Проверка вентиляции в школе: нормы и порядок проверки эффективности воздухообмена

Проверка вентиляции в школе: нормы и порядок проверки эффективности воздухообмена

Многие родители слышат жалобы детей на духоту в классе, головную боль во время уроков. Причиной вялости школьников, отсутствия интереса к предмету может быть не только сложность изложения материала, но и недостаток кислорода. Обеспечение эффективного воздухообмена важно для поддержания иммунитета детей, а также для высокой активности мозга. От него же зависит психологический комфорт ребенка во время обучения.

Своевременная проверка вентиляции в школе поможет определить корректность работы системы, соответствие воздуха в помещении установленным законодательством нормам. А кто ее должен проводить и как часто — именно об этом поговорим в нашей статье.

Влияние воздухообмена на результативность обучения

Научно подтверждено, что при достаточном количестве свежего воздуха ученики меньше болеют, активнее ведут себя на уроках, лучше запоминают новый материал. А при недостатке кислорода чувствуют сонливость, подавленность, раздражительность.

Поскольку дети в рабочие дни до 80% времени проводят в учебных классах, важно создать комфортные условия пребывания в школе, обеспечив эффективный воздухообмен.

Душно в классе

Восприятие информации на уроке зависит не только от сложности предмета, формы изложения материала. Недостаток кислорода снижает общую умственную активность, что сказывается на успеваемости детей

Законодательством устанавливается периодичность обследования системы вентиляции школы, однако ежегодная проверка не способна обеспечить контроль над эффективностью воздухообмена в изменяющихся условиях, например, при изменении температуры воздуха за окном, после начала отопительного сезона.

Интенсивность подачи кислорода может снижаться при наличии перечисленных ниже факторов:

  • старое здание школы оснащено неэффективной системой вентиляции;
  • пластиковые окна без форточек, которые обеспечивают герметичность, не пропускают воздух с улицы;
  • устаревшая вентиляционная система или ее полное отсутствие.

Списывая вялость ребенка на погоду или время года не стоит забывать о достаточном количестве кислорода, которое должно поступать в организм. Если система вентиляции не справляется со своими функциями, важно проветривать помещение во время перемены или поднять вопрос о возможности оснащения окон приточными клапанами.

Основные задачи вентиляции в школе

Для обеспечения эффективного воздухообмена продукты распада должны динамично заменяться на порции свежего воздуха без снижения температуры в помещении. С подобной задачей не способны справиться распахнутые окна в зимний период. Разгоряченные дети, заходя в проветренные аудитории, будут простуживаться.

Школа должна обеспечивать комфорт во время обучения, быть безопасной. Вход отработанного воздуха зачастую осуществляется через коридор, двери. Подобный вариант забора считается однократным, поскольку количество уходящего воздуха соответствует объему приходящего.

Вялость и раздражительность учеников

Количество углекислого газа на уровне 0,1% снижает работоспособность. При повышении его концентрации до 0,2% отмечается хроническая усталость, сонливость, головная боль

В соответствии с требованиями санитарных правил, обеспечение воздухообмена в обычных классах допускается при помощи естественной вентиляции. К кабинетам физики, химии, мастерским, спортивным залам предъявляются более высокие требования.

Нормы воздухообмена в учебных классах

При проверке системы вентиляции в школе учитывается эффективность воздухообмена, регламентированная СНиПом 41-01-2003, СНиПом II-65-73.

К основным критериям, по которым оценивается эффективность работы вентиляции, относится:

  1. Качество воздуха — достаточный объем очищенных воздушных масс при низком содержании углекислого газа позволит преподавателям, учащимся сконцентрироваться на процессе обучения.
  2. Кратность воздухообмена — поскольку во время обучения ученики мало двигаются, оперативная замена продуктов распада на чистый воздух позволит им хорошо себя чувствовать.
  3. Уровень шума — вентиляция должна не только обеспечивать эффективный воздухообмен, но и не создавать много шума во время работы.

Особенностью школ, прочих учебных заведений, является наличие кабинетов с различным назначением. Классы для обучения, кабинеты химии, спортивные залы, преподавательские, пищеблок имеют индивидуальные нормы воздухообмена.

Помимо разного назначения, во время учебного процесса помещения отличаются по наполняемости, поэтому для соблюдения рекомендованных норм требуется прилагать усилия, обеспечивать постоянный контроль технического состояния системы.

Поступление воздуха через окна

В отличие от частных жилых помещений, обеспечивать приток свежего воздуха через окна в школах не получится, поскольку большая часть учебного года приходится на холодное время. Поэтому основная роль в создании воздухообмена отведена вентиляции

Для проверки системы вентиляции, определения ее эффективности, принимаются за основу показатели Санитарных Правил:

  • нормы воздухообмена для учебных помещений, лабораторий — не менее 16 кубических метров в час подогретого воздуха (на одного учащегося), для спортивных залов — 80 кубических метров в час на человека;
  • температурный режим в классах должен лежать в пределах — 18 — 22 °С;
  • концентрация углекислого газа не должна превышать показатель 800 – 1 000 ppm;
  • предельный уровень шума, создаваемой вентиляцией, не должен превышать 110 дБ.

В лабораторных кабинетах воздух загрязняется не только в процессе жизнедеятельности человека, но и вредными веществами, которые образуются в результате химических реакций. Поэтому лаборатории должны оснащаться принудительными системами, а воздух из них должен удаляться через специальный вентиляционный шкаф.

Санузел также должен обеспечиваться дополнительным объемом воздуха принудительно, который, в соответствии с санитарными требованиями, должен составлять:

  • 25 кубов в час на каждый писсуар;
  • 50 кубов в час на каждый унитаз.

Подача воздуха осуществляется под потолком в помещениях стандартной высоты, а в спортивных залах — на высоте не менее 2 метра от пола. Соблюдение норм поможет избежать сквозняков.

Особенности проверки вентиляции

Определение эффективности работы системы вентиляции осуществляется аккредитованными организациями при помощи высокотехнологичного оборудования. После завершения проверки проводятся расчеты, на основании которых выносится экспертное заключение.

