в жизни отношусь с юмором. Как в том анекдоте про уборщика клетки в цирке, который не может оставить «шоу-бизнес», я шучу, что работаю в «топливной промышленности». Ну, а если серьезно, то мне за свой хлеб не стыдно — не с кистенем под мостом стою. Да, не в костюме, не в теплом кабинете. Но работа моя честная и не такая уж и грязная. Вся беда в том, что мозги у людей набекрень и ручной труд у нас не в почете. Все хотят называться «менеджерами» и ходить на работу в офис, пусть зарплаты хватает еле-еле»…

А ведь он прав, подумалось мне. Да и чем эта работа хуже, чем у продавца телефонов в салоне связи? А что до «непрестижности» и «некомфортности», то как бы многим обитателям офисов, которые поглядывают на таких как Александр свысока, в ближайшие год-полтора не пришлось выбирать между заправкой и безработицей.

авторская версия текста для публикации в МК

Ссылка на основную публикацию