В ходе обследования проводится сравнение полученных результатов с нормативными требованиями. Причем оценивается не только эффективность воздухообмена, но и его кратность.

Проверка специалистом вентиляции в школе

Самую высокую точность замеров обеспечивают специализированные приборы. Для проведения обследования может быть заключен договор с аккредитованной организацией

Проверка документации

Проверка документации, подтверждающей эффективность работы вентиляционных систем, проверяется Роспотребнадзором. При наличии нарушений ответственность несет администрация образовательного учреждения

Если в процессе проверки выявляются отклонения, профессионалы предоставляют рекомендации по отладке системы. Ростехнадзором осуществляется проверка документации. При обнаружении недочетов администрацию учебного заведения ожидают штрафные санкции.

Периодичность, сроки проведения проверок, так же, как и нормы, устанавливаются санитарными нормами:

  • использование системы вентиляции разрешается после проведения пуско-наладочных работ, получения технических паспортов;
  • СанПин регламентирует периодичность проверки не реже раза в год или при сдаче объекта, а также в школах вентсистема проверяется перед началом учебного года;
  • естественные, общеобменные сети проверяются не реже раза в 3 года.

Приведенные выше нормативы актуальны для вентиляции, которая работает корректно.

Когда пуско-наладочные работы не были проведены или были проведены некорректно, зачастую вентиляционные системы работают со сниженной эффективностью.

Выводы и полезное видео по теме

Школа является достаточно сложным объектом, ее особенности важно учитывать при обустройстве вентиляции. Пять полезных рекомендаций, предложенных профессионалами в видео, помогут обеспечить эффективный воздухообмен и здоровую атмосферу в классных комнатах:

Когда организация воздухообмена проведена грамотно, проблем с проверками вентиляции в школе не возникнет. Однако не каждое образовательное учреждение имеет возможность модернизировать систему. Возраст многих сооружений исчисляется десятилетиями, и для обновления оборудования требуются немалые средства.

Если у вас есть положительный опыт решения проблемы, делитесь им в комментариях. Также внизу под этой публикацией вы можете задать вопросы нашим экспертам и другим посетителям сайта по теме статьи, спросить совет или выразить свое мнение.

Проверка вентиляции в школе: нормы и порядок проверки эффективности воздухообмена

Многие родители слышат жалобы детей на духоту в классе, головную боль во время уроков. Причиной вялости школьников, отсутствия интереса к предмету может быть не только сложность изложения материала, но и недостаток кислорода. Обеспечение эффективного воздухообмена важно для поддержания иммунитета детей, а также для высокой активности мозга. От него же зависит психологический комфорт ребенка во время обучения.

Влияние воздухообмена на результативность обучения

Научно подтверждено, что при достаточном количестве свежего воздуха ученики меньше болеют, активнее ведут себя на уроках, лучше запоминают новый материал. А при недостатке кислорода чувствуют сонливость, подавленность, раздражительность.

Поскольку дети в рабочие дни до 80% времени проводят в учебных классах, важно создать комфортные условия пребывания в школе, обеспечив эффективный воздухообмен.

Восприятие информации на уроке зависит не только от сложности предмета, формы изложения материала. Недостаток кислорода снижает общую умственную активность, что сказывается на успеваемости детей

Законодательством устанавливается периодичность обследования системы вентиляции школы, однако ежегодная проверка не способна обеспечить контроль над эффективностью воздухообмена в изменяющихся условиях, например, при изменении температуры воздуха за окном, после начала отопительного сезона.

Интенсивность подачи кислорода может снижаться при наличии перечисленных ниже факторов:

  • старое здание школы оснащено неэффективной системой вентиляции;
  • пластиковые окна без форточек , которые обеспечивают герметичность, не пропускают воздух с улицы;
  • устаревшая вентиляционная система или ее полное отсутствие.

Списывая вялость ребенка на погоду или время года не стоит забывать о достаточном количестве кислорода, которое должно поступать в организм. Если система вентиляции не справляется со своими функциями, важно проветривать помещение во время перемены или поднять вопрос о возможности оснащения окон приточными клапанами .

Основные задачи вентиляции в школе

Для обеспечения эффективного воздухообмена продукты распада должны динамично заменяться на порции свежего воздуха без снижения температуры в помещении. С подобной задачей не способны справиться распахнутые окна в зимний период. Разгоряченные дети, заходя в проветренные аудитории, будут простуживаться.

Школа должна обеспечивать комфорт во время обучения, быть безопасной. Вход отработанного воздуха зачастую осуществляется через коридор, двери. Подобный вариант забора считается однократным, поскольку количество уходящего воздуха соответствует объему приходящего.

Количество углекислого газа на уровне 0,1% снижает работоспособность. При повышении его концентрации до 0,2% отмечается хроническая усталость, сонливость, головная боль

В соответствии с требованиями санитарных правил, обеспечение воздухообмена в обычных классах допускается при помощи естественной вентиляции. К кабинетам физики, химии, мастерским, спортивным залам предъявляются более высокие требования.

Нормы воздухообмена в учебных классах

При проверке системы вентиляции в школе учитывается эффективность воздухообмена, регламентированная СНиПом 41-01-2003 , СНиПом II-65-73 .

К основным критериям, по которым оценивается эффективность работы вентиляции, относится:

Особенностью школ, прочих учебных заведений, является наличие кабинетов с различным назначением. Классы для обучения, кабинеты химии, спортивные залы, преподавательские, пищеблок имеют индивидуальные нормы воздухообмена.

Помимо разного назначения, во время учебного процесса помещения отличаются по наполняемости, поэтому для соблюдения рекомендованных норм требуется прилагать усилия, обеспечивать постоянный контроль технического состояния системы.

В отличие от частных жилых помещений, обеспечивать приток свежего воздуха через окна в школах не получится, поскольку большая часть учебного года приходится на холодное время. Поэтому основная роль в создании воздухообмена отведена вентиляции

Для проверки системы вентиляции, определения ее эффективности, принимаются за основу показатели Санитарных Правил:

  • нормы воздухообмена для учебных помещений, лабораторий — не менее 16 кубических метров в час подогретого воздуха (на одного учащегося), для спортивных залов — 80 кубических метров в час на человека;
  • температурный режим в классах должен лежать в пределах — 18 — 22 °С;
  • концентрация углекислого газа не должна превышать показатель 800 – 1 000 ppm;
  • предельный уровень шума , создаваемой вентиляцией, не должен превышать 110 дБ.

В лабораторных кабинетах воздух загрязняется не только в процессе жизнедеятельности человека, но и вредными веществами, которые образуются в результате химических реакций. Поэтому лаборатории должны оснащаться принудительными системами, а воздух из них должен удаляться через специальный вентиляционный шкаф.

Санузел также должен обеспечиваться дополнительным объемом воздуха принудительно, который, в соответствии с санитарными требованиями, должен составлять:

  • 25 кубов в час на каждый писсуар;
  • 50 кубов в час на каждый унитаз.

Подача воздуха осуществляется под потолком в помещениях стандартной высоты, а в спортивных залах — на высоте не менее 2 метра от пола. Соблюдение норм поможет избежать сквозняков.

Особенности проверки вентиляции

Определение эффективности работы системы вентиляции осуществляется аккредитованными организациями при помощи высокотехнологичного оборудования. После завершения проверки проводятся расчеты, на основании которых выносится экспертное заключение.

В ходе обследования проводится сравнение полученных результатов с нормативными требованиями. Причем оценивается не только эффективность воздухообмена, но и его кратность.

Самую высокую точность замеров обеспечивают специализированные приборы. Для проведения обследования может быть заключен договор с аккредитованной организацией Проверка документации, подтверждающей эффективность работы вентиляционных систем, проверяется Роспотребнадзором. При наличии нарушений ответственность несет администрация образовательного учреждения

Если в процессе проверки выявляются отклонения, профессионалы предоставляют рекомендации по отладке системы. Ростехнадзором осуществляется проверка документации. При обнаружении недочетов администрацию учебного заведения ожидают штрафные санкции.

Периодичность, сроки проведения проверок, так же, как и нормы, устанавливаются санитарными нормами:

  • использование системы вентиляции разрешается после проведения пуско-наладочных работ, получения технических паспортов;
  • СанПин регламентирует периодичность проверки не реже раза в год или при сдаче объекта, а также в школах вентсистема проверяется перед началом учебного года;
  • естественные, общеобменные сети проверяются не реже раза в 3 года.

Приведенные выше нормативы актуальны для вентиляции, которая работает корректно.

Когда пуско-наладочные работы не были проведены или были проведены некорректно, зачастую вентиляционные системы работают со сниженной эффективностью.

Когда организация воздухообмена проведена грамотно, проблем с проверками вентиляции в школе не возникнет. Однако не каждое образовательное учреждение имеет возможность модернизировать систему. Возраст многих сооружений исчисляется десятилетиями, и для обновления оборудования требуются немалые средства.

Вентиляция в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Требования и нормы к очистке вентиляции в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях и организациях.

В 2021 году вступили в действие ряд новых санитарных правил и норм в сфере обучения, отдыха и оздоровления детей, которые внесли изменения в существовавший ранее порядок очистки и контроля эффективности работы вентиляционных систем.

К примеру, ранее для детских дошкольных учреждений периодичность очистки и контроля эффективности систем вентиляции были прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Было ранее
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
8.1. Здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.
Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.

Данный СанПин отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631

С 01.01.2021 г. введены в действие новые санитарные правила к дошкольным учреждениям (детские сады), так и общеобразовательным (школы), которые поменяли требования к очистке и контролю систем вентиляции.

СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года N 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Область применения
1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Смотреть полный текст документа >>>

В отличие от уже утратившего силу СанПиН 2.4.1.3049-13 в настоящих санитарных правилах прописан следующий порядок контроля за вентиляционными системами зданий:

пункт 2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

2.11.8. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

Смотреть полный текст документа >>>

В пункте 2.7.4 санитарных правил 2.4.3648-20 четко прописано, что ревизия, очистка и контроль эффективности вентиляции проводиться не реже одного раза в 10 лет. Но этот документ не единственный, регламентирующий правила обследования технического состояния системы вентиляции.

Существуют требования пожарной безопасности , которые устанавливают порядок работ по очистке вентиляционных систем не реже 1-го раза в год!

Требования к дезинфекции систем вентиляции в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях и организациях.

Конкретных требований к дезинфекции систем вентиляции в детских дошкольных и общеобразовательных учреждений найти не удалось. Буду признателен за ссылку на СанПиН с такими требованиями admin@ventuslugi.ru.
Был найден СанПиН 3.3686-21 с общими требованиями к дезинфекции систем вентиляции.

Внимание! Документ вводиться в действие с 01.09.2021 г.

С первого сентября 2021 года вводится в действие новые санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

пункт 132. В отношении централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха должны выполняться следующие санитарно-эпидемиологические требования:

1) в медицинских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гостиницах, офисных и производственных учреждениях, объектах торговли, на транспорте централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха подлежат дезинфекции. Микробиологическое исследование этих систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год, за исключением кондиционирующих установок малой мощности без увлажнения воздуха и сплит-систем;

2) профилактическая дезинфекция централизованных систем вентиляции и кондиционирования воздуха осуществляется не реже 1 раза в год. Дезинфекция централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха должна проводиться дезинфицирующими средствами, с широким спектром антимикробного действия, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование биологических пленок.

Смотреть полный текст документа >>>

В данном СанПиН идет речь о профилактической дезинфекции централизованных систем вентиляции.
Централизованная система вентиляции — это приточная, вытяжная или приточно-вытяжная система, где для обеспечения притока и вытяжки воздуха используется сеть воздуховодов разветвлённая на множество каналов, подключенных к различным помещениям.

Что касается профилактической дезинфекции, то тот же СанПиН 3.3686-21 описывает следующие правила:

пункт 126. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться следующие санитарно-эпидемиологические требования:

3) профилактическую и текущую дезинфекцию проводит прошедший инструктаж персонал организации дезинфицирующими средствами IV класса опасности в соответствии с инструкциями по их применению. Заключительную дезинфекцию, камерную дезинфекцию, профилактическую, очаговую дезинсекцию, дератизацию проводят организации, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

Смотреть полный текст документа >>>

Компания «ВентСлужба» оказывает услуги по проверке эффективности вентиляции в квартире, очистке, устранению засоров и завалов в систем вентиляции. Проводим периодическую проверку и техническое обслуживание систем вентиляции. У нас гибкие цены и индивидуальный подход к каждому заказчику.

Проверка и очистка вентиляции в школах

Вентиляция — одна из ключевых инженерных систем, которая обеспечивает чистоту воздуха в помещениях. Циркуляция газовой смеси убирает излишки углекислого газа, взвешенные частицы и испарения, наполняет атмосферу кислородом, улучшает кровоснабжение организма, повышает работоспособность. Поэтому проверка вентиляции в школе, детском саду или другом учебном заведении — это важная часть организации учебного процесса.

Руководителям государственных и частных структур нужно озаботиться проведением регулярных осмотров, уборки засоров и скоплений грязи. Это гарантирует чистоту воздуховодов, снижает вероятность появления болезней, улучшает самочувствие людей.

Важность качественного воздухообмена в школах

В учебном заведении нельзя обеспечить достаточный уровень естественного притока воздуха. Большая часть занятий проходит в холодные сезоны, когда надолго открывать окна для проветривания нельзя. Проблему решает установка системы принудительной циркуляции, которая гарантирует удаление «отработанной» воздушной смеси и заменой ее на свежий воздух.

В учебных заведениях обустроены помещения различной наполненности и назначения. Кабинет химии, спортзал, учительская, столовая и другие комнаты имеют индивидуальные нормы обеспечения воздухом. Нужно организовать постоянный контроль и проверку системы. Забитые инженерные каналы приводят к увеличению содержания углекислого газа в окружающей атмосфере, поэтому важно регулярно проводить обследование технического состояния вентиляции в школе.

Регламент и санитарно-эпидемиологические нормы

В отсутствии продуманной очистки вентиляции внутри воздуховодов появляются скопления мельчайших частиц, которые циркулируют в системе. Это негативно влияет на здоровье, вызывает аллергию и предрасположенность к болезням дыхательных путей. Если изредка удалять отложения, то постоянного эффекта достичь не получится. Только систематический подход к решению проблемы улучшит положение.

  • ГОСТ 12.4.021-75 описывающий общие требования к системам вентиляции.
  • Постановление №4 Главного санитарного врача Москвы от 01.01.01 г об организации и проведении дезинфекционных мероприятий в системах очистки воздуха.
  • СНиП 41-01-2003 и СНиП II-65-73 о нормах расчета эффективности воздухообмена.
  • Правила пожарной безопасности 01-03 от 30.06.03 г.
  • Федеральный закон №52 от 30.03.99 г, где описывается нормы и меры для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Периодичность проведения работ

Проверка вентиляции в школе

Ученики много времени проводят в здании школы. От чистоты воздуха, которым они дышат, зависит энергичность, самочувствие и способность усваивать информацию. Халатное отношение руководства учебного заведения к чистоте системы циркуляции воздуха приводит к проблемам со здоровьем и снижению успеваемости.

Решение — регулярное обслуживание системы. Согласно действующим правилам периодичность чистки вентиляции в школьных учреждениях составляет не меньше раза в год. Врачи рекомендуют обращаться в специализированную компанию каждое полугодие. Без уборки и дезинфекции в воздуховодах накапливаются отложения, которые являются отличной средой для размножения вредных микроорганизмов, бактерий и вирусов.

Особенности проверки системы воздухообмена

  • учет общего микробного числа в образцах;
  • определение присутствия кишечной палочки, стафилококка и сальмонеллы, концентрацию вредных микроорганизмов;
  • анализ патогенной среды.

Как проводится чистка системы?

Очистка вентиляционных систем в школе

  • Диагностика. Воздуховоды осматриваются с помощью специальной видеокамеры, которая позволяет обследовать системы без демонтажа. Оборудование показывает уровень загрязнения каналов, позволяет взять пробы отложений.
  • Подбираются эффективные средства. Техники составляют план работ, отбирают специальные щетки, фильтры, компрессор, химические средства, с помощью которых инженерные коммуникации очищаются от жировых отложений, скоплений пыли и мусора.
  • Уход за дополнительным оборудованием. Сотрудники демонтируют вытяжные установки, с которых удаляют грязь, проводят профилактику, убирают изношенные фильтры, устанавливают новые очистные блоки.
  • Обработка. Система дезинфицируется с использованием безопасной, гипоаллергенной химии. Спецсредства уничтожают бактерии, микроорганизмы, вирусы и клещей, препятствуют их появлению в будущем.

Куда обратиться?

Компания «Вент-очистка» оказывает услуги по обслуживанию вентиляционных систем. Мы проводим обследование на соответствие эпидемиологическим нормам, занимаемся паспортизацией инженерных сетей. Специалисты организации имеют все необходимые допуски и полномочия на выдачу экспертных заключений. Стоимость работ зависит от обследуемой площади и сложности коммуникаций.

Вентиляция в школе

Создание качественной вентиляции в школе – ответственная задача, от выполнения которой зависит не только эффективность учебного процесса, но и самочувствие учеников. К климатической системе в школах и дошкольных заведениях предъявляются особые требования, соблюдение которые налаживает некоторые ограничения на тип и оснащение помещений. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные виды вентиляционных систем в школах, а также нормы и требования к их обустройству.

Вентиляция в школе

Особенности вентиляции учебных заведений

При создании рабочего проекта вентиляции дошкольных, школьных и других учебных учреждений важно учитывать большое количество помещений различного предназначения, каждое из которых нуждается в постоянном воздухообмене. В зависимости от типа помещений, будь то учебный класс, спортзал, учительская или мастерская, предъявляется ряд отличительных требований, учитывающих следующие параметры:

  • качество воздуха – регулярный поток свежего воздуха улучшает обучаемость, а также поддерживает самочувствие учащихся на оптимальном уровне;
  • уровень рабочего шума – не секрет, что шум отвлекает от учебного процесса, мешая сконцентрироваться на материале, поэтому важно добиться наименьшего уровня рабочего шума системы;
  • удобство пребывания в помещении – ключевой критерий с учетом того, что ученики пребывают большую часть времени в помещении с минимальным передвижением, поэтому нуждаются в повышенной дозе свежего воздуха.

Кроме того, важным фактором при проектировании климатической системы является наполняемость помещений, которая изменяется в течение рабочего дня в зависимости от типа помещения и его конструктивных условий. Именно поэтому проектирование считается ключевым моментом в создании качественной, эффективной и надежной климатизации для поддержания учебного процесса и здоровья учеников.

Нормы СНиП вентиляции в школе

Согласно нормативной базе СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73-31-06-2009, государственные учебные заведения школьного типа должны соответствовать следующим обобщенным требованиям:

  • норма воздухообмена на 1 ученика – 20 м3ч для учебных классов и столовых, 80 м3ч – для спортивных залов;
  • допустимый диапазон температур – от +16 до +22 градусов;
  • уровень шума – 110 дБ;
  • нормы влажности – 30-65%;
  • допустимая концентрация СО2 – до 1 л. на 1 мкуб.

Это общепринятые нормы для всех школ, независимо от площади, типа и конструкции. Они считаются наиболее комфортными для длительного пребывания учеников в учебных помещениях. Кроме того, соблюдение указанных условий позволяет избежать преждевременной порчи учебных материалов, а также конструкций, задействованных при строительстве и отделке помещений. Нарушение или несоблюдение указанных норм чревато сонливостью, головокружением, снижением умственной активности и когнитивных способностей, а также развитию грибка и плесени в учебных аудиториях.

Требования СНиП для вентиляции разных помещений

Требования СНиП устанавливают обязательные нормы для дошкольных, школьных и высших учебных заведений, обеспечивающие комфорт пребывания в помещениях на протяжении всего учебного процесса. Эти нормы устанавливают объемы чистого воздуха, необходимого для поступления в классы для ассимиляции теплопоступлений и влаги. Нормами СНиП 21-01 и П-Л 65-73 ограничивается объем загрязненного воздуха, превышение которого чревато ухудшением самочувствия.

Воздухообмен в школах устанавливается согласно нормам СанПИН и СНиПа 31-06, которые также предусматривают соблюдение следующих параметров:

  • объем помещения;
  • количество оборудования;
  • температура воздуха;
  • относительная влажность;
  • норма воздушного обмена на 1 учащегося.

Стоит отметить, что указанные нормы зависят от типа класса и могут варьироваться исходя из соображений санитарно-гигиенических норм определенного типа учебного помещения. Согласно нормам, норма воздухообмена для пищеблоков составляет 20 м3ч на 1 человека. Вытяжка загрязненного воздуха осуществляется через кухню, которая должна обязательным образом оборудоваться вытяжной вентиляцией механического типа. Лаборатории, как наиболее загрязненные не только природным, но и химически-принудительным способом помещения, должны оборудоваться специальным вытяжным шкафом, а норма воздуха санузлов колеблется от 50 м3ч для 1 унитаза и 25 м3ч – для 1 писсуара.

Варианты схем вентиляции для учебных заведений

При строительстве школ проектирование вентиляционных систем осуществляется в соответствии с принятыми стандартами и нормативами для данного типа объектов. Так, одним из распространенных вариантов климатизации учебных классов является оснащение их отверстиями, которые создаются в стеклах или стенах. Они помогают регулировать объем воздушного потока, осуществляют его фильтрацию при минимальном уровне шума. При обустройстве описанной схема важно создание механической системы выхлопов, которая должна работать регулярно без выключения.

Вытяжная система с вентиляторами обеспечивает поддержание оптимальных температурных условий, а также имеет дополнительную функцию подогрева воздуха. Обогрев помещений осуществляется за счет рекуператора тепла, который отвечает за тепловой обмен приточного и вытяжного воздуха. Приточно-вытяжная система с рекуперацией – еще один распространенный вариант схем для школьных учреждений. Такая система обладает энергосберегающей функцией, которая позволяет сократить расход на отопление и фильтрацию воздушных масс до 80%.

Разновидности

Существует множество вариантов для создания эффективной вентиляции в школе. Рассмотрим самые распространенные виды систем, соответствующие требованиям СНиП.

Вытяжная вентиляция с естественным притоком

Подразумевает монтаж мощной силовой установки по типу вытяжки. От этой системы к каждому помещению проводятся индивидуальные воздуховоды, а подача воздуха осуществляется природным способом через окна или приточные клапаны. Система достаточно дешевая, но малоэффективная в силу низких объемов воздуха из оконных отверстий. Кроме того, такую систему невыгодно использовать в осенне-зимний период из-за возникновения холодных потоков и ухудшения самочувствия учеников.

Вытяжная вентиляция с естественным притоком

Централизованные приточно-вытяжные системы

Стандартная система школьных заведений, решающая проблемы недостатка свежего воздуха. Установка полномасштабной приточно-вытяжной системы с подводом к отдельным классам, обеспечивает регулярное поступление чистого воздуха и качественную его фильтрацию.

Такая система решает одновременно несколько задач:

  • поддержание оптимального температурного режима;
  • нормализацию уровня влажности;
  • фильтрацию от загрязнений.

Считается стандартом для многих учебных заведений. Зачастую монтируется совместно с рекуператорами, однако установка такой системы чревата проблемами строительного характера.

Локальная рекуперация

В сравнении с другими вентиляционными системами, локальная рекуперация обладает одним ярким преимуществом – такую систему легко подстроить к существующим зданиям без изменения их конструкции. В силу этого локальная рекуперация стала нормой для множества школьных учебных учреждений. Такая система представляет собой приточно-вытяжную конструкцию с возможностью переноса тепла от исходящего потока на входящий. Локальные рекуператоры могут становиться частью централизованной вентиляции или применяться индивидуально в виде локальных блоков, установленных в стене или в окнах учебных классов.

Вентиляция по помещениям

К различным помещениям учебного заведения предъявляются разные требования воздухообмена и санитарные нормы, зависящие от частоты применения зала, его специфики, количества учеников и других индивидуальных особенностей. Рассмотрим нормативы вентилирования некоторых учебных помещений.

Специализированные аудитории

К вентиляции нестандартных помещений предъявляются особые требования, поскольку специфика таких помещений обуславливает высокие потребности в свежем воздухе. К ним относятся: лаборатории, мастерские, пищеблоки и т.д. В зависимости от типа помещения, СНиП предусматривает различные нормы для климатизации специализированных школьных аудиторий, однако в каждом таком помещении должна устанавливаться механическая вытяжная система.

Согласно государственным требованиям, норма воздуха для пищеблоков составляет 20 м3ч, при кратности обмена воздуха – 2 лч, тогда как для лабораторий – 6-10 лч. Показатели воздухообмена для мастерских – 20 м3ч. Для снижения загрязнения воздуха в мастерских, каждый станок должен оборудоваться вытяжным клапаном.

Спортивные залы

В силу скопления большого количества испарений, а также усиленного потребления кислорода, требования к обустройству спортивных залов и раздевалок повышены. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений является причиной выделения большого количества СО2, который необходимо вовремя фильтровать. Поэтому такие помещения целесообразно оборудовать мощными вытяжными установками для увеличенного притока воздуха с обязательной функцией подогрева. Нормой воздухообмена указанных помещений считается 80 м3ч.

Санитарный узел

К санитарному узлу, как части специализированых школьных помещений, предъявляются особые требования по воздухообмену. Согласно общепринятым правилам, норма воздушного обмена должна быть равносильна 50 м3ч на каждый унитаз и 25 м3ч – на каждый писсуар. Для таких помещений рекомендуется устанавливать индивидуальную вентиляционную систему, чтобы избежать распространения неприятных запахов в учебные аудитории.

Столовые/буфеты

Показатели для школьных столовых и буфетов рассчитываются согласно общепринятым нормам общепита. Главным условием для обустройства вентиляции этих помещений является обязательная установка механических вытяжных систем, которые обеспечат качественное очищение воздуха от запахов кухни. Столовые и буфеты школ разделяются на две функциональные зоны – гостевой зал с воздухообменом 20м3ч и кухню с воздухообменом 30-100 м3ч. Для кухонных помещений, санузлов и моечных предусматривается монтаж индивидуальной системы.

Вентиляция актовых залов

В силу нерегулярного скопления большого количества людей, актовые залы отличаются повышенной нуждой в регулировании чистого воздуха и обязательной установкой отопления. Норма воздуха в таких помещениях должна равняться 20 м3ч на каждого человека. Помещения подобного типа оборудуются стандартными системами климатизации. Если в зимний период температура региона расположения школы падает ниже -20 градусов, актовый зал должен быть оборудован воздушно-тепловой завесой на входе.

Устройство и проектирование вентиляции

Особенности устройства и проектирования вентиляции в школе зависит от ее площади, конструктивных и климатических особенностей, а также числа учащихся. Если численность учеников в школьном учреждении больше 200, здание обязательно оборудуется системой механического притока воздуха. Подобные системы целесообразно устанавливать в помещениях со скоплением большого количества СО2, пыли, загрязнений и неприятных испарений.

Устройство и проектирование вентиляции

Важными критериями для проектирования являются:

  • расположение здание по отношению сторон света;
  • ученический и преподавательский состав;
  • общая численность людей в здании;
  • наличие особого оборудования;
  • тип и предназначение аудитории (уроки, лабораторные опыты, спортивные занятия);
  • конфигурации освещения.

При обустройстве и проектировании климатизации в школах важно запомнить главное правило – для каждого типа помещения своя вентиляционная система.

Воздуховоды в школах – самые распространенные типы оборудования

Отличия типа, площади и особенностей школьных зданий обеспечивают разнообразие вентиляционного оборудования, применяемого для климатизации. Однако существует некоторые разновидности воздуховодов, которые чаще всего можно встретить в школьных стенах. Рассмотрим самые распространенные из них.

Металлические воздухораспределители

Классические жесткие воздуховоды применяются для вентиляции школьных заведений в сочетании с другими типами оборудования. Зачастую такие устройства устанавливаются с расчетом на естественную вентиляцию помещений. Воздухораспределители из нержавеющей стали имеют немало преимуществ. Они долговечны, надежны, обеспечивают качественную вытяжку загрязненного воздуха, но их цена достаточно высока, а металлический материал со временем имеет свойства накапливать пыль и конденсат, что приводит к развитию грибка и прочих микробов.

Металлические воздухораспределители

Системы центрального отопления

Лучшее решение для отопления целого школьного здания – установка центрального отопления. Централизованное водяное отопление низкого давления, представленное в виде стандартных настенных радиаторов. Такая система экономична, позволяет легко поддерживать и контролировать температурный режим в классах, при этом не нуждается в дорогостоящем обслуживании.

Текстильные воздуховоды

Воздуховоды из ткани являются лучшей альтернативой устаревшим системам из металла. Высокая эластичность позволяет монтировать эти системы в помещениях любого типа и в самых разных конфигурациях. Мягкая гипоаллергенная ткань диффузора не скапливает пыль и не образует конденсат, что исключает возможность размножения патогенных микроорганизмов. Кроме того, стоимость таких систем порядком ниже металлических.

Воздуховоды Prihoda – качество и чистота в одном устройстве

Текстильная продукция Prihoda славится своим качеством и инновационным подходом и именно это обеспечивает ее популярность. Тканевые диффузоры марки являются выгодным решением для многолюдных общественных объектом, в том числе школ и дошкольных заведений.

Благодаря инновационным технологиям компании удалось создать продукцию, сочетающую в себе только положительные качества:

  • гипоаллергенность;
  • прочность;
  • антибактериальность и защиту от конденсации;
  • мягкость и эластичность;
  • равномерное распределение воздуха в помещении;
  • простой уход и очистку;
  • быстрый монтаж под любым углом;
  • привлекательный внешний вид.

С решениями от Prihoda вы забудете о громоздких стальных коробах, утяжеляющих внешний вид помещений. Большой модельный ряд текстильных воздуховодов позволит подобрать продукт, который не только выполняет свою прямую функцию, но и станет привлекательным дополнением общего дизайна помещения.

Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:

Обследование и проверка вентиляций в школе – нормы и порядок проведения

Проверка вентиляций в школе

Нередко родителям приходится слышать от своих детей, что в школе очень жарко и душно, особенно в теплое время года. Невнимательность на уроках, сонливость, плохое запоминание информации может быть следствием не только тяжести изучаемого предмета, но и банальным недостатком кислорода. Поддержание хороших показателей воздухообмена в учебных заведениях не только способствует качеству запоминания материала, но и в целом влияет на иммунитет школьника. Проверка вентиляционных систем в образовательных учреждениях – это необходимая мера, которая способствует удерживанию показателей воздуха на необходимом уровне, подкрепленным законодательным базисом.

Влияние воздухообмена на память учеников

Путем научных исследований неоднократно доказано, что высокий уровень кислорода в школьных классах значительно повышает не только успеваемость учеников, но и отображается на их здоровье. При этом, низкое содержание кислорода вызывает снижение памяти, сонливость, снижение успешности. На законодательном уровне установлена кратность проведения проверок в школьных учреждениях. Она составляет 1 раз в год. При этом, можно упустить такой важный момент, когда начинается отопительный сезон и происходит резкий скачок разницы температуры в помещении и за окном. В этот период воздухообмен должен быть очень качественным.

Снижение содержания кислорода в классе может происходить из-за следующих факторов:

  1. Школа была построена давно, из-за чего система ее вентиляции уже устарела.
  2. Установлены ПВХ окна без наличия форточек. Высокая герметичность препятствует попаданию кислорода внутрь.
  3. Устаревшая система вентиляции, либо ее полное отсутствие.

Обследование вентиляции школы позволит установить причины нарушения воздухообмена между помещением и улицей. Если же вентиляция не справляется со своими прямыми обязанностями, то нужно поднимать вопрос о проветривании классов во время перемены. Эффективный воздухообмен заключается в замещении свежим воздухом то, что успело накопиться за урок. При этом важным моментом должно быть следующее – воздушные потоки должны быть идентичными по температуре. Простое проветривание в зимний период может сыграть плохую роль. Ведь на перемене ученики зачастую активно проводят время, повышая температуру своего тела. Холодные потоки могут привести к возникновению заболеваний респираторного характера. Обследование вентиляции школы должна происходить по санитарным стандартам. Если обычные классы нуждаются в естественной вентиляции, то спортивные залы, кабинеты химии, мастерские должны быть оснащены вентиляцией более сложной структуры.

Какие нормы воздухообмена для школы?

Чтобы проверить работоспособность вентиляции, необходимо знать, какие критерии описывают ее работу:

  1. Качество воздуха. Данный критерий заключается в поддержании процентного баланса между содержанием кислорода и углекислого газа в воздушном пространстве помещения.
  2. Кратность воздухообмена. Отображает частоту смены воздуха в помещении. Во время урока ученики практически не двигаются, тем самым выделяя достаточное количество продуктов распада. Своевременная их замена на чистый воздух позволит поднять работоспособность учащихся.
  3. Уровень шума, который создает система. Хоть главной задачей вентиляции и является очистка воздуха, но при этом она не должна создавать никаких шумовых нагрузок, тем самым не мешая сконцентрироваться ученику.

Проверка вентиляции школы сложна еще в том плане, что различные по назначению кабинеты должны иметь свои нюансы в воздухозамещении. Кабинеты физики и химии, пищеблок, спортивные залы, мастерские должны иметь свои нормы по вентиляции.

Для проверки работоспособности вентиляционных систем применяются нормы санитарных правил:

  1. Измеряются показатели в кубических литрах воздуха за час. Для обычных кабинетов и лабораторий данный показатель составляет 16 метров кубических, в расчете на одного человека. Для спортивных залов этот показатель больше – 80 метров кубических.
  2. Также вентиляция должна сдерживать температуру в классе. Для учебных классов она составляет +18-+22 градуса.
  3. Углекислый газ может быть в пределах уровня 800-1000 ррм.
  4. Уровень шума не должен быть выше 110 дБ.

В таких кабинетах, как лаборатория, воздух загрязняется не только самими учениками, но и веществами, которые выделяют вредными испарениями. В помещениях такого профиля будет недостаточно использовать естественную вентиляцию. Лаборатории должны быть оснащены принудительными системами обмена воздуха, для ускорения выведения вредоносных веществ за пределы помещения. Также отдельные нормы воздухообмена предназначены для санузлов. Они рассчитываются исходя из количества писсуаров и унитазов. Для одного писсуара норма должна быть 25 метров кубических в час, для унитазов – 50. Подача свежего воздуха должна осуществляться в пространстве под потолком. Для спортивного зала, для исключения сквозняков, вентиляция должна быть на уровне не ниже 2х метров от пола.

Какие особенности проверки вентиляции для школы?

Обследование вентиляций в школе

Проверка вентиляционных систем должна происходить только при участии квалифицированных специалистов в данном вопросе. При этом должно использоваться современное оборудование, которое не имеет погрешность в работе. По окончанию проверки будет выдано экспертное заключение с положительными или негативными отзывами. Оценивается настоящие показатели воздухообмена с их должными параметрами. При этом оценивается не только качество самого воздуха, но и кратность его обмена в помещениях. Если при проверке были выявлены нарушения, то специалисты дают свои рекомендации по исправлению данной проблемы. Следует учитывать, что такой орган как Ростехнадзор осуществляет проверку документации по работоспособности вентиляции. Если при этом будут выявлены нарушения, то учреждение ожидают штрафы.

Санитарные нормы устанавливают определенные правила для проверки вентиляционных систем

  1. Ввод вентиляционной системы в эксплуатацию должен происходить только после завершения всех работ, а также после получения техпаспорта.
  2. Оценка системы должна производится 1 раз в год, либо при открытии заведения.
  3. Естественные сети должны проверяться как минимум 3 раза в год.

Стоит учитывать, что данные нормы необходимы только для вентиляционных систем , которые работают правильно.

Следует учитывать, что школа – очень важный объект, в котором вентиляционная система должна быть весьма корректной и работоспособной. Чтобы не возникали проблемы с законодательным уровнем необходимо проводить ежегодные проверки вентиляционных систем. Специалисты помогут не только в проверке, но и в решению проблем с системой. При этом стоит учитывать, что не всегда есть возможность усовершенствовать вентиляционную систему школы из-за ветхости здания. В данном случае проблемы решаются в виде компромисса.

Акт обследования вентиляции в школе и детском саду

Вентиляция в школах и детских садах обеспечивает здоровый микроклимат, необходимый для нормального самочувствия и полноценного обучения детей. Основное внимание уделяется микроклимату в учебных классах, спальнях, спортзалах. Все параметры вентиляции, указанные в актах проверок, регламентируются нормативами СНиП 31-06-2009 и СанПиН.

Санитарно-гигиенические ревизии осуществляются сотрудниками санэпидемслужбы. Один образец акта проверки эффективности работы вентиляции остается в учебном учреждении, другой в архивах службы СЭС.

Проверка систем вентиляции

Уровень углекислого газа в помещении с людьми с вентиляцией и без

Эффективность работы систем определяется перед сдачей нового объекта в эксплуатацию, а также ежегодно в августе перед началом учебного года.

Школа, не сдавшая в Роспотребнадзор акт проверки эффективности работы вентиляции, не имеет право открывать новый учебный год. Задача надзора предупредить нарушения в работе вентиляционных систем, а также вовремя обнаружить существующие неполадки. Результаты вносятся в акт проверки детского сада или в акт проверки школы.

Акт СанПин обследования вентиляции (кликабельно)

Предупредительный санитарный надзор необходим как при вводе в эксплуатацию нового детсада или школы, так и при замене вентиляционного оборудования, после ремонта. В ходе проверки системы вентиляции составляется акт установленного образца.

Контроль над состоянием вентиляционного оборудования в лабораториях и химкабинетах может проводиться 1 раз в 3 месяца, так как здесь в воздух возможно выделение опасных и вредных веществ.

Текущий контроль проводится методом замеров с помощью специального оборудования.

В некоторых случаях к акту на проверку вентиляционных каналов необходимо прикладывать фотографии, сделанные на местах и указывающие на состояние оборудования. Заполняется установленный образец акта проверки эффективности работы вентиляции.

Бланки актов проверки эффективности работы вентиляции не относятся к категории строгой отчетности.

Проверка вентиляции детского сада

Согласно требованиям нормативных актов детские сады размещаются в отдельных зданиях. Проветривание в спальнях и игровых комнатах обеспечивается естественным способом (угловым или сквозным проветриванием через открытые форточки). Эффективность этого метода в каждом конкретном случае проверяется сотрудниками Роспотребнадзора с обязательным занесением результатов в акт проверки эффективности работы вентиляции.

Учет влажности помещения

Влажность – это один из важнейших показателей микроклимата дошкольного учреждения. Поэтому этот показатель всегда отмечается в актах проверки вентиляции детского сада. Слишком сухой воздух негативно сказывается на состоянии респираторной системы детей. Тогда как избыточная влажность приводит к развитию плесени, вызывающей аллергию и астматические явления. Поэтому при проверке работы вентиляции в детском саду обязательно определяется влажность и результат заносится в акт.

Контроль над состоянием воздухообменных систем детских садов не предусматривает заполнения отдельной формы акта проверки вентиляционных каналов. Все необходимые данные проверки степени чистоты и эффективности их работы вносятся в один общий акт стандартного образца.

Проверка вентиляции школы

В школах используется смешанная система вентиляции. Для обеспечения свежего воздуха в учебных помещениях, учительских, библиотеке и коридорах оборудуются форточки, удаляется отработанный воздух через вентиляционные каналы в санузлах. В ходе контрольных замеров показатели работы естественной вентиляции заносятся в акты.

Лаборатории, актовые залы, мастерские, спортзалы и столовые нуждаются в принудительном оттоке воздуха. Чистый воздух попадает в помещения через открытые форточки в коридорах и раздевалках. Вытяжка обеспечивается принудительно, вытяжными вентиляторами, по вентканалам. Соотношение притока к вытяжке в среднем должно составлять 2,5:1,5. Интенсивность работы системы и чистоту воздуховодов проверяют, результаты фиксируются в акте проверки вентиляции школы.

Помещения с усиленной вентиляцией

В лабораториях и кабинетах химии обустраиваются вытяжные шкафы и принудительная вытяжка воздуха. Соответствие мощности вытяжного оборудования установленным нормам контролируется и фиксируется актами проверки дымовых и вентиляционных каналов.

Вентиляция школьного пищеблока

Усиленный воздухообмен необходим и в помещении пищеблока, где в процессе приготовления пищи выделяется много тепла и влаги. Обычно это принудительная вентиляция приточно-вытяжного типа.

Приток идет в помещение столовой, из расчета 20 кубометров воздуха в час на посадочное место. Вытягивается отработанный воздух из помещения кухни. Интенсивность воздухообмена в кухне измеряется в ходе ревизии и заносится в акт проверки эффективности вентиляции.

Если у входа в школу оборудованы воздушно-тепловые завесы (что характерно для больших школ), показатели температуры и влажности измеряются в тамбурах и фиксируются в актах проверки вентиляции.

При использовании систем воздушного отопления в школах запрещена рециркуляция воздуха. В качестве воздуховодов запрещено использовать асбестоцементные трубы. Обнаруженные нарушения вносятся по образцу в акт проверки вентиляционных каналов.

Ссылка на основную публикацию